Opel Vectra 2002

Ну вот я и созрел для написания о своей очередной машинке - Opel Vectra C  2,2 дизель. Позади менее двух месяцев эксплуатации и более 3000 пройденных километров
После продажи X-Trail в разбитом состоянии (отзыв есть), оказалось у меня на руках порядка 350-360 т.р.. Так как нужно было срочно переезжать в другой регион (за 1000 км), ребром встал вопрос о приобретении транспортного средства. Времени было в обрез (счет шел не на дни, а на часы) поэтому пришлось выбирать из того что было на тот момент на рынке. Критерии выбора: более- менее  вместительный салон (желательно универсал), набор систем активной и пассивной безопасности (после аварии, ой как внимательно я стал к этому параметру относиться), климат, ПЭП, техническое состояние – главное состояние двигателя и коробки, ходовка и кузов – второстепенное – если что со временем и подшаманить можно. Как вариант – дизель, ну уж очень хотелось мне его попробовать – что за птица это такая. Скажу сразу: правый руль отпал – боюсь я их и ликвидность потом не важная, российский и китайский автопром не рассматривал в принципе, как не соответствующий вышеуказанным параметрам. Что подпадало под такую цену на рынке: джипов (кроссоверов, паркетников) по моим деньгам взять было нереально – лохматые года, техническое состояние и того лохматей. Оставались для выбора корейцы (Спектра, Элантра), 07-08 годов – но не лежала у меня к ним душа; Фольксы В5 и В5+, А6  начала двухтысячных и конца девяностых. Попались на глаза два Пыжика универсала 06 и 07 годов обе машины находились в одном со мной городке. Первый – дилерский, бензин на автомате уже была договоренность о покупке, но продавец без видимых причин отказался продавать; второй дизель, на механике пригнанный из пару лет назад Германии – хотя хозяин наотрез отказался снижать цену, несмотря на ряд недостатков, которые требовали существенных затрат на ремонт (неисправности в оснащении салона и вставшая пузырем краска в одном месте на крыше). Прозвонив по объявлениям, наметил я для себя порядка 7-8 вариантов для просмотра и с отцом на его «пятнашке» поехали в Волгоград смотреть намеченные экземпляры (сам я жил в тот момент в 200 км.). И это было первой ошибкой! Нельзя ехать на русской (пусть новой – пробег менее 15000 км) машине покупать пусть и бэушную иномарку! После толкания в пробках по 35 градусной жаре, езды по разбитым дорогам – любая, даже убитая иномарка, но с кондеем, казалась лимузином. Но, тем не менее, как показал беглый осмотр – большинство продавцов врут безбожно! Просто до неприличия! Машины откровенно битые, но бог с ним что битые, сделаны отвратительно – то капот торчит клювом, то наоборот на лобовое стекло наезжает, то кузов поведен – машину ведет в сторону при этом ест резину на всех четырех колесах, щели между панелями сантиметровые, то двигатель откровенно не хочет тянуть… В общем долго ли коротко ли осталось два варианта: Opel Vectra C 2,2 дизель, 2002 года выпуска, год как с Белоруссии и Фолькс В5+ универсал, 2,3 бензин 4 года в России. Первым смотрел Опеля, потом Фолькса. Последний мне нравился больше по состоянию кузова, салона, наличию  фаркопа (мне он был необходим для переезда), цена одинаковая… Но при пробной поездке выяснилось – горит «чек» и лампа АБС. После сброса клеммы – около километра поездки – вновь загораются… Побоялся я этих ошибок (времени проверять на компе в чем причина, уже не было) и взял Опеля.
Теперь после всей предистории – подробнее про саму машину: 2002 год, 2,2 дизель 125 л/с, седан, серого цвета, «кожаный салон», 2 зонный климат, ПЭП, 8 подушек безопасности, соответственно антизаноска, ABS, мультируль.  Машина из Белоруссии, в РФ один хозяин (ПТС таможенная), пробег – 232 000 км, что похоже на реальный. Ну не верю я в пробеги до ста тысяч на 10 летних машинах. У нас и во всей Европе нет столько пенсионеров, сколько их машин продается (у дедушки стояла, ездил только по выходным и т.д.). Кузов либо реально не битый, либо хорошо сделан, щели равномерные, (замеры показали на подкраску переднего крыла), однако несколько пошарпанный, что согласуется с возрастом и пробегом: сколы, потертости лака и краски, однако не до металла, стекла родные по кругу. Ржавчины нигде нет. Юбка переднего бампера отсутствует – низкая посадка – бордюрная болезнь. Стоимость ее 1500 рублей, поставить никаких проблем, но поездив немного, решил пока не ставить – проще парковаться. Потом – может быть перед продажей. Салон неплохо сохранился для возраста (немного протерта «кожа» на ребре водительского сиденья). В остальном не затерта, не продавлена. Снял диван заднего сиденья – пиропатроны преднатяжителей ремней целые, значит сильного лобового удара, можно надеяться, не было.  Ходовка требовала ревизии (был стук слева), гул  ступичного подшипника, диски и колодки недавно менянные, двигатель без масляных соплей, к коробке (механика пятиступка) претензий не было. Явных косяков не было – купил. Первые впечатления: после Трейла не мог (и не могу) подобрать удобную посадку. Вроде все под рукой, но низко, полулежа, видимость весьма ограничена. Подвеска гораздо жестче (хотя сравнима с Маздой6). Дорогу держит без нареканий (лучше чем Трейл), но кочки отрабатывает (особенно крупные) до пробоя. Шумоизоляция весьма недурна, лучше чем у японцев, несмотря на довольно шумный дизель в салоне тихо.  Двигатель – дизель самый простой ТНВД, форсунки, турбина, но нужно уметь им пользоваться. Тяга приличная, турбоямы нет. Но более требователен к выбору передачи на малых оборотах – 2 литровый двигатель на Трейле был более эластичен. Знакомый дизелист, осмотрев двигатель, проверив на компе сказал, что на удивление в хорошем состоянии для своего возраста и пробега, однако, выявлена ошибка (номер не помню, суть ее в том, что идет подсос воздуха через небольшую трещину в воздуховоде от воздушного фильтра к турбине, а так же сифонит через верхнюю прокладку впускного коллектора). Из – за этого возможна потеря мощности и при разгоне выскакивает «ключ с машинкой» на сервисном табло, после чего отключает турбинка. Причем происходит такое, только при затяжном разгоне на 4-5 передаче, когда обороты выше 2300 (или около того) оборотов и то не всегда, но зачастую. Если «тапка в пол» на 1-3 передаче - такого не замечал. Заглушил – завел, все нормально, до следующего аналогичного  разгона. Если ехать особо не лихача (до указанного числа оборотов) никаких проблем не высвечивается, скорость на пятой будет около 100 - 110 км/ч, но нужно быть аккуратнее при обгонах. Очень неприятно, когда на середине обгона отрубается турбина, пропадает тяга и приходится, не завершив обгон, возвращаться на свое место. Само что обидное стоит шланг воздуховода с датчиком 1900 рублей, а ждать его МЕСЯЦ!!! В ближайшие дни должен прийти – поменяю. Прокладка впускного коллектора 49 рублей. При ревизии ходовой как уже говорил под замену левый ступичный подшипник (со ступицей и датчиком ABS – 2600 р.), стойки переднего стабилизатора (что-то около 300 рублей за штуку). При замене ступицы мне показали такое, отчего волосы встали на всех местах  дыбом. Когда стали зачищать губки цапфы, которые зажимают палец шаровой опоры, обнаружилось, что одна губка отломана. Причем давно, так как в трещину уже набилась и въелась грязь. Шаровая, получается, держалась на одной губке зажатая болтом…. Я вспомнил всю свою жизнь когда это увидел… Как палец шаровой не выскочил при ямах на наших дорогах (я к этому времени накатал уже более 600 км) я не знаю… и что было бы если бы он выскочил (это левая сторона)  на трассе на скорости – трудно себе представить. Пришлось покупать цапфу – 11000 рублей. Разумеется, было решено поменять все жидкости и фильтра. И вот тут я понял, что такое дизель Y22DTR. Я сам видел, как на СТО где мне все это планировалось поменять, ремонтировались дизеля. И ребят работающих там я знаю как ответственных мастеров. Поэтому когда я их спросил, могут ли они поменять топливный фильтр – ответ был - никаких проблем. Оказалось, что проблемы будут и существенные. В общем, при смене фильтра запустили воздух в систему, и завести двигатель не смогли, так как именно на Y22DTR никаких устройств, для прокачки топливной системы нет. В руководстве написано, что необходимо использовать какой - то специальный вакуумный насос, прокачивать же стартером нельзя – так как можно убить ТНВД. Найденные в интернете способы прокачки кустарным методом результатов не принесли, так как, выработав то, что есть в топливном фильтре – мотор глох. Пришлось ребятам за свой счет вызвать дизелиста с соответствующим оборудованием который, прокачав систему, запустил двигатель. Поэтому сейчас, когда подходит очередное ТО я усиленно ищу нормальное СТО где это смогут сделать без ущерба для машины. При этом я бы не сказал, что ТО на дизеле существенно дороже, чем было у меня на бензиновых машинах. Стоимость как масляного, так и топливного фильтра адекватные (200-300 рублей), стоимость работ в тех же пределах. Единственно, что дороже выходит – это масло. Так как его в двигатель нужно 5,5 литров, то каждое третье ТО придется покупать одну 4 литровую и одну литровую канистры. Каждое четвертое две 4 литровых. Но в настоящее время, экономия на топливе покрывает все эти расходы. Я действительно понял, что такое поговорка «забыл, когда заправлялся». Я езжу на машине каждый день. Расход только по городу, при средней скорости 21 км/ч (по компу), а это вторая – третья передачи, старт – интенсивный разгон – торможение, климат никогда не выключается – 10 литров (по баку), то есть до того момента когда загорается лампочка, а это остаток топлива примерно на 70 - 50 км, пробег составляет порядка 550-570 км. По трассе расход с полностью загруженной машиной, с «под завязку» загруженным прицепом – 6,2 литра, бака хватает где то на 900 км. При пустой машине – баком пока не замерял, но по компу в районе – 5,7- 5,8 литров, в смешанном цикле – 7,1 – 7,2 литра. Я считаю, что это очень даже неплохо, при том, что машина достаточно динамична.
Кстати про прицеп – когда устанавливали фаркоп (цена на него 6400 р. что существенно дешевле чем на тот же Трейл), выявили, что задний бампер менянный, так как следов покраски нет, но балка усилителя бампера, слегка вогнута вовнутрь. По- видимому, был несильный удар сзади, после которого просто поменяли бампер, а балку править не стали. Но так как фаркоп из – за деформации балки не устанавливался, пришлось его снимать и править.
Багажник в машине достаточно вместителен, однако мал проем для его загрузки, в который габаритные вещи, которые свободно бы поместились в багажнике, не проходят.
Эксплуатация выявила еще ряд косяков, которые не заметил при покупке: периодически сходит с ума бортовой комп, а точнее указатель температуры за бортом: то откровенно занижает, то просто перескакивает с Цельсия на Фаренгейты. Появились поскрипывания в правой пассажирской двери – видимо нужно протянуть.
Не могу не отметить спорное конструктивное решение – не фиксируемые переключатели поворотов и дворников. В целом это прикольно, но зачастую соразмерить силу, с которой нужно двинуть переключатель трудно, как следствие вместо постоянного моргания – режим перестроения (3 включения лампочек) и наоборот. Соответственно пытаешься его включить как надо и становишься похож на «чайника», который никак не определиться, куда ему нужно – налево или направо. Если с переключателем дворников – это неудобство только тебе, то с поворотниками – на перекрестке – окружающим.
В машине есть много приятных мелочей – подсветка для ног при открытии багажника (нажимаешь кнопку открытия багажника – загорается подсветка номера – освещая пространство около машины), подсветка в ночное время – когда при вытащенном ключе зажигания один раз нажимаешь переключать поворота и горит фара – освещая тебе дорогу. Удобнее чем на японцах отдельная крутилка расположенная слева от руля для включения фар, чем расположенная на подрулевом переключателе… Всего сразу и не упомнишь… По мере эксплуатации буду добавлять отзыв. Почему то про эту машину (с дизелем) более – менее подробных отзывов мало.



Читайте также

Opel Astra Family 1.8 AT (2010)

Впечатление хорошее. Устраивает все. (Комплектация Космо + задние парктроники). Из вещей приятно удививших (после Форда) - компьютер информирует о перегоревших лампах в фонарях и фарах, недостаточном уровне антифриза, омывайки. Разгон у автомата хороший, а если на спорте, то вообще выстреливает. Но...


Астра для всех

Мне 20 лет поэтому прошу не судить строго опытных водителей и просто автолюбителей.Расскажу я о машине которая по счастливому случаю досталась мне в п...


Opel Meriva 1.6 MT (2007)

Вообще автомобиль хороший, динамика отличная, несмотря на короткость свою имеет много места в салоне и багажнике, дже когда сиденья передних пассажиров отодвинуты на максимум -задние не обламываются, места хватает с лихвой, в багажнике места тоже достаточно, по сравнению с Нотом Тиидой места...


Opel Rekord 1981

Доброго всем времени суток. Хотел бы рассказать о своей первой машине - Opel Record E1 1981 года выпуска. Кто-то скажет: мол куда ты кидаешься отзыв п...