Opel Astra 2011

Две J-ки.

Всем читателям доброго дня. Рассказ пойдет про муки выбора и покупку наших с женой двух "астр", впечатления от них и их эксплуатацию. Мы, честно говоря, не стремились купить одинаковые машины, но так получилось уже во второй раз. Опыт эксплуатации машин у нас таков: ГАЗ 24, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, Ока Luxe :), Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti. Я еще поездил на Toyota Corolla, Toyota Marino, Mazda 6, Ford Focus 2. Первую машину купили в середине января, как раз после НГ каникул. Отзыв дозрел сейчас потому что улеглись слюни-сопли и уже можно объективно оценивать первый автомобиль, а заодно с ним и второй.

Требования.
В конце 2011 года постепенно стал заостряться вопрос со сменой машины жены. Стоит уточнить, что согласно нашей "семейной политике" эксплуатации машин мы стараемся их менять через 3 года. Пробеги у нас небольшие - 39 000 -45 000 (за 3 года) и чтобы потом не доказывать, что ты не верблюд, то проще продать пока машины еще свежа, но гарантия уже закончилась. Трехлетки (иногда им 4 года, т.к. покупались прошлогодними) быстро уходят  и неприлично много не теряют  в цене.
И так вопрос стал заостряться в конце 2011 и в первом месяце 2012 года стал ребром. Часть праздников было решено потратить на мониторинг рынка, осмотр тел и их тест-драйв.

Что хотели от машины:
1. Новая машина. Разводить автосрач не будем  :) Есть адепты бу машин со своими не убиваемыми аргументами и есть есть сторонник новых. Все все понимаю, что можно сэкономить или же  купить машину выше классом, но хочется гарантии и беспроблемной эксплуатации.
2. Только левый руль.
3. Хэтчбэк.
4. Современная коробка. Оч. желательно автомат. У жены стажа  уже почти 11 лет и с механикой на ты, но Краснодарские пробки уже доканали и хочется комфорта.
5. Т.к. автомат + кондиционер (у нас без него совсем душегубка) отнимают много мощности, то мощность дрыгателя должна быть около 130-140 лс.
6. Приятные плюшек в виде подогревов.
7. Салон желательно с элементами кожи т.к. практичнее получается.
8. Машина должна быть с ПТС в наличии. Вступать в "орден ждунов" и нервно реагировать на звонок каждого незнакомого номера не хотелось бы.
9. Машина должна быть ликвидна. Экзотику не хочется.
10. Денег 850 000 без учета КАСКО.

Муки выбора.

Составили список.
Toyota Auris
Mazda 3
Honda Civic 5D
Volkswagen Golf
Opel Astra J
Chevrolet Cruz
Ford Focus
Nissan Note
Nissan Tiida

Корейцев (кроме Cruze, потому что он стоит в одном салоне с Opel и можно на контрасте посмотреть) не рассматривали по причине того, что еще морально не перестроились к их новым ценам, а так же дизайн совсем не нравится. Французам я не доверяю (C4 и 308 прошли мимо). Из всех знакомых обладателей 308-ого Пыжа машин доволен  только 1 человек.

Я не буду описывать ощупывание пластиков, т.к. всем понятно, что в бюджетном классе С выискивать элитные сорта пластика и сравнивать один кожзам с другим это совсем не верх эстетства. Салон должен быть приятным и не марким, а будет ли он радовать своей мягкостью или пупырчатостью уже дело личных сексуальных предпочтений. Так же бессмысленно чертить таблицы в Exel, чтобы купить "больше машины" за меньшие деньги (тут Nissan Note не имеет конкурентов). Машина должна приносить радость, а вы, как ее владелец, не должны с расстройством смотреть на конкурентов. Вычитывание болячек по форумам я так же опущу. Я почти ослеп на тематических форумах, пытаясь понять, что с машинами не так. В итоге просто устал читать все что пишу. Ибо зачастую пишут абсолютно противоположные мнения.

Opel.
Жена склонялась к мазде 3 и она вообще ей очень нравилась, но начали осмотр с Opel. Astra и стоящая рядом Insignia произвели очень хорошее впечатление. Insignia, не смотря на то, что не хэтч бэк сразу обратила на себя внимание. Но все же дорого очень. Астра смотрится как младшая сестра и в своей комплектации Cosmo по качеству отделки превосходит простые комплектации Insignia, проигрывая в размере. В наличии была Astra J Cosomo  1,4Т (140 лс)+ Premium (адаптивный ксенон + навигация) белого цвета за 840. Поехали дальше.  Вернее пошли дальше. В соседний зал.

Cruz.
После Astrы Cruz выглядит бедным агрессивным родственником: матерчатые вставки на парпризе весьма спорненькое решение, консоль и все элементы управления так же не супер приятны на ощупь. Максимальная комплектация стоит 830 000  и есть в наличии. Вычеркиваем.

Toyota Auris
Приехали. Auris'ов в наличии нет. Максимальный двигатель 1.6. Автомат 4 ступени, отделка и т.д. - грустно. Avensis - дорог. Вычеркивам.

Mazda 3.
Двигатель 1,6. Автомат 4-ех ступенчатый. Несуразная панель с двумя экранами с разными шрифтами. Тканевый салон. Едет вяло и очень шумная. Такая же комплектация как у Astra (за исключением двигателя) стоит 841 за машину прошлого года. Т.е. никаких скидок и слова менеджера "У нас нет скидок. И так все раскупят".  КАСКО в районе 70 000. Астре проигрывает как динамикой двигателя, так и шумоизоляцией, работой фар, старый автомат и т.д. Вычеркиваем.

Honda.
Смена поколений, новые будут только к лету, а цены уже превышают наш бюджет. Вычеркиваем.

Volkswagen Golf
Мне очень понравился, но в наличии нет,  а ждать долго. Для жены салон скучен, а для меня нормуль. Страшно покупать DSG. Всё же очень дорого (потом, сравнивая с Opel поняли, что Golf стоил бы дороже на 200 000). Все же вычеркиваем.

Ford Focus
Едет нормально. Выглядит как кореец, который приоделся и приободрился. В бюджет укладывается, но к нему душа не лежит совсем. Не привлекает ни дизайном, ни выдающимися качествами. не вычеркиваем, но будем думать и читать.

Nissan Note
Двигатель 1,6. Автомат 4-ех ступенчатый. Старенькая модель, скромный салон, скоро рестайлинг. Укладывается максимальная комплектация, но все же эта та машина, которую нужно выбирать разумом - удобная, но старенькая. Вычеркиваем.

Nissan Tiida
Тот же Note вид с боку. Вычеркиваем.


В следующий тур вышли:
Astra
Focus

После размышлений Astra перетянула именно тем, что: в нее хочется возвращаться, у нее хорошая динамика. Внутри она не такая кричащая как Focus, удобные и практичные сидения, хорошая работа адаптивного ксенона и она красивая. Да, она обмылочек, но очень симпотичная.

И так Astra J Cosomo  1,4 Turbo (140 лс)+ Premium (адаптивный ксенон + Навигация) уходят в зрительный зал.
Что мы в ней имеем за 840 000:


Двигатель 1.4T, 140 лошадок, 6-ти ступенчатый автомат.
AFL (адаптивный ксенон). Хорошая штукенция особенно по дворам и на трассе.
Приятная навигация.
Датчик света и дождя
Комбинированный кожаный салон.
Затемненные задние фонари
Накладки на пороги передних дверей
Подсветка интерьера
Двухзонный электронный климат-контроль
Центральная консоль с двумя подстаканниками и закрытым отсеком для хранения
Регулируемый передний подлокотник
Электрический стояночный тормоз
Система помощи при начале движения на подъеме
Бортовой компьютер
Пакет освещения, включающий задние лампы для чтения и освещаемые туалетные зеркала
Электрическая розетка в центральной консоли
Двухтоновый звуковой сигнал
Обтянутое кожей рулевое колесо с клавишами управления стереосистемой
17-дюймовые легкосплавные колеса, многоспицевый дизайн
Подогрев руля и сидений
Система помощи при парковке aka парктроник.
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
Отказаться от уже установленного Шерхана 9 с автозапуском не удалось. Пришлось отказываться от самого автозапуска, что бы получить нормальный второй ключ.
Двухсторонняя сигнализация с автозапуском
Коврики
Тонировка задних стекол.

В кресле я  (совсем не маленький в ширину ) разместился весьма удобно, а жена так подавно. Регулировка сидения по высоте достаточная  от "сижу в корыте" до "трон" и 4-мя сантиметрами между головой и потолком. Руль очень приятный, обтянутый кожей и регулируется по вылету и высоте. Подлокотник так же удобно регулируется по "вылету".  Багажник не поражает воображение своими размерами, но и совсем не маленький (в Lacetti на первый взгляд был побольше).  Шумоизоляция на высоте. Лучше в классе только у Golf'а. Подсветка красная, но это совсем не напрягает. Ручник у нас обычный (на обеих машинах), но часто ставят электронный.  На дороге ведет себя как танк - очень хорошо держит дорогу, отлично управляется.  Двигатель бодрый, хорошо работает прямо с низов.  Общее впечаталение от машины очень и очень положительное.

Из минусов:
1. Через тонировку (уже установленную дилером)  ночью видно плохо.
2. Активно пачкается заднее стекло и дверца.
3. К работе автомата нужно привыкать, по началу, чтобы быстро маневрировать приходилось активно педалировать.
4. Машина очень просит нажать педаль газа и нарушить ПДД. :)




Эксплуатация.
С января пройдено 3000 км. Проблем тьфу-тьфу-тьфу не было. Радость от руления приносит неимоверную. Подогрев руля в морозы способен растопить последние сомнения :). Подвеска не особо мягкая, скорее она нечто среднее. Супорта не гремели зимой или просто дороги нормальные были? Ксенон приятная штукенция, особенно подсветки зон перед поворотом и т.д.

Во второй части я расскажу про то почему я выбрал Astrу уже для себя. Фотки будут пока моей машинки (тоже Cosmo но без AFL и навигации).
Сорри за фотки - снимал на то что было под рукой.




Читайте также

Opel Vita 1997

Итак, это мой второй отзыв. Предыдущий отзыв был об Opel Corsa C X12XE который покупался маме.  Сейчас речь пойдет об Opel Vita B X16XE. Небольшая пре...


Astra

Opel Astra J, 1,6 турбо, 180л.с., 6-ти ступенчатый автомат, комплектация максимальная (космо), сборка Питерская. Пробег 5 т.км.Автомобиль куплен в сен...


Омега B

Приветствую всех! Первый отзыв и Opel Omega 2001г. 2.2 дизель, 120 л.с. МКПП, 1.5г. владения. До Омеги владел Opel Vectra 1.6 1991г. и BMW 520 (34 куз...


Почему я выбрал Астру

Опель-астра J 2011 года выпуска Питерской сборки купил в конце марта 2012 года со скидкой за 700 тысяч рублей (без скидки – 761900 руб.). Комплектация...