Opel Vectra 2006

ЧТО ТАКОЕ НЕ ВЕЗЕТ, И КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ

Вектру С , (двигатель 1,8 140л/с, КПП - изитроник) я прикупил в 2006 году и владел им в течении 3х лет. Эта покупка была одной из самых непродуманных и неудачных в моей жизни. При этом не скажу что бы я был уж очень недоволен Вектрой как автомобилем, просто как-то не перло мне с нею все время.
Перед Вектрой я ездил на Фольксе Пассате, пригнанном из Германии. Пассат (В4) был в неплохой комплектации,  тоже 1,8 и 140 л/с, автомат, люк, всякие вставки из ореха, на дизайнерских дисках с низкопрофильной резиной и подваренной якобы спортивной  широкой выхлопной трубой. Так приехал из Неметчины. Но - пробег 130 тыс, масложор, двигатель тарахтел так, что его принимали за дизель, требовалась замена всех гидрокомпесаторов, цепи, звездочек, рулевой рейки – от калькуляции предстоящих расходов мне сделалось грустно. Хотя кузов и салон были в прекрасном состоянии – вложи я деньги в ремонт, спокойно и с удовольствием проездил бы еще несколько лет.
Это была первая ошибка – надо было отремонтировать ту машину, которая нравилась, и спокойно на ней ездить.
Но нет же, мля, мне очень хотелось быть как все. А все тогда оголтело покупали новые авто у дилеров. 2006 год, все прет, зарплаты растут, недвижимость растет, про предстоящий кризец-2008 все естественно не в курсе, и кажется что все это благолепие будет продолжаться бесконечно.  В общем все мне советовали: «на фига тебе вваливать столько денег в свою посиженную какой-то  немецкой задницей помойку, купи новую тачку и езди спокойно». В общем, трендом было купить именно нулевую машину у официального дилера. Наслушавшись и насмотревшись на друзей-товарищей, которых просто распирало от гордости за свои абсолютно новые кредитные авто, я проникся и вторичный рынок вообще не рассматривал – это была вторая ошибка.
Третья была в том, что я решил, что покупать надо авто классом точно не ниже моего Пассата – седан класса D, причем с автоматом обязательно, ездить на АКПП мне уж очень понравилось, и возвращаться на ручку я точно не собирался. Таким образом, мне требовался седан класса Пассата, новый, от дилера, с АКПП, а денег при этом можно было истратить ( с учетом кредита) около 700 тыс на все про все, включая Каско, колеса и пр.
Ну и на хрена мне мне нужен был именно длинный седан? Это самая неудобная для меня машина. Машина используется мною для работы, а по работе требуется перемещаться по городу, редко по близлежащим деревням, каждый час нужно парковаться в следующем, заставленном машинами дворе многоэтажки, и  постоянно что-то перекладывать в своем рабочем чемодане, который лежит в багажнике. Большие габариты седана не способствуют маневрированию в наших дворах, когда часто приходится, не найдя места для парковки, пятиться задом пару сотен метров по извилистой тропке между двумя рядами запаркованных машин. Лезть каждый час в багажник седана, согнувшись раком и биясь об его крышку головой – тоже удовольствие ниже среднего. По идее, мне нужно было что-то типа Гольфа, в идеале – компактный или среднеразмерный кроссовер. Но на кроссовер денег не было и эта тема не обсуждалась, а Гольф-класс я смотреть не стал – желал машину большую и прррестижную. Получил)).
  Выбор авто много времени не занял, в отведенную сумму укладывался исключительно Опель, и то за счет того, что его Изитроник стоил дешевле автомата.
Изитроник – роботизированная коробка передач с одним диском сцепления. Т.е. обычная механическая коробка передач, в которой выжимает сцепление и подтыкает передачи робот Изя. На тест-драйве такой машины не было, я прокатился на Вектре с обычной механической коробкой, почитал отзывы в Интернете, журналисты в обзорах Изю хаяли, владельцы авто утверждали, что вообще все норм, небольшие качки при переключении передач есть, но к ним привыкаешь. Поскольку я решение о покупке авто уже принял, и альтернативы у меня особой не было весь негатив я старательно игнорировал. В общем я убедил себя в правильности своего неправильного решения, и мы заказали (!) машину черного цвета. В наличие не было. Авто всех марок расходились тогда буквально как горячие пирожки, манагеры в салонах зад от кресла вообще не отрывали – а на фига, клиенты не баре, сами подойдут, когда надо будет.
Первый сигнал о том счастья с этой машиной мне не видать поступил именно на этапе заказа. Пока мы оформляли бумаги, какой-то тип на «Волге» въехал в рабочий «Шевроле Ланос» моей жены и смылся. Автосалон «Полюс ДМ», на Харьковской, если кто из тюменских прочитает, тот знает наверняка. Казенный Ланос не жалко по определению – на то он и Ланос казенный, тем более застрахованный. Кроме Ланоса гражданин еще и в хлам ушатал Дэу Матиз какой-то радиоведущей с «Авторадио» местного. Чувак на «Волге» видимо был бухущий, оттого и умотал быстрее ветра, судя по степени разбитости Дэу, «Волга» тоже повреждена должна быть серьезно.
Номера никто, естественно, не запомнил.
  В общем шум, гам, менты, радиоведущая рыдает, бедняжка – Матиз не застрахован, а я упорно оформляю заказ. Был бы хоть немного суеверным – развернулся бы и ушел на фиг.
Пришла машина в декабре, ближе к концу. Идиот – покупать новую  машину перед новым годом! Но сильно видать приспичило новье заполучить! При осмотре моей черной конфетки на крышке багажника обнаружилась вмятина. У Вектры крышка багажника специфическая, она имеет большой вертикальный элемент, т.е. когда смотришь на машину сзади, фары, бампер и собственно здоровенную панель этой крышки. Вот на этой обращенной назад части и была вмятинка. Небольшая, но всем хорошо заметная.  Предъявил дилеру. Дилер сказал, что сочувствует, но все что может предложить, это коврики в подарок. А не хотите – вернем задаток, и машина у нас уйдет сразу, желающие уже есть. И вот тут послать бы их туда, куда нужно было их послать, забрать деньги и свалить…
Но нет, ска, взял коврики и купил эту Вектру. Еще раз идиот.
А машина между тем мне понравилась. Черная, блестящая, салон по нынешним временам простенький, а по тогдашним – вполне себе, руль поострее, чем у Пассата, подвеска комфортная. Изя покачивает, не без этого, но зато машина значительно резвее (нет гидротрансформатора, считай обычная МКПП), и расход бензина 11-12л/100км против 16,5 литров Пассатовских (напоминаю, там двигатель нуждался в ремонте, сколько уж жрет полностью исправный аналогичный Пассат я не знаю).
  В общем ездил до середины января, страшно довольный собою, не обращая внимания на реакцию окружающих типа – ну ничего, ничего, любая машина рано или поздно становится Опелем)). В середине января довольство пропало. У меня зимой максимальное количество работы как раз в Новогодние праздники, и машина эксплуатировалась каждый день. А потом наступило затишье, и я поставил ее в гараж на 2ое суток. Прихожу, пытаюсь открыть дистанционно – фиг. Аккумулятор полный ноль. Открываю ключом, кидаю зарядку, 40 минут – завелся поехал. Пару дней езжу беспрерывно, все нормально – опять ставлю на 2 дня – снова сдыхает аккумулятор. Еду к дилеру. Электрик цепляет к разъему свой диагностический прибор, говорит, что все ОК.
Я – так почему же у меня каждый раз аккумулятор садится, как машина больше суток простоит? Он начинает втирать – может вы какую лапочку оставили, может горела лампа в подсветке косметического зеркальца, да вообще машина немецкая, сложная, русскому уму неподвластная, в ней все время происходят какие-то процессы, она даже выключенная ждет хозяина. Я говорю, может как-то можно сделать, чтобы она меня не ждала, а просто заводилась и ехала. Ну что вы, это же немецкая машина… А инженер по гарантии ходит с глумливой рожей, на которой прямо таки написано – Вот лошара, это же надо купить Опель!
Раза три я к ним безрезультатно приезжал, весь испсиховался, за это время родной аккумулятор умер от постоянных полных разрядов, я купил новый (за свои) и поехал к другому дилеру Опеля. Был тогда еще такой Машинный Двор. Там вся процедура выяснения что происходит с моей машиной заняла минуты две – взяли свидетельство о регистрации, забили ВИН в свою базу и объявили – они вообще не имели права продавать вам эту машину, она отзывная. Неисправен отопитель салона и его блок управления, сначала должны были устранить, потом уже продавать. Если бы гарантийщики в Полюсе ДМ умели пользоваться корпоративной электронной почтой, открывали бы ее хоть иногда, то проблему бы уже устранили. В общем, в системе отопления салона Вектры есть электрический нагреватель-фен, который подогревает идущий в салон воздух, пока двигатель не прогреется. У меня по причине заводского брака этот нагреватель маслал все время. Когда я оставлял ее на ночь,  аккумулятор не успевал разрядиться полностью, если чуть дольше – сдыхал. В электронном письме все разжевано – временно устраняется проблема снятием какого-то проводка с плюсовой клеммы аккумулятора, в перспективе – блок заменить.  Блин, надо было всего-то скинуть один из проводов, подходящих к плюсовой клемме. А я из-за этих тупарей недели две прыгал вокруг машины с зарядкой, как Чарли Чаплин… Я очень сильно разозлился, позвонил в Москву, на какую-то горячую линию GM, и не взирая на то что разговоры с целью улучшения качества обслуживания записываются, в самых энергичных выражениях обрисовал ситуацию. Москва помолчала и сказала, что свяжется с дилером немедленно.  Через 15-20 минут Московский офис  GM отзвонился и сказал, что я могу ехать в свой Полюс ДМ, который будет ждать моего приезда хоть до утра (время было около 7 вечера). Когда я приехал в Полюс, меня там ждали с религиозным ужасом. Московский офис позвонил директору, директор навтыкал всем причастным к инциденту, и объявил, что с работы никто из сервисменов не уйдет, пока мою машину не починят. Работяги грустили, а инженер по гарантии рожу имел уже не глумливую, а бледную , а руки трясущиеся. Меня проводили в кабинет к директору, чайком напоили, при мне открыли (победа!) электронное письмо с указаниями по устранению дефекта, прочитали вслух (ура!), а потом всем кагалом мы отправились снимать проводок с аккумулятора. В течении 1 минуты была откручена одна гаечка, снят один проводок из пучка подсоединённого к плюсовой клемме и я счастливый поехал домой. Электрик был еще счастливее меня, он почти был уверен, что придется ночевать на работе, а тут все так быстро закончилось.
Забегая вперед, скажу, что на этом все проблемы с ремонтом технической части машины закончились. Больше в принципе ничего не ломалось. Блок отопления, когда он пришел, заменили за пару часов, изитроник, про который пугали что дольше 30 тыс не ходит работал все 50 тысяч, которые я ездил на Вектре, работал потом  у жены моего коллеги, которая купила себе эту машину и захандрил уже ближе к 100 тысячам, но был вылечен заменой какого-то актуализатора или чего-то в этом роде тысяч за 10 рублей. Я уже не вникал – машина давно не моя была.
НО! Мне предстояла долгая эпоха непрекращающегося кузовного ремонта. Я в общем-то аккуратный водитель. До покупки Вектры я годами в кузовной ремонт не заезжал, и после ее продажи 4 года  и 80 тыс км, отъездив на своей Мазде НИ РАЗУ ее не царапнул! Но с Вектрой я был постоянным, почетным клиентом сервиса и ремонт кузова делал не раз. До весны я как-то дожил без повреждений – потом кучно пошло – сначала я просто поцарапал лак на заднем бампере. Купил полироль и долго-долго полировал. Отполировал – через неделю въехал задом в ворота на каких-то дачах (ворота низкие, багажник высокий, не видно). Пробил дырочку – расстроился, поехал к оф.дилеру, сделали по КАСКО. Решил поставить парктроники. Пока собирался, мне в зад въехал юноша на жигулях 6 модели с синими лампочками в фарах, тонированным лобовым стеклом, антикрылом и здоровенной выхлопной трубой. Права 6 месяцев. Заднее крыло – всмятку, под замену, фара задняя естественно тоже, бампер, который я все полировал да красил в лохмотья. Ну добро бы я затормозил резко, так нет же – плавно сбавлял скорость, включил правый поворот и собирался свернуть на второстепенную дорогу. Солнышко, утро воскресенья, асфальт сухой, дорога пустая – ни встречных, ни попутных, кроме нас со стритрейсером этим. Я его спрашиваю – как ты так хоть сумел-то? Он - сам не знаю, слишком близко подъехал,  тормозить не стал, хотел резко влево взять, объехать, но рассчитал немного, и так, не тормозя и въехал мне в левый задний угол, превратив заднее крыло в гармошку. Как заднее стекло не вылетело, удивительно. Слава Богу, встречных не было, от удара меня развернуло поперек встречной полосы, ехал бы какой-нибудь грузовик по ней с приличной скоростью, тут бы мне и кирдык.  
По направлению страховой- очередь как в мавзолей, взял деньгами, договорился через знакомых вроде приличный кузовной цех. Но тоже очередь. Пока ждал, кто-то на парковке въехал мне во второе заднее крыло, разбил вторую фару. Дождался очереди. Сдал машину на ремонт, сам улетел в Испанию на 2 недели. К возвращению типа сделают. Приезжаю – как стояла, так и стоит. Мастер забухал.  У меня истерика – мне работать на машине надо. Взял поездить свободную  машину у жены на работе,свою оставил еще на неделю. Через полторы звонят –сделали. Голос какой-то слишком приветливый. Приезжаю забирать - сделали нормально, багажник отрегулирован хреново, но уже фиг с ним. Подхожу к водительской двери – ехать, на двери здоровая вмятина, которой не было. Спрашиваю с дрожью в голосе – А это чего такое? Препирательство среди работников кузовного цеха – "Я ж тебе говорил, что он заметит! " Какая-то тяжелая хрень упала на машину, делать не стали, надеялись,  что не замечу. Заметил. Сделали за два дня. За зиму – какой-то мудень царапнул гвоздем по всему боку, видимо я припарковался на его месте в каком-то из дворов, потом я сам въехал в припорошенную снегом бетонную клумбу пока парковался, тоже по работе. Из-за длинного высокого капота не видно было. Сделал, покрасил.  Следующим летом – поехали в Екатеринбург с женой за визой в американское консульство, там по дороге в каком-то из городов по дороге, по моему в Богдановиче, железнодорожный переезд или светофор идиотский, вечно пробка набивается. Жена за рулем , интенсивно выезжает из-за поворота, а там эта хвост этой пробки. Тормозит. Она-то успела, а жигуль 14 за ней –нет. Задний бампер опять в лохмотья – оказалось что предыдущие автомастера не только уронили на машину что-то, но и не стали ставить металлический усилитель бампера, который под пластмассой –  бампер разлетелся вдребезги.  Замена бампера, установка усилителя. По приезду из Америки где-то припарковался в центре, заехав бампером на низенький бордюрчик. Зря  - из бордюрчика торчала проволочка. На Пассате передний бампер загибался куда-то под двигатель, я им заезжал на бордюры так, что машина приподнималась – и ничего. У Вектры он жесткий, хрупкий, и главное, только вертикальный, как стенка. Зацепился за арматуру и слетел с креплений. Бампер – фиг с ним, я его кулаком на место вколотил – противотуманки поотламывались, упали и разбились о землю. Замена, ремонт. Это то что, я помню.
Что-то было еще по мелочи. Это была непрекращающаяся полоса разнообразных повреждений, которая началась после покупки Опеля и закончилась сразу после его продажи. Не сошлись мы как-то.
В начале 2009 я окончательно созрел для смены машины. Искал кроссовер подходящий, благо с деньгами, несмотря на кризец было получше. И как-то мне все не подходило, не нравилось на тест драйвах,  все-таки в управлении Вектра была неплоха. После тест-драйва Кашкая (смотрел Хтрейл, но его не было на тест драйве), совершенно разочарованный еду и говорю жене : чего-то мне не нравится ничего, может оставить эту машину, поди с ней уже случилось все что могло. В этот момент (останавливаюсь на красный) мне в зад въезжает какая-то древняя иномарка на лысой резине. Повреждений не было, но я решил, что это знак судьбы, и затягивать со сменой авто не стоит. Продал Опеля, купил Мазду СХ7. С того момента тьфу- тьфу- тьфу в кузовном ремонте не был ни разу - 80 тыс пробега. До Опеля тоже никаких проблем с аварийностью не было – права у меня с 1990, ДТП – редко и по мелочи.
Итого – купил за 700 т в декабре 2006, продал за 400 т в январе 2010, точно уже не помню цифры, но хорошо помню, что потеря стоимости машины составила 300 000 руб за 2 года и 2 месяца.  Купил машину коллега для своей жены, причем он прекрасно был осведомлен о всем, что с авто происходило. Его жена благополучно отъездила на этой Вектре до прошлого (2013г.) лета, а потом продала.
  Я никогда суеверным не был, не верю в карму и прочую муть, не склонен одушевлять автомобили, приписывая им какие-то свойства характера, но этот Опель… С ним мы явно характерами не сошлись. Понятно, есть и объективное объяснение постоянным бякам, происходившим со мною на этой машине – если на трассе Вектра управляется очень даже хорошо, доставляя удовольствие, то для маневрирования автомобиль очень не удобен – длинный, с плохо читаемыми габаритами, гипертрофированным багажником, закрывающим обзор, передним бампером, не позволяющим заехать даже на низенький бордюр, не поцарапав низ бампера, что не позволяет на парковке продвинуть его максимально вперед, отчего гипертрофированный зад торчит из ряда…
Некоторые на полном серьезе доказывали мне, что все беды оттого, что машина ЧЕРНАЯ. Все остальные у меня были белые или серебристые. Типа черный цвет мне противопоказан.
В общем, для себя я сделал следующие выводы:
Не стоит менять машину, пока та, на которой ездишь устраивает и не подводит.
Если покупаешь машину для работы – бери самую удобную, не жертвуй удобством ради понтов –  иначе не получишь ни того, ни другого.
Купить свежую гарантийную машину на вторичном рынке – всегда выгоднее, чем выкатывать новую от дилера.
Никогда не покупай машину вслепую – обязателен тест-драйв именно с тем двигателем и коробкой, с которыми ты собираешься ее купить. И тест-драйв всех конкурентов.
Если что-то пошло криво, что-то смущает на этапе покупки – лучше откажись, машин много, купишь другую, еще лучше.
Если во время эксплуатации машины количество неприятностей с ней в разы превышает количество проблем с твоими другими машинами, когда неприятности из исключений становятся закономерностью – продавай. Иначе будешь мотать нервы до бесконечности.
P.S. По поводу дилера (Полюс ДМ)  – описанная ситуация относится к началу 2007 года, люди, с которыми я имел дело тогда, уже давно там не работают. В дальнейшем я продолжал обслуживать свою машину у них, и никаких проблем с обслуживанием не было.


Читайте также

Opel Zafira 1.8 AT (2006)

Автомобиль Зафира: удобный не устаёшь, высоко сидеть, вместительный (маленький с наружи, но большой внутри 7 мест, легкая трансформация салона в двух местный авто + груз), быстрый 140л.с. за 11 сек до 100км, экономичный 9л на автомате, популярный, надёжный, дешевый по запчастям и ремонту, так как...


Opel Astra 2013

Добрый день,читатели drom!)Вот Я и стал обладателем Opel Astra J хетчбек 5d рейсталинг космо,премиум пакет,нави,AFL. Машина этого года выпуска!Немного...


Opel Corsa 1.4 90hp MT (2008)

Впечатлений уйма особенно если учесть что первой машиной была подержанная ВАЗ 2107. Комплектация КОСМО+ климат+диски R16+ MP3, всего 506 тысяч отдал. Правда тут же выяснилось что нужна защита картера и коврики (10тыс) прошить бортовой компьютер (3,5 тыс), тонировка (6500р). Выбирал с расчётом что...


Ну как-то так...

Всем привет, читаю отзывы года 4,решился написать свой...многие уже подумали, лучше б не писал))) до этого, газ 31029 90л.с 31029 100 л.с 31105 с крыс...