Opel Mokka 2013

Итак, подошло время смены автомобиля! Это был Гетц, на автомате, достаточно напичканный, ездила на нём жена, только по городу. У меня – служебный Рено Симбол. Критерии выбора покупки:
1. Только новый! Без вариантов! (Слишком много было подержанных в молодости! Наездились…).
2. Полный привод и более-менее высокий клиренс. Зима у нас на Урале длинная, снежная, снег чистят как и везде в России.  Машину планируется использовать 90% на асфальте, в основном по городу, редкие дальние поездки (2 000 – 3 000 км).
3. Автомат. Живём в крупном городе, пробки постоянно, на механике за час 200 переключений… Да и вообще! )))
4. Бюджет до 1 000 000 руб. Можно, конечно, прыгать и выше, но не хотелось. Прибавление в семействе, супруга в декрете, расходы и т.д…
Изучив рынок,  обнаружили, что вариантов всего 2! Нисан Джук и Опель Мокка. Китайцев за машины не считаю, Ссанг Йонг – тоже. Посмотрели Жука, не впечатлил. Не понравился, и всё! Для очистки совести поглядел Мицубиси АСХ, Нисан Кашкай, Субару XV, Мазду СХ5, Форд Кугу, Хундай ix35, КИА Спортэйдж. Все они в хороших комплектациях далеко за миллион, да и не все понравились.
Итак, Мокка! Надо сказать, ещё увидев его на фотографиях в «За рулём», почитав обзоры, в машину влюбились оба! Сходили на тест-драйв, поняли, что хотим именно эту машину! Немного подкопили, заказали коричневый металлик, комплектация Enjoy, двигатель 1.8, автомат, полный привод. Спустя месяц позвонили из салона – забирайте!
С тех пор прошло 2,5 месяца, на одометре 3800 км.
Из вложений – брызговики (4), коврики, сигналка с автозапуском, чтоб в холодную машину зимой не садиться, и задний парктроник.

Сразу оговорюсь, что на дорогих машинах особо не ездил, в эксплуатации были всевозможные ВАЗы, Рено Логан, Рено Симбол, Тойота Королла, Хундай Гетц. Поэтому сравнивать буду с ними!
Первые полтора месяца обкатывал, получилось, в основном, по трассе 200-400 км. Скоростной режим 100-120 км/ч. Достаточно комфортный, неплохая шумоизоляция, за исключением задних колёсных арок, которые, при проезде через лужи аж гудят и гремят. Поначалу пугало.
Очень удобная, высокая посадка. Сиденья, пишут, разрабатывались совместно с ортопедами, а они действительно удались! Была одна небольшая поездка около 400 км, 6 часов за рулём, спина никак не отреагировала.
Хороший головной свет. Заменил штатный ближний свет на лампы Филипс повышенной яркости, оттенок стал немного голубоватый, для глаз комфортнее, световой поток – ярче. Китайский колхозный ксенон не приемлю. Есть деньги – купи комплектацию с заводским ксеноном, нет денег – езди на обычных фарах. Твёрдо уверен, что всякие Шоми – удел гопоты и ездунов без мозгов. По работе езжу далеко и много, стаж перевалил за 500 000 км. Едешь иной раз вот так ночью, км 500 – 600, каждая девятая-десятая машина как раз и с этаким дебилом за рулём, который воткнул синий свет, слепит встречных, но ему до лампочки. Дальнобои меня, уверен, поймут.
Поигрался вволю с игрушками, типа круиз-контроля, датчиков света и дождя, подогрева руля и т.д. Довелось покататься по автобанам Европы, там круиз-контроль действительно полезен. У нас в России мало таких дорог, где можно им воспользоваться. Но примочки полезные! Да и в перспективе мечтаем скататься в Италию, в Финляндию, там и оценим в полной мере!
После наступления холодов оценил климат в салоне. Прогревается быстро, воздух не сильно сухой, тепло и уютно!
Двигатель, конечно, динамикой не впечатляет, но я с двумя детьми особо и не гоняю. Как правило, обгоны на трассе рассчитываешь, экстренно ускоряться не приходилось. Так, для интересы пробовал, кик-даун срабатывает с небольшой (в пол-секунды, думаю) заминкой, перескакивает на 2 ступени вниз. В принципе, здесь разгон (опять же, сравнивая с полуторалитровыми пузотёрками) приемлимый!
В городе ездить абсолютно комфортно. Передачи переключаются плавно, практически неслышно.
Сзади сидеть тоже удобно, места для 11-летнего дитятки, либо для супруги с маленьким ребёнком достаточно.
Багажник не очень большой. Как у среднего хэтчебека гольф-класса. Но коляска умещается! Или 4 18-дюймовых колеса!
С приходом зимы взял 16-дюймовые колёса (вместо 18-ых штатных), резину – Гиславед НФ 100. Нормально! Наконец, оценил возможности полного привода! Как и вся страна, встречали бесполезный олимпийский огонь. Если перед ним основные улицы только что с шампунем не вымыли, то после окончания марафона коммунальщики ушли, по всей видимости, в долгосрочный загул. А снег, наоборот, решил выпасть по-максимуму! Здесь стоит вискомуфта, при пробуксовке передних колёс подключаются задние. Происходит это очень быстро, поэтому на зимней дороге (повторюсь, нечищеной городской) чувствуешь себя в разы увереннее, чем на переднем приводе. Во дворах, в длинных заснеженных подъёмах, в колее – никакого сравнения! На днях ехал с другом в Киа Сиде, объезжали пробки огородами, пару раз буксовали. А я забыл, что такое буксовать! Сегодня ехал домой, опять объездными путями, встретил скучающего владельца Nissan X-Trail. Он пропускал встречную легковушку, съехал в сугроб, сел на брюхо… С пятого раза вытащили! )))
Просвет заявлен 19 см (после укорочения передней губы под бампером). Мне достаточно. В грязь на ней не полезешь, а во дворах, в колее, в неглубоких сугробах достаточно!
Расход в городе при средней скорости по компьютеру в 14-15 км/ч (пробки…) с одной стороны, немал. С другой стороны – снег не чистят, практически постоянно подключается задний привод. 14-15 л/100 км.
Таким образом, подводя итоги, машиной очень доволен! Опель Мокка – разумный компромисс при потребности в высокой городской машине с автоматом и полном приводе в пределах 1 000 000 руб.!
Фотографий много делать не стал, они есть в соседних отзывах!



Читайте также

Жаль, но я её убил......лоб в лоб с разгона в ЗИЛ....

О выборе,сравнительно коротко. Долго с женой выбирали:смотрели,трогали,читали и спрашивали...Mazda3,Focus,Lancer....Увидели астру(тогда еще на фото) и...


Opel Tigra 1.6 (2000)

Тигра - моя первая машина, но машинка просто класс! Наслаждаюсь ею уже 4 года. При покупке для меня ее выбирал младший братишка, огромное ему спасибо! Не смотря на то, что ей уже 12лет, ее дизайн выглядит современно. На дороге приметная, притягивающая к себе внимание окружающих. Машина идеальна для...


Opel Astra 1.8 MT (2007)

Отличный автомодиль!!! У меня 5дв хэтч, комплектация cosmo+ксенон, сборка немецкая. Подвеска жесткая, но зато управляемость на высоте!! Двигатель отличный и неприхотливый, тянет с 2000 об - в городе очень удобно)Коробка передач тоже неплоха, хотя синхроны жестковаты и не хватат 6й для трассы. Кузов...


Opel Vectra 1.8 MT (2008)

Долго выбирал какой автомобиль можно приобрести за 600 тыс руб.... Выбор встал между Мазда3 2.0, Хонда Сивик 4D и Опель Вектра С. Хотелось динамичный, управляемый и современный авто... Шкоду Октавию и Короллу сразу отмел. Шкода в этот диапазон цен попадала, но это был бы либо устаревший ТУР с...