Opel Zafira 2012

Машину все знают, машина не новая, выпускается много лет.
К тому же, это астра H, которую все знают еще лучше.

Ну и, краткость моя сестра, поэтому.. )

Пробег на настоящий момент 26 т. км., это за полтора года. Взял в декабре 12-го года в салоне новую за 687 тр. Энджой + комфорт, кажется.. в общем, от просто энджоя отличие в климате вместо кондиционера, и в задних стеклоподъемниках. Может, еще в какой мелочи - не вникал. Эксплуатация - город, пригород, пару раз в год поездки по 1000...6000 км на отдых с семьей.

Поломки: правый опорный подшипник: начал издавать иногда легкое потрескивание, заменен по гарантии. Лампочку ближнего света за поломку не считаю. Плохо закрывалась задняя дверь - брызнул WD на замок, стала закрываться хорошо.

Достоинства нет смысла описывать, все их знают: рулится хорошо, вместительная, неприхотливая, 7 мест. По объему: места внутри побольше, чем например в кашкай + 2, сравнивали ) Но надо сказать, что машина то при этом небольшая. Особенно в ширину. Это минус для перевозки троих на втором ряду, но это плюс для протискивания по узким улицам и парковке, особенно зимой.

Недостатки. По существу, он всего один: короткая пятая передача.

Нет, конечно всегда можно предъявить шумоизоляцию, но она вполне соответствует цене автомобиля. До 100 кмч все вполне приемлемо, в основном слышно колеса, по хорошей дороге на летней резине - тишина. После 110 ветерок начинает солировать, после 130 - мотор. В Крыму, помню, ехали по серпантину - а там же дорога резиновая - так в салоне тишина была, на 100 кмч шепотом разговаривали, чтоб ребенка не разбудить. У нас, конечно, не так.

Говорят еще, что задняя плохо включается. Это так, если врубать ее сходу - там, вроде, нет синхронизаторов. Поэтому, жмешь сцепление, поднимаешь фиксатор на рычаге, ждешь 1-2 секунды, и включаешь, все ок.

Еще пишут, что дизайн несколько устарел и скучноват - возможно. Но, это машина, а не новогодняя елка, да и качество материалов отделки лучше многих, особенно в этих деньгах. Моральная "устарелость" тоже под вопросом - атмосферник 1.8 не супер новинка, но достаточно технологичен, со сдвигами фаз и проч., современным микролитражным турбомоторам по мощности и экономичности мне кажется, проигрывает не сильно. При этом он более понятен с точки зрения требований к качеству топлива и перспектив ремонтопригодности. Там, клапана этого самого механизма грм вроде как, нежные - ну, я например, просто масло с фильтром меняю  (~3 тр у официалов) два раза за сервисный интервал (15000/2 = раз в 7500), и верю в лучшее. Поправьте, если ошибаюсь. Механика меня устраивает - в пробках редко стою. Но, если уж встреваю, то вспоминаю про автомат )) Кому это критично - надо на шевроле орландо посмотреть, он вроде бы комплектуется автоматом. Машина по сути та же.  

Пугали, что передний бампер висит далеко и низко - ну так, если убрать резиновую губу, то не очень низко. Все индивидуально, но я считаю, что если зимой в сугроб парковаться попой, передние колеса не вывешивать, и думать головой, то проблем с проходимостью при штатной эксплуатации в условиях средней полосы России нет. Дворы, замечу, у нас чистят так же плохо, как и везде, но пока не было случая, чтоб не смог в них заехать или выехать.

Не знаю, можно ли к недостаткам отнести неудобную замену лампочек ближнего света: вывернуть колеса до упора, залезть в дырку в подкрылке рукой по локоть, и, прижавшись к крылу щекой, на ощупь выковыривать-заковыривать лампочку... ну да, наверное, это не круто...

А, вот еще. Про третий ряд. Говорят, он тесный. Для меня это особая тема )) Я же изначально хотел полноценные 7 мест, да и вообще, у меня началось с того, что я Ларгус рассматривал, и даже чуть не купил (тупо не дождался его, ждал три месяца и терпение лопнуло, привет автоваз, ну и безопасность его смущала - мне ж семью возить). Так вот, про третий ряд. Я переживал, что в Ларгусе то он нормальный, а у меня то в Зафире тесный. Но быстро понял, что он и должен быть таким. Для подростков, и людей условно, до 170 см ростом. Да, здоровый взрослый мужик на нем дальше 150 км доедет, конечно, с дискомфортом. Но.. возникает два вопроса. Вам часто встречалась семья из семи здоровых мужиков? Практика быстро показала, что когда пассажиров 7 - всегда можно выбрать двоих помельче )) Особенно, если ехать недалеко. Второй вопрос - куда можно поехать далеко (200 км и дальше) всемером, но... без багажа? Ведь багажник то с разложенным рядом что на Ларгусе, что на Зафире - никакой (хотя, 2 детские прогулочные коляски и пара сумок влазила). Так что, нормально все с третьим рядом. Гранд сценик смотрел - там, кстати, такой же третий ряд. Если не устраивает - то значит, машина нужна в принципе другая. Транспортер там, старекс, я не знаю...  газель...

Короче, по сути, недостаток один - короткая пятая: при скорости 100 кмч обороты уходят за 3000. Как результат - ехать комфортно и экономично можно только на небольших скоростях. К заявленным, если не ошибаюсь, 6.5 литрам на 100 км, мне удалось приблизиться только на полупустой машине, при движении 80-90 кмч, с выключенным кондиционером. Расход при этом был 6.8. При попутном ветре наверное, в паспортный расход вписался бы. При крейсерской же 110-130 на магистрали, да с включенным климат-контролем, да с пассажирами, расход 8-9 л. Ну, наверное приемлемо для такой массы, но немного обидно, тем более что ходовая то прекрасно справляется - относительно длинная база, хорошее рулевое, позволяют ехать по хорошей дороге быстро и с комфортом. Есть в этой пятой передаче и небольшой плюс - если идешь 110, и надо обогнать, то на 4-ю скорость можно и не скидывать - тапку жмешь, и она едет. Там, тем более, около 4000 ощутимый такой подхват у мотора.

Такие дела. Еще, немножко про особенности - может кто до сих пор не знает (но врядли)). Электронные подрулевые уже упоминали - это прикольно, но удобство.. кому нравится, а кому нет. Я думаю, дело привычки. Сажусь на другую машину - думаю, обычные лучше. Сажусь обратно на свою - нет, у меня лучше. Несущественость, короче.

Программируемый интервал стеклоочистителей тоже упоминали: один раз вниз - пауза сколько надо - один раз вверх.

Функция "дорога домой" - оч. нравится. Глушишь машину, достаешь ключ, открываешь дверь, берешь сумки, моргаешь дальним светом и выходишь из машины. Свет включается секунд на 30.

Сервисный режим стеклоочистителей зимой тоже ок (см фото). Выключаешь зажигание, жмешь вниз, ставишь в нужное положение. От остаточного тепла печки с лобового все стекает и замерзает уже не на щетках.

Приступ графомании, вроде, отпустил... ) О чем еще вспомню - допишу позднее.


Читайте также

Пробег 130000...можно делать выводы...

Всем привет! Катаюсь на Караванчике (1,8 Энджой, механика) третий год...Каждый день. Можно сказать , что машина рабочая...постоянно подзагружена. Трас...


Просто Опель

До недавнего времени ездил на Ниссане Кашкаи (супруга настояла на покупке, послушай женщину и сделай по своему!). Последние месяцы садился за руль тол...


Opel Astra 2010

Добрый всем день читателям моего отзыва. Так как очень мало инфо по данной машине, решил написать свой отзыв, может кому пригодится. Я не писатель, та...


Opel Insignia 2009

Доброго времени суток, уважаемый дромовец) Это мой первый отзыв о своем авто, который действительно показался достойным и оставляет самые приятные эмо...