Opel Zafira 2012

Всем привет. Напишу отзыв про свою Зафиру Б. Извиняюсь за возможный сумбур, пишу, что в голову приходит без редактуры.
Приобрёл Зафиру в феврале 2013 года, выпуска 2012 года. До этого ездил на Мазда 3 2008 года. Выбор комплектаций на тот момент был большой, поэтому выбрал свой любимый белый цвет и пару опционных пакетов (Оптимальный и Комфорт, вроде). Семья у меня состоит из четырёх человек, и ездить мы любим много и далеко, и всегда берём с собой кучу всякого скарба. Поэтому в ценовом диапазоне 700 - 800 тр. выбор был небольшой. Так и была выбрана Зафира.
На данный момент пробег 32 тыс. км. Пройдено 2 ТО по регламенту у официалов. Первое стоило 75 тр., второе - 13 тр. Увеличение цены второго - приличное, и не особо оправданное (меняли только масло, все фильтры и свечи, ну и батарейку в ключе))
Машина эксплуатируется практически каждый день. В будни в рамках района, в выходные в рамках области и далее куда занесёт. А заносит нас часто туда, где с дорогами плохо. Так вот, Зафира тут совсем не подарок. Из плюсов на бездорожье - только приличный клиренс, остальное - только минусы. Летние колёса с минимальным поперечным рисунком, поэтому машина постоянно где-то вязнет. Зимой на зимней резине получше. Юбка на переднем бампере вообще лишний элемент. Снял её после второго отрыва, заодно спилил и направляющие для неё. Теперь угол въезда побольше, бордюры и среднего размера ямки стали преодолимы. Ну и робот тоже не способствует уверенной езде вне асфальта, скидывает обороты и повышает их, когда не надо. Но уже приноровился. Броды преодолевал несколько раз глубиной с колесо и чуть выше. Если на дне камушки, то ползёт, как танк, даже водичка на капот заливается)).
Никаких поломок за это время не было, не считая, что в начале мая, когда температура за бортом превысила 20 градусов обнаружилось, что кондей не работает. Сервис сообщил, что фреона в системе кондея нет, т.к. что-то не герметично. По гарантии заменили генератор кондея, теперь всё работает.
Багажник большой, очень большой, если с разложенным задним диваном, то совсем большой. Влезает всё: коляски не разбирая, велосипеды взрослые без переднего колеса (4 шт.), трёхметровые трубы. Грузоподъёмность тоже ничего: под пол тонны возил. Проседает конечно, но едет и даже быстро.
Салон большой, просторно, комфортно в дальних поездках, климат работает и в жару и в холод, обзорность на высоте.
Летом путешествовали по Европе, в т.ч. с жилым прицепом (караваном). Удалось по немецким автобанам пожарить немного на 180 км/ч (без прицепа конечно). Но часто приходилось подвигаться вправо, пропускать низколетящих со свистом самолётов. Расход кстати на 180 км/ч с полной загрузкой под 17 литров на сотню. Быстро, но от заправки до заправки получается. В Берлине прицепили караван и прокатились в Швейцарию, Италию и Австрию (всего 3,5 тыс. с караваном). Прицеп Кнаус Спорт 500 ФДК, 7.2 м. длиной, 2.3 м. шириной, 2.5 м. высотой, 1.4 тонны весом. До поездки думал не потяну, но всё ок. Тянул и даже хорошо. Расход бензина по трассе с караваном на 80 км/ч – 10 л., на 100 км/ч – 11 л., на 110 км/ч – 13 л., т.е. в целом расход увеличивается не критично. Коробка передач сама подстраивается под нагрузку. Переключается на повышенную при больших оборотах и спускается на пониженную при любом дополнительном нажатии на педаль газа. По прямой на 90 – 100 км/ч включается 5 передача на 3 тыс. оборотах, на 100 – 110 км/ч – только четвёртая на 4 тыс. оборотах. 3-я передача с оборотами под 5 тыс. включается на подъёмах, позволяя удерживать скорость 90 км/ч.

Теперь коротко о плюсах и минусах.
Плюсы:
- Вместительность и грузоподъёмность;
- Небольшой расход (8.5 - литров за городом, 9.5 - в городе летом, зимой на литр - полтора больше);
- Клиренс 17 см.
- Плавность хода (за городом плывёт по дороге как корабль);
- Возможность заправлять 92 бензином;
- Мощности кондея и печки хватает для поддержания нужной температуры как в жару, так и в холод;
- Хорошая динамика движка.
- Куча всякой предупреждающей электроники (не вытащил ключ, не поднял ручник, не выключил свет, перегореля фара, не закрыл дверь, закончилась вода омывателя, съезди на ТО и т.п.)
Минусы:
- Почти не дружит с бездорожьем;
- 16 колёса с завода. Регулярно пробиваются до диска даже при незначительном вкатывании на бордюр;
- Тяжёлая задняя дверь. Закрывается только с большим усилием;
- Юбка бампера. За городом лишняя вещь;
- Климат-контроль не имеет деления в пол градуса, что при длительной поездке доставляет неудобство;
- Нет USB входа в магнитоле

Пока всё, может ещё чего допишу.


Читайте также

Opel Astra (2011)

Свой Оpel купил в феврале 2012 года, наездил около 10 тысяч. первые 5-6 тысяч очень медленно разгонялся. Будто держат за "задницу". потом начала бегать шустрее. Зимой в салоне тепло и вообще комфортно. Трассу держит отлично, не смотря на наши дороги при скорости 160-170 км/ч. Клиренс...


Opel Corsa 1.2 MT (2002)

Вообще предположение, что делали его немцы. Все сделано добротно и надёжно. Управляется одной рукой, ямы и бугорки держит нормально. Конечно не корабль и при трамплинах может подлететь, но это неплохо - смотри за дорогой. Расход примерно 7-7,5 л в городе. Скорость набирает на 1-3 скорости резво, а...


Opel Astra 2008

Всем здравствуйте!Большого опыта опыта в вождении у меня нет и поэтому у меня была всего 1 машина Chevrolet Lanos.Машина в целом нравилась но хотелось...


Перед покупкой подумайте

Ни чего плохого об автомобиле говорить не буду. По крайней мере авто на котором я езжу этого не заслуживает. за период владения наездил около 95 тыс. ...