Opel Meriva 2004

Всем привет! Решил написать свой второй отзыв на этом сайте про весьма неожиданную для меня машину, о которой я практически ничего не знал до покупки. До этого два года я перемещался на Левине, о нем и о моих взаимоотношениях с машинами можно прочитать тут: Отзыв о Toyota Corolla Levin
Как и в предыдущем отзыве, в начале идет много соплей и история, связанная с покупкой машины. Поэтому те, кому интересна практическая часть отзыва, могут смело отправляться к заголовку «краткое резюме» - там я попытался максимально емко обобщить свои впечатления от машины. И еще, заранее прошу прощения за огромное количество сравнений с предыдущей машиной – тут уж какой опыт есть, с тем и сравниваю =)

ПРЕДЫСТОРИЯ, ВЫБОР МАШИНЫ, ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Итак, в июне покупатель на Левин был найден. Переоформление документов, передача ключей с зимней резиной и запчастями – и вот я пешеход. В процессе продажи были планы брать небольшой кредит и искать полноприводную машину, но неожиданная смена места работы заставила внести в эти планы коррективы. С кредитами и прочими радостями решил не заморачиваться, а брать пока то, на что хватит денег, а как ситуация стабилизируется – поменять на какую-нибудь полноприводную машинку. Прикинул возможности – триста с небольшим тысяч рублей.
После договоренности о продаже Левина было ощущение полной грусти и безысходности – как будто друга предал. Все же первая «серьезная» машина и все такое. Еду домой и звоню знакомому перекупщику, периодически пригоняющему весьма приличные и интересные машины. Спрашиваю, есть ли что-то в мой бюджет – просит уточнить, что именно я хочу. Да пофиг, говорю, что угодно заберу. Говорит, что есть «Опель Мерива», состояние отличное и все такое. Не знаю, что за зверь такой, но подъехать посмотреть соглашаюсь. Еще до встречи состояние безысходности и безразличия к тому, что будет дальше, начинает проходить. Начинаем с женой задумываться о том, какую все-таки машину надо брать «на передержку» и понимаем, что учитывая нашу активную стройку, какой-нибудь седан нам точно не подойдет – нужен хотя бы хетчбэк – чтобы влазило, грубо говоря, побольше. Держим в уме Ниссан Ноут, один еду смотреть Мериву – договоренность и все такое.
Опа, какая она здоровая-то! Это моя первая мысль, когда я увидел Мериву. Начинаю понимать, что для наших целей машина может вполне подойти. Сажусь в машину и просто охреневаю от того, как же высоко – тем более после моих двух лет «задницей на асфальте» на Левине. Поехали. Ощущение, что я еду на грузовике, по меньшей мере – так просторно и высоко! Притормаживаю и меня мало что не стукает об руль, настолько дисковые тормоза в круг оказались мощнее тойотовских «спереди диски, сзади барабаны», похожее ощущение у меня было, когда я пересел на Левин с жигулей «девятки». Разгоняюсь – и радуюсь хорошей динамике набора скорости. Входим в поворот – машина ведет себя просто отлично. Короче, первое впечатление – исключительно положительное.
Приехав домой, рассказываю супруге о своих ощущениях, но решаем не повторять предыдущих ошибок и не бросаться на первую попавшуюся машину. В первую очередь лезем на Дром читать о них отзывы, ибо о том, что это за машина и что о ней думают, мы так и не узнали. Вроде ничего плохого не пишут. Решаем для порядка прокатиться и посмотреть Ноут – находим в городе таксиста с интересующей нас тачкой, катаемся с ним, распрашиваем про машину. Вроде все хорошо и здорово – но того ощущения восторга и чувства «большой машины», которое у меня было на Мериве, я не испытал. Сразу после Ноута едем уже с супругой еще раз смотреть Мериву – и решение принято. Проверяем состояние подвески, кузова – серьезных нареканий нет. По подвеске – подуставшие передние стойки, по кузову – был несильный удар слева-спереди, но ничего серьезного. Оформляем документы, ставим на учет.
Итак, машина 2004 года, досталась мне с пробегом всего 98000 километров. До меня был один единственный владелец, исправно обслуживающий машину в том же салоне, что и купил, о чем имелись все чеки и прочие документы. Последнее, что было сделано перед продажей – заменен ремень ГРМ и перезаправлен кондей. За покупку отдал 270 тысяч рублей.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Повседневная эксплуатация добавила радости от покупки и убедила меня в правильности принятого решения. После Левина я почувствовал себя спокойнее и увереннее в повседневной езде – едешь неспешно, все хорошо видишь. Но самое главное для меня – пропал страх в любой момент чирикнуть пузом обо что-нибудь. Ощущение, как будто едешь на здоровенном внедорожнике. По городу ездит хорошо и уверенно, а трасса – вообще однозначно стихия этой машины. Скорость не чувствуется вообще – едешь 140-150 и понимаешь это только посмотрев на спидометр. После путешествия на Левине по Европе, на этой машине тут же захотелось отправиться куда-нибудь далеко – чтобы едешь-едешь себе по трассе, и так много часов к ряду. Все же в городе с постоянными разгонами-торможениями на этой машинке не так здорово, как на трассе, на Левине же было все с точностью до наоборот. Единственное, когда находит грусть – это когда едешь по пустой дороге ночного города и так хочется, как на Левине – музыку погромче и тапочку в пол – но понимаешь, насколько абсурдно это выглядит на такой машинке, и все удовольствие как-то сразу пропадает. Как будто лет 15 к возрасту прибавил одной только сменой машины. Но это так, субъективные ощущения и баловство.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ
Опишу все основные пункты в машине, как их вижу я.
ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА
На этой машине не приходится никому ничего доказывать, и движка 1,6 (100 л.с.) в сочетании с механикой мне более чем достаточно. В городе легко получается встроиться в поток, а большего, вроде как, не надо. Правда, первая передача немного коротковата – сразу же, как трогаюсь, втыкаю вторую. До 160 км/ч разгоняется легко, больше как-то уже совсем не комфортно на ней ехать. Да и откровенно говоря, нет у нас мест, где можно ехать с такой скоростью и быстрее. Скорость не чувствуется и можно элементарно встав на крейсерские 110-120 км/ч обнаружить внезапно, что едешь 140-150.
ПОДВЕСКА И ПРОХОДИМОСТЬ
Подвеска довольно жесткая, но после Левина мне казалось, что я просто в идеальной по комфорту машине. Ежедневно я еду по убитой в хлам дороге, и через некоторое время после покупки начало что-то постукивать. На устойчивости и поведении машины на дороге это никак не сказалось. Загнал на подъемник – посоветовали заменить шаровые и стойки стабилизатора. По стоимости запчастей сходу не вспомню, но получилось не дороже, чем на Левине. С приближением весны подвеска опять начала громыхать, причем уже очень жестко. Загоняя машину на подъемник, морально готовился к замене всего, чего можно – а оказалось что гремел только наконечник рулевой тяги. 260 рублей наконечник, 1500 рублей за замену и сход-развал – и машинка стала тихой и спокойной. Что касается проходимости – снега в этом году было не очень много, и я не могу в полной мере оценить «внедорожные» качества, но по сельским дорогам, размытым после дождя, машина ездит отлично. Один раз даже не удержался и поигрался в «ралли», проехав по подобной размытой дороге с бешеными пробуксовками, входами в повороты с заносами и прочими радостями жизни. Жена, помывшая накануне машину, вообще не одобрила)) Отдельным плюсом еще раз отмечу тормоза – на асфальте машина тормозит, как будто в стену врезаешься, а по грязи отлично показал себя ABS. Да, один раз все же удалось засадить ее в грязь – съехали на сельскую дорогу, не оценив предварительно масштаб и глубину грязи на ней, застряли. Мимо проезжал парень на чОтком тазу 2107, посмотрел на машину и сказал что-то вроде «пффф, как ты тут застрять-то умудрился, сейчас тебя вытащу». Остановить его не успел, он тоже рванул в грязь. И тоже застрял, пришлось и его выталкивать. Спасла Шеви Нива, выдернувшая из грязи не особо напрягаясь.

ВНЕШНИЙ ВИД
Вот тут Мериве точно похвастаться нечем. На мой взгляд, самая обычная серая машинка, настолько обыденная, что я узнал о ее существовании и начал замечать в городе только после покупки своей собственной Меривы. Есть в этом один несомненный плюс – практически не останавливают сотрудники ГИБДД, как будто едешь в машине-невидимке. После примечательного Левина, который останавливали чуть ли не каждый день, одно удовольствие, но тут уж каждому свое.

САЛОН
Этот именно тот аспект, из-за которого стоит купить эту машину. Если предыдущие пункты я немного притянул за уши и высказал свои ощущения, то салон здесь объективно замечательный – с позиции перевозки вещей особенно. К минусам можно отнести дубовый пластик. Так же абсолютно не вижу смысла в регуляторах громкости и прочих штуках, расположенных на руле – настолько неудобно тут ими пользоваться. Выше я уже писал про высокую посадку внутри машины, но к плюсам тут еще можно отнести то, что машина реально высокая. Над головой до потолка не то что кулак влезет, там просто немеряно пространство – и это при моих 180 роста и максимально поднятом вверх сидении. Для меня плюс однозначный, люблю пространство. Но самое крутое, что есть в этом салоне и в машине вообще – трансформация. Тут можно бесконечно рассказывать, но лучше один раз это увидеть. Задние сиденья, разделенные на три секции, складываются в любых комбинациях. Одно, два, три – не важно. То есть можно как полностью использовать пространство за передними сиденьями для перевозки груза, так и оставить одно/два посадочных места. При этом если сложить сиденья, то они специальной кнопкой вдавливаются вниз, к полу, образуя с багажником идеально ровную поверхность. Так же есть возможность двигать задние сиденья ближе к передним, как вместе, так и по отдельности. Багажник сам по себе довольно вместительный – когда забирал машину, колеса 15-го радиуса с зимней резиной стояли в багажнике рядком. По объемам перевозимых грузов не сориентирую, но есть некоторые примеры. Трехметровые бруски 20x40 – положил на торпеду, багажник без напряга закрылся. Когда помогал переезжать другу, машину забили до упора во всех измерениях, а когда выгрузили – глаза на лоб полезли, как все это впихнулось. Переоценил машину по вместимости единственный раз – за каким-то хреном решил сэкономить тыщу рублей на доставке и поперся сам забирать сайдинг. Забыл только, что сайдинг не три метра в длину, а 3.70… Кое как закрепил крышку багажника, ехал пять километров весело, но доехал. Резюмируя, еще раз повторю – трансформируемый салон – самый колоссальный плюс в этой машине.

ДАЛЬНЯЯ ДОРОГА
В марте суждено было сбыться моему изначальному желанию попутешествовать на этой машине – поехали с женой и мамой на север Финляндии, кататься на горных лыжах. Дорога – в районе двух тысяч километров в одну сторону, прошли за два дня – в первый день 700 км до Питера, во второй – оставшиеся 1250. И если до Питера с постоянным чередованием «одна полоса – две полосы» приходилось постоянно ускоряться для обгона фур, то в Финляндии, с ее ограничениями 80 и 100 км/ч мы оценили все плюсы. Машина будто создана для того, чтобы долго и неспешно ехать на ней по идеально ровным дорогам. Единственное, чего очень сильно не хватало – круиз-контроля, он был бы очень кстати при многочасовой езде с постоянной скоростью. А что касается салона и удобства кресел – тут все оказалось на уровне. Стартовали в 4.30 по московскому времени, приехали в 21.30 по нему же. То есть 17 часов в пути. Усталости в спине не было вообще. Хотя общая усталость, разумеется, присутствовала. Обратная дорога так же прошла замечательно, удовольствие от путешествия на Мериве за рулем я получил однозначно.

ИТОГ
Попользовавшись машинкой почти год и пройдя 20000 километров, могу подвести свой краткий итог. Машинка – отличная, я остался очень доволен. На такой неплохо возить много вещей, здорово и легко путешествовать. Но, лично для меня, у Меривы так и не появилось своего уникального лица – она так и осталась одной из тысяч серых машин. Так что единственный минус для меня – именно какая-то безликость. Хочется машинку хоть с какой-то долей индивидуальности. Так прошел не самый яркий, но, безусловно, запоминающийся период в моей автомобильной жизни. Если есть вопросы по машине – с удовольствием отвечу в комментариях.
Всем спасибо за внимание!


Читайте также

Opel Antara 2010

Добрый день!Никогда не писал отзывов, но так как сам реально ими пользуюсь при выборе нового авто, то пожалуй, тоже поучаствую.Итак, уже полгода как в...


Сделано в Польше

Привет всем! Приобрел машинку у друга,недорого. Зафирка была запущена,следили за ней плохо, и 120 тыс.км. дались ей нелегко. Вся во вмятинках и царапи...


Opel Astra 1.6 75hp AT (1994)

Машинка оставляет очень неплохое впечатление. При покупке(140 т.р.) был выбор взять либо ТАЗик 10-12 модели первых выпусков либо немца 92 - 95 г.в. В выборе я точно не ошибся. В салоне достаточно тихо, панелька мягонькая, сиденья очень удобные, при моем росте 185 см у пассажира за мной еще...


Opel Astra 1.8 MT (2005)

впечатление отличное в целом, легка в управлении и обслуживании, широкий клиренс и легкий руль делают свое дело на отлично, эргономика и дизайн на высоте по сравнению с моделями аналогичного ряда, салон просторный и легко помещается даже крупный человек, задним пассажирам тоже вполне комфортно...