Opel Corsa 2009

Сей опус, как ни странно, посвящен автомобилю Opel Corsa D в варианте с 5-тидверным кузовом, оснащенным рядным трехцилиндровым двигателем объемом 1,0 литр с 5-тиступенчатой коробкой передач о 60 л.с.
Обширного водительского опыта я не имею, т.к. сравнительно молод. До этого ездил в течение примерно 9 месяцев на ВАЗ-2110 с 8-миклапанной движкой, просто ездил на Toyota Corolla E150, Mitsubishi Carisma, Mitsubishi Lancer IX универсал, а также провел огромное количество времени в роли штурмана, сидя справа от водителя, в той же Королле, Каризме и в роли уже просто пассажира в Camry предыдущего поколения.
Комплектация моей машины - самая минимальная, в салоне 4 весла вместо стеклоподъемников, нет никаких подогревов, кроме стандартных, однако есть кондиционер и ABS, а также две подушки безопасности, и почему-то электрорегулировка зеркал.
Итак, начнем описание с внешности. На первый взгляд, красная лупоглазая Corsa делает а-ня-ня, радуя выразительными фарами и, вроде как, недурными обводами. Однако на самом деле силуэт довольно-таки грузный из-за очень сильно вынесенных вперед передних стоек (это чтоб в салоне места было зрительно больше), маленьких колес (14-ый радиус в моем случае) и маленьких размеров, сочетаемых с 5-ю дверьми. Яркие детали в целом не создают гармоничного облика, машина выглядит, как полноватая невысокая девушка 20-ти лет в излишне облегающих штанах и с не самыми удачными, но яркими аксессуарами. Трехдверка выглядит получше, словно штаны превратились в джинсы с высокой талией, но общее впечатление надутого матиза у меня все равно остается. Впрочем, в таком размере сделать машину действительно красивой и не аляповатой сложно, кроме Polo мне внешне ничего не нравится из современных бибичек такого формата. Впрочем, это дело вкуса, а он у меня сравнительно консервативен.
Салон, на мой взгляд, получился лучше. Конкретно в моей комплектации все внутри тканевое либо под пластиком, однако он не бренчит, достаточно адекватный на ощупь и пылится почему-то меньше, чем в том же Лансере, хотя срач в машине от прежних владельцев достался аццкий. Шумоизоляция - полное УГ, на 140 послушать басовую партию Black Sabbath даже не мечтайте, только Chimaira. Не знаю, что с регулировками сидений в других комплектациях, в моем случае их по 2 на сидение спереди и одна (сложить нахрен) сзади. Посадка в целом довольно вертикальная, примерно сопоставимая с таковой в Королле. Водитель и передний пассажир могут сесть как им вздумается: назад сидение отодвигается в гигантских масштабах (обычно приходится отодвигать до упора, а тут не могу дотянуться), потолок достаточно высоко, посадка в целом приемлемая, единственное, чего мне не хватает - это поясничного подпора. Регулировок руля нет. Сзади для машины такого размера места достаточно. В случае необходимости там сядет три человека, и им будет не так тесно, как в той же десятке, головой потолок они не подопрут, уши коленями не обнимут, а вот в плечах будет тесно. Узость салона - главный его недостаток, если у вас есть широкоплечий папа, которого надо возить с похмелья по городу, и он имеет привычку выставлять локти в стороны, будете постоянно его пихать. Как я уже говорил, заднее сидение складывается только целиком. По дефолту багажник мелкий, однако три мешка картошки в вертикальном положении туда входят с запасом (проверено). Если сложить сидение, вольготно можно засунуть и баллон для сварки с водородом, хоть и по диагонали. Сноуборд или горные лыжи скорее всего тоже войдут, но я бы лучше релинги для них купил. Внутри довольно стандартные подстаканники, 2 спереди и 1 сзади, хотя я считаю, что передние малоюзабельны: туда влезает только банка 0,33, бутылка 0,6 уже мешает орудовать рычагом МКПП. Еще могу отметить, что вынесенные вперед стойки приводят к здоровенной передней панели, которая ощутимо греется на солнце и может бликовать в яркий солнечный день, отражаясь в лобовом стекле. Но я не исключаю, что это я просто полироль неудачную выбрал, когда ее отмыть пытался.
Эти же стойки приводят к тому, что обзор вперед-влево лично мне кажется не очень удобным. Сами стойки очень массивные. Маленький стеклянный треугольник обзор не улучшает, в итоге в крутых поворотах налево и и на перекрестках приходится тянуть шею и вообще шевелиться. На десятке такого не было, на Лансере с этим гораздо лучше. Зеркала - как зеркала, в центральное зеркало видно все неплохо, глядя на размер заднего стекла, я ожидал, что будет хуже.
Как вы могли заметить, моторчег у моей машины - самый маленький из возможных. К нему прилагается 5-тиступенчатая коробка передач, естественно, механика. По паспорту разгон до сотни - 15 секунд, полагаю, что примерно так оно и выходит. Передачи короткие, на первой максимальная скорость - порядка 45 кмч, ибо у двигателя на 5500 оборотах отсечка. На 5-ой на 90 кмч 3000 оборотов, при нажатой примерно на половину педали стабильная скорость - 100-110 кмч. Впрочем, если сможете разогнаться - 130-140 машина держит, а если утопить педаль в пол и не встречать горок, то и 150 поедет, а то и 160. В городе вы особо страдать не будете, если не любите уезжать с перекрестка первым, во всяком случае, я считаю, что передо мной жуют сопли и едут медленно подозрительно часто для 60 л.с. под капотом. Но не стоит обманываться: после 60 кмч с разгоном что-то происходит, и до 3000 оборотов в минуту двигатель не тянет. Совсем. Ну то есть глубоко без разницы, полностью вы педаль выжали или не полностью, то, что вы разгоняетесь изо всех сил, не узнает никто, в том числе и вы сами. Потому за городом бывает порой сложновато, так как обгоны приходится тщательно рассчитывать. И никаких обгонов в горку, только если совсем уж объезды. Мне постоянно лезет в голову трек Come on motherfuckers от Notorius BIG, когда я обгоняю очередную фуру, выжав педаль в пол и не чувствуя от этого особого эффекта. Впрочем, если не стрематься крутить двигло и активно шевелить левой ногой и правой рукой с целью дауншифта, ехать вы будете точно не медленнее потока, проверено неоднократно на трассе Р242 на отрезке от Перми до Кунгура, да и в других местах тоже.
Следует отметить, что, несмотря на очень маленький размер двигателя, мне он не показался слишком экономичным. Средний расход в смешанном режиме у меня выходит около 7 литров, когда ездил в Екатеринбург, вышло 6 литров по трассе. Впрочем, дело запросто может быть в том, что я стараюсь ехать по трассе 120 во всех случаях, кроме откровенного лишения прав и раздолбанной в говно дороги. А порой и 140 ехал, да. Ну и обгоны, куда ж без них. Соседка, женщина 45-ти лет, ездящая сейчас на Toyota Hilux и утверждающая, что на 160 он себя плохо ведет, раньше каталась на Корсе с двиглом 1,2, и у нее расход по трассе был около 5,5 литров и 8 в смешанном. Учитывая, что десятка жрала 7,5 литров летом в смешанном режиме, и кушала она при этом 92 бензин, ящетаю, что особой экономии бензина 1.0 вам не принесет, либо вы должны быть очень флегматичным водителем.
Окей, с двигателем и кузовом вроде все, теперь ходовая. Тут кроются самые неприятные особенности машины. Подвеска в целом достаточно комфортная - Опель уверенно отрабатывает мелкие неровности, даже если их края довольно острые, однако очень не любит крупные кочки и лежачих полицейских. К колее на трассе относится в целом флегматично, но если она глубока, нервничает очень сильно. Подвеска имеет хреновую энергоемкость - поймать громкий бадабум об отбойники на скорости по первым порам мне было просто. Впрочем, наверняка тут свою роль играет опыт вождения десятки (ей вообще срать было на глубину ямы и высоту кочки, салон бренчал, но пробить подвеску я не смог ни разу), а также в целом мой не самый богатый опыт вождения машины. Зато машина не кренится в крутых поворотах, руль четкий, без люфтов, усилия адекватные, тормоза работают вполне себе так, как должны. В чем же неприятные особенности? Во-первых, адски низкий клиренс. По моим прикидкам, он сантиметров 11-12. Первое, что сделайте, если ездите не только по городу, но и по грунтовкам, купите защиту на двигатель. Первое время цепляешь даже совершенно незначительные кочки. После Корсы даже Лансер воспринимается как машина с мегакрутой геометрической проходимостью, на которой можно штурмовать Эверест.
Ну и еще стойки у Опеля слабые, это родовая болезнь. У меня начался стук во время движений руля и на мелких кочках после буквально 200 км пробега (хэй-хэй, предыдущий хозяин!). Поменял прокладку стойки, стук на кочках ушел, стук при рулении остался. Курение форума Корсы показало, что стучит в рулевом у нее ой как часто, и сломаться может что угодно - от выдавливания смазки хер пойми откуда до рычагов подвески. Особенно порадовала перспектива замены рулевой рейки стоимостью в 0.1 машины. Методом поездки до гаража со "знающими людьми", а также разборки и употребления примерно четверти матерного словарного запаса среднего матроса, было выяснено, что в кардане в рулевой стойке ослабла одна из гаек, видимо, из-за поломавшейся прокладки стойки. В итоге мне починка обошлась в 1,300 рублей. Учтите, что стойки у Опеля Корсы летят очень часто, особенно - задние. Конструкция у них упоротая, увы.

В общем и целом, мой вердикт таков: сама по себе Корса - вполне себе годный компактный хэтчбэк, хотя и выглядящий больше женским автомобилем, но достаточно практичный и удобный для любого пользователя. Вариант с 1,0 двиглом - для тех, у кого денег впритык, либо для спокойных и не отягощенных комплексами молодых людей. Ну или как вариант - для девушкиженщины, которая смогла в МКПП (если вы можете, поздравляю, вы, в каком-то смысле, уникальна). если не выезжать за пределы города - Корса вообще норм, все 4,5 балла, ибо динамики хватает за глаза по пробкам шастать, габариты компактны, расход не жлобский. Если у вас один ребенок или детей нет совсем - машина вам вполне себе подойдет. Для регулярных поездок вчетвером - уже не очень, все-таки тесновата. Для езды от города до пригорода - тоже вполне себе. Зимой до Жебриев или Иван-горы доедете также без проблем. Любите ездить по грибы и на рыбалку, а также возить баллоны для сварки и кузовные запчасти? Точно не ваш выбор, и даже не из-за размеров, а из-за длинной губы переднего бампера и ОЧЕНЬ НИЗКО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ. С другой стороны, лучше цепляццо защитой двигателя, чем глушителем. Ну и будьте готовы к тому, что подвеска начнет бренчать вне зависимости от стиля езды и качества дорог. Если берете вторым автомобилем либо возите только себя любимого (или любимую) - берите трехдверку, она гармоничнее и, обычно, дешевле. Моя личная общая оценка - 7,1 балла или около того, будь двигатель пожирнее - скорее всего дотянуло бы до 7,5-7,6. Внешность я в эту оценку не включаю. Хотя честно - до сих пор не пойму, почему машина едет вообще хоть как-то, ведь тот же Матиз весит в два раза меньше, а двигатель имеет только на 10 л.с. слабее, но едет хуже. И кондиционер, кстати, почти никак не влияет на динамику.


Читайте также

Ода Опелю - астраJ

Всем доброго времени суток. Хочу поделиться опытом владения Опель Астра J , 5 двере


Opel Insignia 2.0 Turbo AT (2011)

Купил Инсигнию две недели назад, 2 литра, турбо - 220 сил, автомат, комплектация космо +. Выбирал между камри, тианой и инсигнией ... У каждого автомобиля свои плюсы свои минусы, в инсигнии меня подкупила мощность и экстерьер. Первую тысячу км. старался сильно не топать на газ (в салоне посоветовали...


Opel Corsa 1.4 90hp MT (2007)

Купили Золотистую 3-х дверочку -Дурочку КорСучку 5.07.07 !!!И....7.07.07 поженились.ПОДАРОЧЕК!!!!Через год ,с пробегом 15т.км ездили в Финку,Германию и Данию.Поездка в 5т.км получилась.Только тогда и понял почему заявлено по книжке 7лит. на 100 км.В среднем 6.4 на 100.получилось!!!Все заявки для...


Opel Astra 2014

Дорогие друзья!Хочу сразу извиниться за плохие фотографии. Очень торопился, опаздывал на самолет, но почему-то очень хотелось написать про эту машину ...