Opel Astra 2012

Добрый день читатели данного сайта. Долгое время я оставался молчаливым читателем, и наконец настало время когда я решил оставить свой отзыв. На дворе глубокая осень, идет дождь… пасмурно, и самое время сесть за отзыв. И так в апреле 2012г мне, почему то резко захотелось сменить свой без проблемный ВАЗ-2111 на новый Опель Астра Н (он же Astra Family) . На тот день у меня сложились свои требования к авто: 1) достойный клиренс  2)автоматическая коробка  3) качественные материалы отделки. 4)Только не седан с его неудобным багажником.  В итоге под эти параметры подошли два авто:  Опель Астра Н  и Шкода Октавия А-5.  В результате за Шкоду не стал переплачивать лишние 150-180тыр и зашел я в автосалон «Автостиль» г. Уфа и прошел тест на Опель Астра Н в комплектации «космо», двигатель 1,8 на 4-х ступ. автомате.  Тест-драйв сложил положительное оценку данному авто, но удивило насколько авто можно испортить архаичным автоматом с длинными четырьмя передачами. С включенным кондиционером в зоне малых и средних оборотов  он явно не хотел ускоряться. В результате был приобретен Опель Астра Н-хэтчбек, 2012г.в. двигатель 1,6  мощность 115л.с.  крутящий момент 155Н.м., комплектация Enjoy (робототизированная коробка передач Easytronic, 4 подушки, АБС, кондиционер, штатная аудиосистема, кожаный мультируль, датчик дождя и света, заводская сигнализация с датчиками объема и крена авто, стальная защита картера, эл. привод и обогрев зеркал.) Дилер предоставил скидку 55 000руб. И окончательная стоимость авто составили 600 900руб. По данной стоимости это было лучшее предложение в гольф-классе за неплохо упакованный авто, оставалось только докупить коврики и брызговики. Будучи большим автолюбителем, проездив за рулем на множестве своих и чужих автомобилей всех мастей и классов  напишу объективный отзыв о всех недочетах и достоинствах данного авто:
1) Кузов (экстерьер).  Здесь все просто экстерьер считается устаревшим на сегодняшний день, уже практически 10лет как выпускается данная модель. Вид на любителя, я его считаю некрасивым  но не уродливым. Фары светят на «4», Освещение при включение заднего хода «5». Двери очень массивные и солидые, открываются  ступенчато. Закрываются двери плоховато, необходимо приложить усилия. Задние двери закрываются с глухим звуком (солидно) . А передние двери закрываются с привкусом металлического лязга (дешево) Общая оценка «3».  Дверь багажника открывается легко и высоко.  С моим ростом 185 см нигде не задеваю. Есть внутренняя ручка для закрывания (для сведения на седане она отсутствует,  поэтому придется пачкать руки) Клиренс однозначно «5», после ВАЗ-2111 ни каких проблем не испытал, проходит везде где и ВАЗ. В выходные езжу на дачу через горную лесную дорогу, нигде не цепляю, этому способствует короткие свесы и высокий бампер.
2) Интерьер. Передняя панель тоже считается устаревшей, и имеет рубленый дизайн в стиле «техно». Но благодоря немецкой строгости и качеству смотрится и ощущается получше некоторых современных авто. Верхняя часть однородный качественный мягкий пластик. Нижняя часть качественный жесткий пластик той же фактуры. Все барашки от дефлекторов обдува, крутилки от климата и аудиосистемы покрыты резиной. Кто знает тот поймет как приятно прикасаться к обрезининым поворотным деталям. Тактильные ощущения находятся на высоте. Ручка громкости имеет большой диаметр и ее можно с закрытыми глазами найти и прокрутить.  Однозначно «5».   Обивка дверей тоже из мягкого пластика и вверху и внизу. Задние двери такие же  как и  передние (не стали экономить). Ручки дверей отделаны изнутри резиновым покрытием. Минусы: настройка климата находится внизу панели и пиктограммы нанесены бежевой краской которые плохо считываются.
3) Обзорность. Оценка «4 с минусом» . Обзорность в лобовое секло неудовлетворительное, сильно мешает обзору низко расположенное внутрисалонное зеркало, а над зеркалом область датчика дождя. Обзорность боковая и задняя нормальная.  Зеркала средних размеров, но хотелось бы больше как у Октавии А-5. Внутрисалонное зеркало кстати с автозатемнением.
4) Рабочее место водителя.   Оценка «4». С места водителя можно дотянуться до всех органов приборов без наклонов. Сиденье поначалу показалось неудобным, но со временем привык и в дальней дороге спина не устает. Руль оптимального  диаметра и сечения, обшит качественной кожей (или замом). Имеются на руле управлением музыкой и борт. компьютером. Колосеки также резиновые и можно спокойно крутить в перчатках.
5) Бортовые системы.  Оценка «4» . Замороченный борт. компьютер и непонятно как и им управлять. Аудиосистема звучит просто и плоско. Отсутствует глубина звука и детализация. Подрулевые переключатели нефиксируемые. К поворитникм привык быстро, удобно, сделаешь небольшой нажим и получишь трехкратное мигание, и поворотники не щелкают а очень мягко переключаются. Не фиксируемый переключатель стеклоочистителя не всегда удобен. Радует, что почти всегда делаешь один взмах наверх и включается режим датчика дождя, который очень редко может работать не всегда корректно, т.е. или слишком частые взмахи или наоборот редкие. Датчик света не использую, так как приходится всегда ездить с включенным ближним светом. Управление двумя стеклоподъемниками и зеркалами находится в удобном месте и имеет подсветку и авторежим всех двух стекол. Имеется заводская сигнализация с регулируемым датчиком объема и крена автомобиля. Правда сигнализация не имеет датчиков удара и автономной сирены, т.е. сигнал подключен к клаксону авто.
6) Коробка передач.   Оценка «3».  Роботизированная механическая коробка передач «EASYTRONIC» на пять ступеней. По сути к стандартной механической коробке передач приделан сервопривод который смыкает и размыкает сцепление по сигналам множества датчиков и контроллера. Имеет ручное переключение, спорт-режим и зимний режим. Также добавлю, что вся инфа о смене передачи указыается на щатке приборов.  Ручной режим что не на есть «честный», не переключится наверх сам, пока сам не щелкнешь. При включении Зимнего режима, старт авто осуществляется со 2 передачи (правда если ты трогаешься в горку, электроника поймет что не хватает крутящего момента и подключить первую передачу). При включении спорт-режима меняется алгоритм переключения и отзывчивость акселератора, становиться как оголенный нерв. При этом режиме   обороты двигателя не падают ниже 3000об/мин.
Робот заточен под экономию топлива, и при спокойной езде рано переключает передачи, т.е. если будешь поглаживать педаль, то на 45км/ч на панели будет красоваться «А4» (четвертая передача автомат). Это экономия доставляет неудобство, когда ты едешь 50км/ч на четвертой передаче и тебе необходимо ускориться, обороты около 1500об/мин и  четвертая слабо вывозит. Поэтому приходится надовить побольше чтобы переключилась на третью и поехала.
Также робот отличается грубостью переключения, и каждая смена передач чувствуется телом. (особенно в спорт-режиме). Не любит пробок, начинает пинаться при переключении с первой на вторую и особенно со второй на первую. Лечится ручным переключением а еще лучше зимним режимом, когда он просто едет всегда на второй.  Еще очень большой минус, что у нее нет противооткатной системы, т.е. на любом уклоне она откатывается назад как и механика. Также при включении передачи авто не торопиться трогаться как автомат, только спустя пару секунд очень медленно начнет движение, поэтому включил передачу- и на газ! Также нет режим паркинга, приходится вздергивать ручник,( не бойтесь зимой колодки не примерзают). Хочу отметить что сам рычаг нефиксируемый электронный (такой же как и на БМВ). Одним толчком рычага включаешь нужные тебе режимы,  очень удобно переходить с автомата на ручной режим и обратно. Данная коробка позволяет перейти на нейтраль в движении и обратно включить передачу на ходу. Благодаря отсутствию противооткатной системы то с ней в раскачку можно выехать из сугроба или грязи. Таким образом робот взял все плюсы от механики и только часть от автомата.
7) Разгонная динамика.   Оценка «четыре с минусом».    а) Режим автомат с включенным кондиционером. Кондюк напрочь убивает динамику. На низах умирает, к 3000об/мин начинает ехать   б) Режим ручной. Спасает ситуацию что сам переключаешь попозже и можно сносно ехать.   в) Режим Спорт на автомате или на механике. Просто едет.   При этом на трассе влияние кондюка ощущается намного меньше и можно спокойно ехать и бодро обгонять.   д) Режим автомат без кондюка. Удовлетворительная динамика, только робот экономист ухудшает ситуацию.  Е) Режим спорт без кондюка. Начинаешь верить что в машине не 115л.с. а больше. Легкие разгоны и обгоны.   Еще очень любопытная деталь, что на скоростях 80-140км/ч он довольно неплохо едет и ускоряется что с кондюком что и без него.  Пример: скорость 80км/ч, пятая передача. Давим педаль от души, включается третья и ощущаем как крутящий момент начинает выталкивать авто и быстро разгоняет на третьей до 130км/ч. Многие пассажиры более мощных машин  были удивлены что овощ так может на трассе ускориться.  Ну а в городе наверно можно его назвать овощным особенно в авторежиме.
8) Томозная динамика. Оценка «5».  Во всех тестах автоизданий тормоза опель астра удосуживались высокой оценки. Очень мощные и прогнозируемые.
9) Управляемость  Оценка «4».  Из-за высокого клиренса и не отточенных характеристик управляется сносно.  Резкий объезд препятствий в городе не доставляет удовольствия, Неплохо проходит повороты с минимальными кренами.  Управляемость на трассе хорошая, стоит как влитой и хорошо отзывается на повороты руля.  Руль электро-гидравлический имеет довольно тяжелый и информативный ход. Околонулевая зона прощупывается слабовато. Благодаря тяжелому усилию на руле авто не сбивается с намеченного пути.  Периодически ездил на последних авто с электроусилителем и всегда не понимал как можно иметь такой легкий и не информативный ход руля.
10) Плавность хода и виброзащита. Оценка «4».  Я считаю что лучше пожертвовать управляемостью, чем плавностью хода, что и сделали инженеры Опель.  Плавность хода упругая, проглатывает мелкие и средние ямы и неровности, а побольше ямы проглатывает кузов с содроганием. На трассе  ямы за исключением особо крупных  не почем, летит и все хавает.  Подвеске не хватает премиального благородства, чтобы глотать всю мелочевку недрами подвески не сообщая пассажирам.  Сверчки появились через 10т.км пробега.  Первый живет в стойке крепления ремня безопасности пассажира. Второй поселился в багажнике, не могу его индентифицировать. Третий появился совсем недавно под рулевой колонкой, и периодически появляется.
11) Шумоизоляция.  Оценка «3»  Сколько я не ездил на гольф-классе, уровень шумоизоляции находится примерно на одинаковом не достаточном уровне. Шумят как правило колесные арки.  
12) Багажник.   375литров. По большей части всегда его хватало. Очень глубокий. Под фальшполом имеется полноразмерное колесо 205/55/R16
13) Разное.  Также хочется отметить фишку инженеров Опель. На автомобиль в комплектации Enjoy установлены структурированные стальные колесные диски, которые прикрыты колпаками. И многие думают что это литье, пока я им не предлагаю подойти и потрогать.
На сегодня 1,5года эксплуатации пробег составляет 34 000км.  ТО-1 обошлось в 4500руб,  ТО-2 обошлось в 8800руб. Расход топлива с кондюком по трассе с резкими обгонами 7,3л/100км,  Городской расход-10,5л/100км.    Из неприятностей, то что много летал по трассе радиаторы снаружи забились всякими мухами, пылью, грязью, пухом. И соответственно кондюк стал слабо кочегарить, т.е. из плохого охлаждения создалось излишнее давление в системе. И пришлось снять передний радиатор для пробивки под керхером и также второго. Из-за этого пришлось скинуть давление газа и заново поднять.  Наверно меня поимели сервисмены, когда я спросил почему нельзя сразу керхером сразу вымыть 2 радиатора сразу, они нашли какие то доводы. Короче я очень торопился с отъездом в Питер на машине и спорить не стал и согласился. Есть одна маленькая неисправность, пассажирское сиденье периодически щелкает, как будто где открутился болтик. При обращении данной проблемы к дилеры получил мотивированный отказ, что данная проблема не входит в список гарантийных работ.  В договоре присутствуют раздел гарантийные обязательства. В котором прописано что на многие поломки и проблемы не распространяется гарантия.
Ну вот и все проблемы которые случились за 34 000км пробега. Надеюсь что в дальнейшем железный конь не подведет.
Всем безпроблемных дорог и уважайте друг друга на дороге.



Читайте также

Opel Vectra 1997

Добрый день друзья. Хотел бы рассказать про свое авто, просто смотрел отзывы об вектре и не нашел отзыва об 2-х литровом двигателе и захотелось расска...


АСТРА , как она есть )

Доброго времени суток друзья , начну с того как стал счастливым владельцем данног


Opel Astra 2013

Всем добрый день друзья и недруги)))!!Первый раз пишу отзыв поэтому напишу не только касательно автомобиля, но и покупки)))Сразу скажу мне как бы сове...


Opel Agila 2002

И снова здравствуйте, дорогие читатели нашего любимого и уважаемого Дрома.Речь пойдёт о довольно редком автомобиле опель-агила, брата близнеца сузуки-...