Opel Monterey 1999

OPEL MONTEREY, он же ISUZU TROOPER, он же леворукий ISUZU BIGHORN, разница между этими моделями невелика. Рамный внедорожник с подключаемым полным приводом, пониженной передачей, автомобили с АКПП могут быть оснащены трансмиссией с системой TOD (Torque On Demand или момент по требованию). Это мой второй автомобиль, ранее была Toyota Corolla 4wd, а эксплуатация дядькиной «копейки» не считается, т.к. она не моя была. Сперва тойота меня вполне устраивала, я много ездил по работе и в городе, и иногда за его пределами, АКПП при езде в красноярских пробках ИМХО лучше «палки», а полный привод помогал и зимой на гололед не особо внимание обращать, и на подъемахспусках не мучиться. Да и куда-нибудь за город на ней проехать можно было, в разумных пределах конечно. Однако, поскольку все больше хотелось почаще выезжать из дымного Красноярска в чистые леса, требовался более проходимый вариант транспортного средства. Тойота была продана, и начались поиски того самого джипа.

Рассматривал различные варианты, начиная от Suzuki Escudo и до Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol и Land Cruiser 80100. Монтю увидел на сайте, сразу понравился большой салон и вместительный багажник, короткие свесы и высокий клиренс. Хотя поначалу Исузу и его собратьев не рассматривал ввиду малой распространенности в наших краях. Почитал обзоры в инете, и про Труперы с Бигхорнами, и про Монти, народ в большинстве статей положительно отзывается, в каком-то отзыве на Дроме Бигхорн даже с танком сравнивали. На патрули и кукурузеры в нормальном состоянии у меня не хватало «деревянных», из других просмотренных вариантов Монтя был в наиболее приемлемом виде.  Загнали его на подъемник, проверили состояние рамы, подвески, трансмиссии и двигателя, особо ничего страшного не нашли. Небольшой торг, оформление, и теперь я – новый владелец джЫпа. Итак, OPEL MONTEREY, год выпуска 1999, МКПП, дизель с интеркулером, задний мост с LSD, передний привод подключается с кнопки и можно на ходу до 90 кмч (shift-on-fly), 2 аккумулятора, кожаный салон, колеса на 16, неплохая 4-х канальная акустика Kiks с убогой магнитолой, «дворники» на передних фарах, ПТФ, складывающаяся автоматическая антенна (управляется с кнопки), пробег чуть больше 200 т. км, но явно скручен. С завода на нем стоял двигатель 4JX1, который Common Rail. Всем этот двигатель хорош: крутящий момент высокий, сам двигатель тяговитый, хорошо разгоняет почти 2,5 тонный танк, тихий и экологичный. Всем хорош, пока не сломается, а тогда все будет очень плохо и затратно. А живет он в наших условиях недолго, холода не любит, ту жидкость, которую у нас за ДТ выдают, плохо переносит, масло требует хорошее и 2 фильтра менять надо. Да и ремонтироватьнастраивать такое у нас не умеют. Поэтому, когда данный движок умер, предыдущий владелец Монти поставил более старый, надежный и неприхотливый 4JG2, который ездить может наверное даже на мазуте и холодов меньше боится. Компьютер от него же, ТНВД механический, турбина от 4JX1, она вроде помощнее, так что двигатель вместо 114 л.с., положенных по паспорту, выдавал где то 125 (по словам предыдущего владельца). Только вот тахометр после замены работать перестал (вроде как из-за разного принципа снятия сигнала). На сайте 4x4club.ru писали о схеме, по которой можно тахометр подключить и заставить работать, но большинство тех, кто меняет 4JX1 на 4JG2, этим не заморачиваются, я тоже не стал.

Что было заменено в первое время после покупки: передние внутренние пыльники, часть передних сайлентблоков, колодки ручника, салонный фильтр, масло в двигателе и тормозная жидкость. Еще был установлен сепаратор дизельного топлива SEPAR2000 для хоть какой-то отчистки того-что-у-нас-выдают-за-ДТ от примесей и воды. Заменил патрубки турбины и интеркулера, вместо непонятных резинок поставил Audiobach из термостойкого материала. Установил сигнализацию Sher-Khan с турбо-таймером, автопрогревом и датчиком включенных фар. После этих процедур поехали за город на тестирование внедорожных свойств. Впечатление осталось двоякое: с одной стороны проехать по мокрому апрельскому снегу удалось гораздо дальше, чем на тойоте; но потом  Монтя плюхнулся мордой в глубокий снег, левым задним колесом – в ямку, и ехать отказался. 10-15 см туда-сюда и не более. При том, что правое заднее стоит на плотном снегу и имеет хорошее сцепление, но оно даже и не думает поворачиваться! А где ж LSD? Вылез минут через 5, с раскачки и задним ходом. Ага, значит почти лысая всесезонка BF Goodrich AT 275x70 R16 и нерабочий LSD к езде по глубокому мокрому снегу не располагают. А может я еще не привык управлять этим танком. Больше я его этой весной в снега не гонял, чтоб не мучить.

В тот год у нас довольно быстро потеплело, снег сошел, удалось несколько раз выехать на небольшие покатушки по окрестным лесам. Особо Монтя ничем не отличился, там при желании я бы и на тойоте проехал. Только вот груза столько она бы не провезла.

А под самый конец апреля Монтя сломался. Тронулись мы с ним от светофора, 1 передача, 2, 3 тут горка, а он в нее не едет. Просто катится как по инерции и на передачи не реагирует. Пришлось на перекрестке съезжать на боковую дорогу и останавливаться. Внешний осмотр ничего не показал, нигде не бежит, двигатель работает исправно. Но автомобиль не едет. Позвонил брательнику, он автомеханик. Тот выдал: проблема в узле сцепления, точнее можно узнать при личном осмотре. Пришлось вызывать эвакуатор. Привезли «недвижимость» в сервис – и при личном осмотре выяснилось, что умер маховик. Предыдущий владелец менял корзину и выжимной незадолго до продажи, жаль, что маховик не поменял заодно. Маховиков на этого динозавра в городе не сыскать, пришлось заказывать. А он мало того что стоит дохрена, так еще и месяц ждать доставки. Из-за такой оказии простоял Монтя весь май и пол июня в сервисе. Но наконец, заказ прибыл (я еще и диск сцепления заказал новый, все оригинал от ISUZU), поехали ставить. Под шумок заменили масло по кругу: МКПП, раздатка, передний редуктор, система подключения переднего привода (там масло отдельно меняется), залили в задний мост Toyota 70w-140 для LSD, после чего этот самый LSD и заработал, а еще смазали все крестовины. С новым маховиком и диском сцепления Монтя стал трогаться значительно мягче и переключаться легче. Но вот затраты на ремонт не позволили Монте обзавестись новой резиной. Летом она еще как-то вывозила, даже в грязи неплохо себя показывала, да и LSD помогал. Также хотел поставить усиленные бампера и защиту, но бампера стоят дорого, и у нас их нет. С москвы можно заказать рифовские, они ГОСТу соответствуют и ДПС не прикопается. Только с доставкой проблемы и ценник до Сибири возрастает прилично. Тем, кто до Урала живет, проще их заказать и поставить будет. Других вариантов я не нашел. Есть еще конечно ARB, но 2 бампера обойдутся под 100 т.р. примерно. У меня же денег хватило только на защиту. Защита из 4 мм стали, полностью закрывает двигатель, КПП и раздатку. Выглядит как большая лыжа. Еще затонировал задние стекла и двери, в салоне стало менее жарко летом.

Отдельно хочется написать про «кожаный» салон. ИМХО это пакость! Все его плюсы – легко моется. На солнце нагревается, не сядешь, а как чуть прохладно – замерзаешь в нем. У меня сиденья передние с подогревом, но и это не особо помогает. Уточню, что кожа искусственная и не самого высокого качества. А еще она скользкая очень.

Подготовка к зимней эксплуатации заключалась в покупке бу шин YOKOHAMA GUARDEX RV 265x70 R16. Шины непонятные, толи зимние, толи всесезонка. Дорогу держат относительно неплохо, что асфальт, что «зимний асфальт», на льду как корова, но удивительно неплохо идут по рыхлому снегу и средней грязи. Сигналка с автозапуском помогала заводиться при отрицательных температурах. Как-то раз для эксперимента попробовал завести его в -18 после 12 часов в нерабочем состоянии. Ни с 1 раза, но все же завел, пришлось еще газу поддавать, чтобы не заглох. Но у нас тут Сибирь, -15 легко меняются на -25 и ниже. И тут Монтя проиграл дуэль морозу. Стоял на автопрогреве, но далеко, и сигналка не ловит, так что я на брелоке индикации не вижу, завелся он или нет. Начало декабря, -10 и ниже уже месяц как установились, а тут и за -20 опустилось, но автопрогрев не подводил. И тут выхожу с работы, дохожу до джЫпа, завожу – а он пару раз чихнул и больше никакой реакции. Аккумуляторы сели, стрелка температуры на 0. А там 2 аккума, 1 на 90 А*ч, 2 на 80 А*ч. Помог один хороший человек, подкурил, и Монтя завелся. После этого встал вопрос о прогреве. Если тойота со скрипом, но заводилась в -30 даже, то дизель так просто в мороза не завести. Чтобы его мучать поменьше, было сделано следующее: установлен новый топливный фильтр, заменены свечи накала (старые были вполне нормальные, но новые то лучше), установлены 2 новых аккумулятора взамен старых полумертвых (78 и 85 А*ч), установлена электрическая система подогрева топливного фильтра и топливопровода от Номикон, дополнительно утеплен двигатель и закрыта войлоком решетка радиатора. После этого морозов до -25-28 Монтя боятся перестал. По совету дальнобойщиков, кто на севера ездит, бак зимой всегда был полон минимум на 13 (а бак там около 90 литров объемом). Таким образом, обратка нагревала ДТ в баке, а большой объем остывает долго даже на сильном морозе. Ночью Монтя стоял в теплом гараже, днем грелся автопрогревом, а подогрев фильтратопливопровода использовался, чтобы ДТ меньше парафинилось (всегда езжу по трассе с подогревом, когда ниже -30). Тут декабрь возмутился, что Монтя перестал его бояться, и дошел до -32 и ниже днем, а ночью за -40. Чтобы не издеваться на дизелем и при этом не мерзнуть на остановке, пришлось раскошелиться. Был куплен и установлен Бинар 5 – аналог вебасты за втрое меньшую цену. После чего задача упростилась до минимума: утром включить подогрев фильтра и прогреть движок минут 15 (в гараже то тепло). Вечером, за 40 минут до выхода с работы таймер запускает Бинар. За полчаса он нагревает ОЖ до ~70 градусов, за 10 минут до выхода – запуск прогрева с брелка. Пока дойдешь до джЫпа – еще 5 минут пройдет. А за это время уже и двигатель неплохо прогрелся, и в салоне потеплее (я вентилятор не выключаю, при запуске Бинара он должен быть во включённом состоянии, как мастер-установщик сказал). Бинар можно использовать как дополнительный подогрев, мы когда ездили по трассе при -40 и ниже, включали его в тандеме с прогревом фильтратопливопровода. В таком сочетании ездили по перевалам за Дивногорском в -54, не замерз ни двигатель, ни мы в салоне. Хотя печка греет не очень, и от «кожаного» салона так холодит, что спасает только брошенное на сиденье одеяло.

Еще из зимних модернизаций можно отметить цепи. Куплены они были специально для езды по снегу, помня о весеннем буксе на полуживых BF Goodrich. На YOKOHAMA и в цепях Монтя пер по снегу как танк. Цепи одевались на передние колеса, включалась понижайка – и он едет, пока не ляжет на снег защитой и колеса теряют сцепление. А также мы с брательником сделали из жесткой резины «шторки» на передние арки, чтобы прикрыть двигатель от летящей с колес грязи и снега с камнями. Там стояли пластмассовые, но они на морозе полопались. Заменили 2/3 выхлопной системы вместе с резонатором, поставили новые прокладки между соединениями. Поставили светодиодные лампочки в сало и багажник, так видно стало лучше.

После всех модернизаций Монтя смог показать те качества, ради которых был куплен. Раньше мы дальше 200 км от Красноярска не уезжали, а теперь все проверенно, можно ехать далеко. Монтя был транспортом в экспедиции на Борус в конце марта (600 км от Красноярска), легко бежал 120 с нагруженным до крыши багажным отделением и 4 пассажирами в салоне, входил на 4 передаче в бирюсинские перевалы на трассе М54, а в Хакассии я с 5 переключался только в городах. В мае мы гоняли по бездорожью в городской округе, спускались на Базаиху со стороны перевалов. Там 1 раз сели в глине в дождь на склоне, подтянули на метр лебедкой Комап, Монтя зацепился передними колесами за более твердый грунт и вылез сам. Еще раз в грязе-ледяной каше легли на защиту. Сказалось отсутствие грязевой резины, пришлось копать, т.к. задний мост в одиночку вытянуть 2,5 тонны не мог. Помог проезжавший мимо УАЗ, без него мы бы соответствовали поговорке «два солдата из стройбата заменяют экскаватор». На хорошей резине, или на цепях на всех колесах мы бы выбрались сами. Лето выдалось еще более насыщенное: ездили почти до границы с республикой Тыва, в район поселка Усть Золотая, к Саяно-Шушенскому водохранилищу, где дороги видели только на картинках, а обычный транспорт – УАЗ, трактор и паром; был автотур на Ивановское озеро, со снегом, грязью, льдом и бродом через реку Сарала, где мы испытали цепи в грязи и мокром снегу; несколько поездок на Шира; последний марафон был уже не на юг, а на восток – немец посетил Байкал и остров Ольхон, объехал все 4 берега острова и проверил себя в рыхлом песке  (первый опыт для него, до этого были снег, грязь, лед, асфальт, камни, трава и вода). Летом на прямых участках вытягивает 130 кмч при доверху загруженном багажнике и 4-х пассажирах. Больше не разгонялись, тормоза не очень, крены в поворотах, не спорткар это. Из-за жесткой подвески на гребенке при полной загрузке сильно трясет.

Немного о характеристиках в цифрах:

Средний расход топлива по городу летом: 12 л
Средний расход топлива по городу зимой: 16 л (с учетом автопрогревов); 14 л (с Бинаром)
Средний расход топлива по трассе (без багажа и 2 человека в салоне): 8-9 л
Средний расход топлива по трассе (полный багажник и 4 человека в салоне): 10-11 л.


Читайте также

Машина стоит своих денег

Купил авто в начале февраля 2010 года.механика 115лошадок,комплектация инджой+,первое время было всё просто идеально.многие жалуются на подвеску,скажу...


Opel Kadett (1990)

Куплен был для приобретения навыков вождения,из-за страха и чисто "женских" кошмариков перед дорогой.рулем и прочим,избран был вариант с АКПП. Цели оправдал-не отвлекаясь на "ручку",больше понимаешь,что вообще вокруг делается)) Экономичен-даже в городе,где пробки, больше 7 л не...


Три года с Зафирой: пора подвести итоги

Итак: три года на Зафире позади. Стал задумываться о смене машинки, но перед этим решил подвести итог: что устраивает, а что хотелось бы улучшить.При ...


Opel Vectra 1.9 CDTI 120hp MT (2007)

Приобрели в марте 2008 года на Софийской в "ЛАУРЕ". Автомобиль Опель Вектра С, 1.9 TDi. седан, оборудован всем, чем надо. Были очень счастливы именно дизельной версией. Расход по трассе 5.5!/100 км., разгон с места- изумительный (крут. момент свое дело делает), шумоизоляция отличная...