Opel Zafira 2013

В июне 2014г. купил себе новое авто. Это моя вторая машина. На смену "Шарану" первого поколения пришла Зафира В (Фемели). До этого ездил на SEAT-ALHAMBRA 1999 г.в., поэтому сравниваю бензиновую Зафиру на роботизированной коробке с дизельным Шараном первого поколения на ручке.
Купил Зафиру в автосалоне почти с нуля. "Почти" — значит сняли с тест-драйва, где за 6 месяцев она накатала 1200 км. Нафарширована машина очень хорошо. Двигатель - бензиновый атмосферник 1.8. Корбка - робот. Салон тряпочный (тёмно-серый). Помимо стандартных наворотов типа АБС, кондиционер и ГУР (которыми немецкий автопром и так оснащает базовые модификации своих автомобилей) в комплектацию входят:
— передние и задние ПТФ
— круиз-контроль
— ESP
— датчик дождя
— датчик света
— климат-котроль
— передние попогрейки
— электрозеркала с подогревом (+ электроскладывание)
— ЭСП всех стёкол
— магнитола с навигатором
— управление магнитолой, телефоном и борт.компом на руле
— громкая связь
— система контроля давления в шинах
— коврики и брызговики в подарок
Всякую лабуду типа ручки покрашенные в цвет машины, релинги и т.п. я описывать не буду, так как это не существенно.
Машине до "полной" комплектации не хватает только омывателя фар, парктроника и системы помощи при трогании в горку. Ну и кожаного салона для лишнего понта. Честно говоря не понимаю почему мою комплектацию назвали "ENJOY", это средняя комплектация у Зафиры. По описанию некоторых Зафир с других сайтов в максимальной комплектации "COSMO" понял, что моя комплектация даже богаче. Чего только навигатор стоит, которого в "косме" нету.

При покупке машины обнаружилось:
1. — За время тест-драйва кто-то расколотил лицевую решётку радиатора, по моему ТРЕБОВАНИЮ её заменили, хотя сначала пытались мне доказать мол "и так сойдёт".
2. — Из комплекта оборудования, поставляемого с машиной не работала нормально сетка ISOFIX — тоже заменили после небольших прений.
3. — оказался не активирован бортовой компьютер. Сказали это платная опция — стрясли с меня 1000 руб.
Всё остальное оборудование и приборы нареканий не вызвали.

Теперь конкретно об эксплуатации машины. Зафира - типичный представитель семейства МИНИВЕНОВ и все основные их черты (большой 7-ми местный салон, комфортабельная езда на большие расстояния, стандартный дорожный просвет в 16 см, пачкающееся заднее стекло) присущи и Зафире. Все минивэны на скорости  дорогу держат хорошо, на поворотах идут уверенно до 110 км/час, потом понемногу начинают кренится. Конечно желателен для минивэна хороший мощный двигатель, так как масса таких машин редко бывает меньше 1,5 тонн (попробуй такую махину разгони!). Разгон до сотни на Зафире (не Зафира ОРС!!!) 10,8 сек против 8,2 - 8,9 у седанов той же ценовой категории. В сравнении с седанами в основной своей массе минивэны конечно проигрывают по аэродинамическим и скоростным характеристикам, но выигрывают во вместительности и многофункциональности.  Вообще оно и понятно, ведь владельцами минивэнов в основном становятся не гонщики, а семьянины, которые не станут гонять по трассе и городу, имея в качестве пассажиров жену с двумя-тремя детьми. Им важнее безопасно увезти побольше вещей и людей, чем выпендриваться на дороге, лихо стартуя со светофора и "делая" другие тачки. У владельца минивэна практически никогда не возникнет проблема с местом в багажнике. Увезти можно хоть слона, только его надо грамотно сложить и убрать в салон, не забыв при этом посадить туда жену, тёщу, двух детей, собаку, лыжи и много всякого барахла. Но есть и минус большого салона у минивэна, из-за своих габаритов и огромного количества воздуха в нём, зимой салон греется медленнее, чем у седана — как следствие дольше утром размораживаться перед поездкой на работу, на дизельных минивэнах это вообще беда, потому что зимой дизельный движок себя то согреть не может толком, а тут ещё и салон им протапливать! Проблемма на дизелях решается установкой дополнительного догревателя (ВЭБАСТО) с завода и горе тем у кого зимой он накроется медным тазом.
У Зафиры есть незначительные отличия от Шарана 1-го поколения, на котором я передвигался раньше:
1. — 140 лошадей всё таки хорошо разгоняют машину, на трассе легко идёшь на обгон, порадовало, что роботизированные коробки тоже имеют эффект "кик-даун", разгоняющий машину, как пуля. Очень удобно в сравнении с механикой. В сравнении с Шаранами 1-го поколения (кроме бензинового движка 2,8) машина заметно резвее.
2. — с другой стороны за мощь движка надо чем-то платить. 140 лошадей атмосферника кушают побольше дизельных турбированных 110 лошадей. По трассе расход 8,5 против 6,5 соответственно.
3. — салон меньше в объёме и возможности трансформации. Ни одно заднее кресло не убирается из салона. Третий ряд убирается в пол, второй ряд — максимально сдвигается вперёд, скрадывая и без того ограниченное пространство. Про удобство сидений третьего ряда я вообще говорить не хочу, сиденья просто есть и видимо конструкторам Зафиры этого хватает. Но всё-таки Зафира это не МИНИ-, а КОМПАКТвэн, поэтому размеры салона и комфорт задних пассажиров поменьше, чем у типичного минивена. Например в Шарике третий ряд сидений - это полноценные сиденья второго ряда с теми же регулируемыми настройками.
4. — коробка-робот пока нареканий не вызывает. Удобно, как на автомате. Немного тупит при трогании на светофоре (надо заранее включать скорость, предугадывать зелёный сигнал — этим не удобно). Ещё желательно её выключать на нейтраль на "долгих" светофорах. Нет противооткатной системы при трогании в горку — печалька.
5. — задние стёкла (3-й ряд ) не вентилируются вообще. У Шарана например они как минимум вручную открывались (а у меня так вообще электрические были). Эти стёкла конечно особенно то и не нужны, но данный факт меня немного раздосадовал.
6. — немного разочаровал климат-контроль. Блин он у Зафиры ОДНОЗОННЫЙ ! Даже у первого поколения Шаранов были комплектации с двухзонными климатами (у меня в частности). А здесь столько всего нашпиговано, есть даже подвод обдува к ногам второго ряда сидений, а климат однозонный. В Шаране есть дополнительная система вентиляции и обогрева (с доп.опцией кондиционера), встроенная в задний левый борт. Регулируется она вторым контуром климат-контроля (или дополнительными крутилками если без климата).
7. — ни у одного опеля (Зафира в частности) почему-то нет ОБОГРЕВАЕМОГО ЛОБОВОГО СТЕКЛА! Хотя любой кореец этим похвастать может — странно это…
8. — Как и в Шаранах первый ряд сидений (водитель и передний пассажир) очень удобен, все возможно настраивается и предполагает к длительным переездам. А вот на остальных пассажиров конструкторам ВСЕХ минивэнов  видимо откровенно поср..ть, потому что и в семействе Шаранов, и в Зафире больше 150-200 км взрослому человеку ехать трудновато. Но в Шариках хотя бы спинка регулируется, вот Зафира этим похвастать не может.
9. — как и у Шариков в Зафире боковые арки лобового стекла затрудняют обзор передне-боковых областей.
10. — как у любого хэчбека или универсала заднее стекло при влажно-грязной погоде ПОЛНОСТЬЮ засирается через 15-30 сек езды так, что становится совсем ничо невидно.
11. — из-за своих габаритов, зимой салон греется медленнее, чем у седана — как следствие дольше утром размораживаться перед поездкой на работу.

Итог:
В целом машина хороша. Немного меньше Шарика, но зато резвее его. В своей ценовой категории я думаю аналогов у ней больше нет, потому что семейство Шаранов второе поколение кузовов больше не выпускает, а третий кузов у Зафиры стоит дороже. Бензиновый двигатель (в отличии от дизельного) не знает многих проблем, с которыми сталкивается его дизельный собрат. Поэтому следить за машиной можно не так пристально, как за турбо-дизелем. Покупкой доволен, но для полноты ощущений надо потестить нового Шарана в третьем кузове. Осталось только накопить денег.


Читайте также

Opel Zafira 2006

Доброго времени суток, уважаемые любителя Опеля а так же его ненавистники ;)В этот раз отзыв о Опель Зафира Б 1.8, 2006г.в.Купил я эту машину совсем с...


Opel Frontera 2.4 i (1995)

Мой первый из джипов. Прост как пять копеек. Проходимость достаточная. Сколько не пытался засадить (без фанатизма естественно) , всегда вытягивала. Брюхом чертит, но прёт как танк. Ломаться там вообще нечему. А если что, то очень много деталей подходит от наших "помоек" (Волга, Газель...


Немного про зафиру

приобрел при помощи Авто.ру в канун 8 марта сей автомобиль. Ранее владел пассатом 90 года в кузове универсал, от которого осталась масса положительных...


Opel Vectra 1.8 MT (2008)

Долго выбирал какой автомобиль можно приобрести за 600 тыс руб.... Выбор встал между Мазда3 2.0, Хонда Сивик 4D и Опель Вектра С. Хотелось динамичный, управляемый и современный авто... Шкоду Октавию и Короллу сразу отмел. Шкода в этот диапазон цен попадала, но это был бы либо устаревший ТУР с...