Opel Astra 2013

Всем привет!

Ну для начала, сразу хочу написать всем любителям писать фразы типа «любая машина когда-нибудь становится опелем» лучше бы тойоту взял или что то в этом роде, вы этот отзыв можете дальше не читать, потому что ничего плохого я про эту машину на момент написания отзыва сказать не могу.

Идея купить второй автомобиль в семью, возникла весной, примерный бюджет рассчитывали из расчёта 850 т. р. плюс минус.

Нужен был новый автомобиль, не совсем маленький, но и не большой, на котором большую часть времени будет ездить жена.
Итак варианты, которые рассматривались в этот бюджет.
Kia Ceed
Opel GTC
Honda Civic
Volkswagen Golf

Понятно, что жена выбирала то, что на её взгляд красивее, а я то, что лучше по остальным менее субъективным параметрам. Поэтому кроме просмотра обзоров и фотографий, мы записались на тестдрайвы всех этих машин, после чего единогласно было решено покупать опель.

Но вначале о том, что не понравилось в конкурентах.

Кia, устаревший двигатель, унылая динамика, посредственная шумка, дешёвая ткань сидений и странная запутанная политика компании в отношении гарантийного обслуживания.
Хонда за 850 тыс почти пустая, на тест драйве оказалось, что она ещё и вялая, а качество материалов напоминал китайский продукт, честно говоря, был удивлён и разочарован, поскольку ездил когда-то на хонде и был лучшего о ней мнения.... но как говорится маркетинг победил.
Гольф, за эти деньги был совсем пустой, да и не понравился он жене внешне, да ещё и эти ужасные отзывы о вариаторах и ваговском TSI.

Опель же наоборот приятно удивил и понравился, хотя я всегда и относился к этой марке несколько скептически и всегда считал её ширпотребом для тех, кому не хватило денег на нормальную машину.
Так же очень понравилось то, что кузов оцинкованный, гарантия на него 12 лет и честная гарантия на все узлы 3 года.  Что бы было понятно, например КИА везде пишет, что даёт гарантию 5 лет, но на самом деле это гарантия на кузов, а на каждый автомобильный узел, они прописывают гарантию отдельно мелким шрифтом и по факту оказывается, что гарантия на некоторые узлы всего год. У Опеля в этом смысле всё честно. 3 года на всё и 12 лет на кузов.

Итак начнём, непосредственно о самой машине:
Опель GTC 2013 год. Цвет называется солнечная дыня, комплектация спорт, которая включает в себя :
Подсвечиваемые туалетные зеркала,
Задние лампы для чтения с подсветкой выключателя
Заднее сиденье, складываемое
Крепления ISOFIX на задних сиденьях
Розетка в передней консоли
Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
Подушки безопасности фронтальные и боковые 6 шт.
Передние подголовники активные (регулировка в 2 положениях)
Кнопка отключения подушки безопасности и шторки безопасности переднего пассажира
Подогрев сидений 3 положения.
Подогрев рулевого колеса
Автомагнитола c навигацией Navi600, USB
Электростеклоподъемники
Передние лампы для чтения
Круиз-контроль
Противоугонная система с сигнализацией
Бортовой компьютер
ABS
Система стабилизации ESP
Спортивное шасси
Защита картера
Запасное колесо, стальное, докатка 18''
Передние противотуманные фары
Комбинированная отделка Imola Black
Рулевое колесо спортивное трехспицевое с кожаной отделкой, эргономичное
Климат-контроль двузонный
Подсветка интерьера в дверях
Двухтоновый звуковой сигнал
Система помощи при трогании с места на подъеме
Колесные диски 18 X 7.5, алюминиевые, Sport
Наружные зеркала с электрической регулировкой, с подогревом, электроскладывание
Хромированная окантовка боковых окон
Датчики парковки
Подлокотник на заднем сиденье с лючком в багажник
Светодиодные задние фонари
Беспроводная система громкой связи Bluetooth

Плюс дополнительный Пакет Premium

7 громкоговорителей, premium
NAVI 600 навигационная система
Автоматический корректор фар
Адаптивная система головного освещения AFL+ с би-ксеноновыми фарами
Антенна "Плавник" над задним окном
Линейный вход для внешних устройств AUX
Приемник GPS
Светодиодные дневные ходовые огни
Система адаптивного головного освещения AFL
Система омывателей фар высокого давления
Цветной информационный дисплей 7" QVGA
Пакет "Обзор и освещение"
Автоматическое включение фар с определителем туннеля
Датчик дождя
Светочувствительное зеркало заднего вида, внутреннее
Система контроля за ближним светом High Beam Assist
Датчик света
Светочувствительное зеркало заднего вида, внутреннее
Система динамической регулировки дальности ближнего света
Система контроля за ближним светом High Beam Assist
Система определения расстояния до идущего впереди автомобиля
Доводчики стёкол.
Другими словами полный фарш.

В целом, кто то может не согласиться, но лично я считаю на сегодняшний день, из всех опелей, самым красивым и гармоничным именно опель gtc.
Интересно что кузов этой трёхдверки, не имеет ни одной одинаковой кузовной детали с пятидверной версии астры, то есть по кузову это совсем другая машина, оптика у них тоже разная, как и подвеска.
Габаритные размеры Опель Astra GTC в длину (4 метра 47 см), в ширину (1 метр 85 см), это на 3 см. больше чем 5-ти дверный хэтчбэк в ширину и на 5 см. в длину.
Машина в данной комплектации обошлась мне в 886 тыс. хотя изначально стоила 924 тыс.
За счёт чего удалось скинуть стоимость:
машина была на 20-х дисках, я попросил поменять на 18-е и снизить цену, менеджер не сразу, но всё же согласился. Плюс в день покупки у жены было день рождение, в итоге окончательная цена упала почти на 40 тыс. руб. Так же удалось выпросить в подарок родные зимние коврики.
Через 9 дней машину привезли со склада, подготовили ПТС и документы и тем же днём, жёлтый автомобильчик уже стоял у меня под окнами.
Жена от автомобиля в полном восторге, нужно сказать, что ездить на нём, будет в основном она. Проблем с адаптацией  не возникло, жена привыкла к машине очень быстро, что не удивительно. Руль очень приятный, лёгкий, педали тоже очень мягкие, посадка в машину удобная, руль регулируется и по высоте и по вылету, мощная боковая поддержка и куча настроек самого сиденья.
По поводу мнения, что мол купе, три двери неудобно, непрактично и всё такое, то я так не считаю. Во первых, если посмотреть на размеры, то окажется, что эта трёхдверка больше чем астра хатчбэк, причём у неё даже багажник, хоть и не на много, но больше. Во вторых в машину назад неудобно будет залезать только бабушке, да и то не всякой, например у меня тёща спокойно забирается назад и говорит, что там вполне удобно сидеть, а дочка 17 лет. вообще ехала сзади во время автопутешествия по Европе. В итоге мы проехали на этой машине 20 стран и она даже не разу не заикнулась, что ей неудобно.

Перейдём к минусам:
И так,  что в этой машине непрактично и неудобно, первое это огромные двери, поэтому при парковке об этом нужно думать в первую очередь, в узкое место лучше не заезжать, ибо размах двери не меньше метра. Второй минус это левая стойка, не знаю, толи я так сижу, толи что… но стойка мне реально мешает. В заднее стекло тоже нифига не видно, но собственно там и нечего смотреть, учитывая, что есть такое устройство как парктроники, а в некоторых комплектациях ещё и камера заднего вида. Реально неудобно одевать ремень безопасности, особенно тем, кто привык близко придвигаться к рулю. Ещё первые 2-3 тыс. км. мне не нравилось как работает АКПП, мне казалось, что она как будто бы запаздывает с переключениями, но по прошествии первых 3 тыс. съездил на  перепрошивку АКПП к официалам, стало всё получше, сейчас так вообще я коробкой доволен, работает чётко, причём у неё есть возможность,  переключать скорости в ручную.
Вообще автомобиль за свои деньги отличный, динамика на уровне. А подвеска это отдельная тема, она отличается от подвески обычной астры, на этом автомобиле она от Инсигнии opc, поэтому управляемость у этого опеля, просто выше всяких похвал, я ездил на многих автомобилях, в частности на Хонде  и Субару, но этот опель по рулёжке затмевает и их.
Задняя подвеска оснащена  механизмом Уатта, а в конструкции передней подвески устанавливаются специальные поворотные кулаки.  Стойки не поворачиваются вместе с колесом, за счет системы HiPerStrut от Insignia OPC,  как уверяют инженеры компании опель, эта система позволила нивелировать трение элементов подвески и улучшить контакт колеса с поверхностью дороги. В добавок они обладают феноменальным запасом прочности, так как рассчитаны на работу с мотором Opel Insignia OPC мощностью 325 л.с. Новые передние стойки позволили установить тормозные диски большего диаметра, вследствие чего и стала возможна установка колесных дисков R18-R20.
Очень приятный звук мотора, такой басовитый с рокотом, шумоизоляция для своего класса на уровне, причём интересно, что на зимних шинах машина стала вообще очень тихая.
У этой GTC раздули арки, что позволило ставить очень большие колёса, размер как у некоторых кроссоверов типа Х-трейла, в частности зимнюю резину я поставил в размере 225/60R17, диски подобрал без проблем, выбор с такой сверловкой, в магазинах широко представлен.
Дорогу машина держит превосходно, вообще отличная рулёжка это пожалуй самое яркое впечатление от этой машины. Клиренс для  автомобиля этого класса, тоже вполне устраивает. Почти 16 см. На зимней резине так вообще 17 см.
Когда ездил по Германии, разгонял машину до 210 км/ч и даже на таких скоростях управление превосходное. Двигатель 1.4 турбо для этого автомобиля вполне неплох,  в линейке так же есть двигатель  который разгоняет этот опель, ещё быстрей, 1.6 турбо 180 л.с. и в версии ОРС 2 литра турбо 280 л.с.

Отдельно нужно рассказать о системе адаптивного головного освещения AFL+
Немецкие инженеры потрудились на славу и создали превосходную систему адаптивного интеллектуального освещения. Эта система автоматически выбирает режим работы фар, наиболее подходящий для той или иной ситуации. Так же при повороте руля луч света направляется так, что дорога всегда полностью освещается, так же система способна распознавать изгибы дороги и распределять свет так, что бы максимально освещать пространство впереди автомобиля. Система распознавания НВА,  переключает дальний свет, на ближний,  при приближении встречного автомобиля, а так же на освещённых участках дороги.
Биксеноновые фары способны автоматически изменять мощность и тип светового потока в зависимости от скорости и типа трассы. Чем выше скорость автомобиля, тем дальше и уже становится световой поток. При движении на небольшой скорости он расширяется, чтобы максимально увеличить поле зрения водителя. Также AFL изменяет угол светового потока в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота руля и при проезде перекрёстков.
На практике это конечно бесподобно, ночью едешь как днём, глаза отдыхают,  нет никакого напряжения, не нужно никуда вглядываться, видно всё просто великолепно.

Отделка и качество материалов в салоне, тоже на высоте, сиденья комбинированные, и в том месте, где у них ткань, сама ткань очень плотная, убить её думаю, будет очень сложно, всё остальное это автомобильная кожа, прошитая строчкой. В целом всё сделано очень добротно, это очень понравилось. Подголовники активные с регулировкой. Сами сидения тоже имеют множество настроек.
Как не удивительно, но багажник оказался очень вместительный.  Во время путешествия по Европе, у меня в него поместилось три огромные дорожные сумки, 30-ти литровая канистра оливкового масла (приобрёл в Греции) огнетушитель, сумка с инструментами, два полушубка, 30 бутылок спиртного,  купленного по дороге в разных странах и сумка с продуктами и сувенирами.
Кстати багажник открывается тоже весьма оригинально, для того что бы его открыть нужно нажать на эмблему, но и с брелка само собой тоже открывается.
Управление подрулевыми переключателями, тоже интуитивно понятно, поэтому привыкать, долго не пришлось.
Педали очень мягкие, особенно на это обращаешь внимание, когда пересаживаешься в опель после хаммера (в основном езжу на нём). Тормоза дисковые на всех колёсах и очень резкие, поэтому первое время пришлось привыкать. Есть система помощи трогании при подъёме, работает она так: при уклоне удерживает автомобиль в течении нескольких секунд, предотвращая его откат назад или вперёд, очень удобная штука, особенно в гористой местности.

Информация с бортового компьютера выводится на экран, прямо перед водителем, через меню можно настраивать различные параметры, можно вывести средний расход топлива, скорость, расстояние пройденное за поездку и.т.д. Также можно посмотреть остаток службы моторного масла, в любой момент, эта информация выводится на экран в виде процентов, т.е. таким образом можно отслеживать с точностью, когда придёт время замены. На дисплей  можно вывести и навигацию, которая будет дублировать информацию с основного экрана. На потолке установлена консоль, управления салонным светом, а так же датчики движения, которые активируются при постановки автомобиля на штатную сигнализацию.
Бардачок обычный с подсветкой,  в козырьках зеркала тоже все с подсветкой, подлокотник регулируется, его можно выдвинуть, например вперёд.
Внутри подлокотника большая ниша, туда тоже можно много чего поместить. Слева от рулевой колонки, есть ещё отсек для мелочёвки. Кнопка включения противотуманок и регулятор световых приборов. Можно также регулировать подсветку, она кстати очень яркая и если выкрутить на всю, то в темноте глаза напрягаются, поэтому я выставил яркость примерно пополам. Сочетание цветов ярко красный с неоново-белым, хорошо сочетается. Очень удобное рулевое колесо, перфорированная кожа, толстый обод,  хорошо держать в руках, снизу плоское аля спорткар. Хромированная отделка, громкий двухтоновый сигнал. Крутится руль очень мягко, без усилий. На нём же расположен и круиз контроль слева, ну а справа кнопка блютуз и управления музыкой.
Само звучание музыки, кстати более чем, куча динамиков, басы на уровне, громкость при-личная.
Многие кто впервые видит консоль этого опеля, сразу начинает говорить, о том что слишком уж много кнопок,  типа фиг разберёшься, я и сам сначала тоже так думал, на самом деле, всё очень удобно и предельно просто и понятно, верхняя часть с кнопками относится к медиацентру и навигации, а нижняя это климат контроль, и различные подогревы, такие как подогрев руля, подогрев зеркал, задних стёкол и подогрев сидений. Отключить парктроники и EPS можно в самой верхней части консоли. К управлению привыкаешь буквально за пару часов. В самой нижней части располагается электрическая розетка, слот для стандартной  карты памяти формата CD  и USB порт. Кстати читает прекрасно все флэшки и любые устройства.  Имеется подсветка в дверях, так же очень красиво подсвечивается и селектор АКПП.
Салонное зеркало, электронное с автозатемнением, работает это превосходно, при прибли-жении автомобиля сзади, тут же становится тёмным, не давая возможности ослеплять водителя. Датчики дождя, работают безукоризненно их работу можно настроить,  веерные форсунки экономят незамерзайку, чего не скажешь про омыватели фар высокого давления, если ими пользоваться то доливать в бочок незамерзайку придётся часто.

АКПП - это современный классический 6-ти ступенчатый автомат. Это очень понравилось ибо сейчас многие производители стали в надежде сэкономить ставить роботы или вариаторы… Поэтому я рад, что Опель устанавливает на этот автомобиль классический автомат с возможностью ручного переключения передач. И пусть эта коробка весит много и менее экономичная чем тот же вариатор или DSG, зато это проверенное временем устройство, с понятным алгоритмом работы, от которого знаешь чего ожидать.
Кстати про расход,  бензин допускается заливать не ниже 95-го, некоторые льют 98 (говорят что лучше едет) я лью 95-й всегда. Честно говоря, думал, что машина будет меньше жрать, по факту оказалось, что жрёт она по городу 10.8 литров. Это на данный момент, согласно показаниям бортового компьютера.
По трассе на больших скоростях в диапазоне 140 – 200 получается тоже примерно 10-12 литров,  а если с резкими ускорениями то и того больше. Если ехать 80-120 расход 7-8 литров.
Когда ездит жена у неё, даже по городу расход падает до 8 литров, но она овощит, я так ездить не могу, сама машина как то даже подхлёстывает на динамичную езду.
Как уже упоминал выше, на этом автомобиле мы совершили автопутешествие по 20-ти странам Европы, проехали по побережью Греции, Хорватии и Италии. За рулём вообще не устаёшь, можно ехать очень долго.
Наверное нужно написать сколько на эту машину стоит КАСКО, так вот,  кому интересно, КАСКО оформляли на жену,  стаж у неё не очень большой, поэтому данный вид страховки обошёлся в 60 тыс. руб. что считаю всё равно дорого, т.к. машина в принципе считается не угоняемой.
На 15 тыс. км. сделал первое ТО официальный дилер берёт за первое ТО 7 тыс. руб. Оно включат в себя замену масла, фильтра, диагностику подвески, компьютерную диагностику и проверку электронных систем, тормозов и износа колодок и тормозных дисков.
Дополнительно с меня взяли ещё 500 руб. за снятие защиты картера.
На момент написания отзыва машина прошла 18 тыс. км. понятное дело, что ничего не лома-лось, сверчков тоже никаких не выявлено, всё работает хорошо, как собственно и должно работать у новой машины. Наверное, на этом отзыв закончу, добавить вроде больше нечего, по мере эксплуатации буду писать дополнения.

Всем удачи на дороге!




Читайте также

Opel Corsa 1.6 T MT (2009)

Покупался автомобиль для жены, машина зимний вариант (подогрев руля, подогрев сиденья).... Машинка хорошая, потому что видимо покупалась новой :) Единственный недостаток у данной машины это кондиционер, при включенном кондиционере машина тупила. Скорость держит хорошо, максимум сколько разгонял 140...


Честно про Астру

Приветствую всех кого заинтересовал мой скромный отзыв! Предыстория покупки.Опыт владения другими авто у меня не очень большой, до автомобиля о которо...


Opel Corsa 2014

Дорогие форумчане.Предлагаю Вашему вниманию свое впечатление от эксплуатации автомобиля Opel Corsa, 2014 года выпуска.Находясь в Германии взял ее на п...


Opel Meriva 2011

Скоро два года меривка меня возит, можно уже и отзыв написать.  Пробег 34000. Комплектация enjoy, 5ти ступенчатая мешалка. В принципе, 100л/с хватает....