Opel Astra 2004

Последний день лета пришел раньше, чем я ожидал. Так как надежды сделать много чего нужного и полезного я оставил ещё где-то в середине июля, решено было выполнить хоть одно запланированное дело. А именно написать отзыв о своем ныне (усопшем) успешно проданном (спихнутом) автомобиле. Жаждущие мертвых фактов и бесчувсчтвенных чисел могут этот отзыв пропустить. Целиком. Но довольно прелюдий, начнем с самого начала.
ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ
Как Вы уже наверно догадались, в данной главе(громко сказано) будет описан процесс выбора и непосредственно покупки авто.
Началось все в самом разгаре прошлого лета. Шел 3-ий день сентября. Отработав лето на заводе, я понял, что дальше так продолжаться не может. Сидя на паре в универе, я решил начать соответствовать общественным представлениям о респектабельном молодом человеке. "Хватит, хватит - тяжело думал я - ездить на метро в 5 часов утра на смену. То ли дело на автомобиле. В нем можно сидеть, слушать музыку, ощущать прохладу, дарованную нам ... Кондиционером." Однако, к моей досаде, в реальности присутствовал    существенный временной лаг между моими желаниями и их материализацией
Как бы то ни было, начало было положено. Вообще я имел честь ездить на таких  авто, как БМВ Х5(2005), е38, е39, Ниссан pathfinder(2007), мерс с-класс(2006), понтиак Вайб(2006), Форд с-макс(2009), Ауди q5(2012) и прочее, что уже и не упомнить. Все эти машины не были в моем личном пользовании, но на большинстве из них мне посчастливилось проездить срок в неделю земных дней. Но так, как я студент(читай малоимущий), то о подобных авто мне приходилось только мечтать. "Надо действовать!" - стучал кулаком о стол я, читая отзывы о m3, s4 и прочих amg.
Трезво оценив собственные возможности, решено было не отказываться от помощи родителей в покупке авто. Благо, скромную возможность имеют. Так как просить добавить большУю сумму, вроде как и неудобно(а вроде как много и не дадут), решено было ограничиться суммой в 10т. у.е..
В силу молодости своей, жаждал бмв, но просмотрев несколько вариантов за эти   деньги, решил жаждать что-нибудь более земное. Также глянул пару прелюдов и 9-5 аэро, но прелюд - староват, а сааб - просто не попался хороший вариант. Как видим, хотелось мне мощное и быстрое авто. Но, спустя некоторое время(временной лаг однако) включились мозги и появились мысли о стоимости обслуживания, расходе. Но динамика также была для меня важна. И вот, так, я пришел к мысли о турбодизеле. Вспомнив, что турбодизеля бывают крутильные, я стал искать авто под этот критерий. "Турбодизель, турбодизель" -как ненормальный целыми днями бормотал я. "Ваш талончик!" "Турбодизель, турбодизель..." - "Выйдете из трамвая!"
Изучив инфомацию о 1.9cdti, я понял, что это то, что мне нужно. 150 лошадей, 320нм крутящего момента - прекрасно! С этим мотором выпускалась астра h, туда же ставилась 6мкпп. И вот, первый же вызвоненный мной человек из сети интернет стоит на серой астре хэтчбек стоит у моего подъзда. "Здравствуйте!"-говорю ему я. "Привет." - отвечает мне он. "Хам!" - подумал я, но промолчал. Был вечер, но я, как мог, крутился возле кузова, силясь разглядеть ржавчину(но получилось это, лишь на следующий день после покупки). Далее небольшой тест-драйв, в ходе которого, я почувствовал хороший подхват с 1800 оборотов. Показал машину знакомым "разбирающимся в авто", вердикт - "Бери". "Беру!"-говорю я после торга в 600 у.е.
ЧУВСТВА
Сбылась мечта. Что же мы имеем. Опель Астра 2004 г. выпуска, 1.9cdti, 6мкпп, велюр. Под машиной обнаружил 4 колеса, летних, лысых и кривых. Правда на 16 литых 10-спицевых дисках. На машине пару жуков на паре передних дверей и на крышке багажника(болезнь астры). В остальном все отлично, как и ожидал. Из приятностей - датчик света, датчик дождя, зеркало с автозатемнением, бортовой компьютер, кондиционер и руль с переменным (!) усилием. Также задним пассажирам наверно приятно крутить "весла" стеклоподемников. А может и нет - я не спрашивал.
И вот первый день осени(октябрь 13-ое), я еду на своей первой машине. Сказать, что я был в восторге - ничего не сказать, потому что я не был в восторге. Скорее я был просто удовлетворен. Просто удовлетворен?! И это все? К сожалению да. Возможно, так получилось, потому что до этого много ездил на более престижных авто, а возможно потому, что не всю стоимость авто заработал сам, но, так или иначе, восторга не было. К автомобилю никаких претензий, просто так вышло. Это не была любовь с первого взгляда, это были чувства, пришедшие со временем.
ОБЛАДАНИЕ
Первым делом я, проездив месяц, поменял часть задней подвески и шины, так как на старых иногда при наборе скорости руль немного дергало(как при наезде на ямы, только без ям). Начинало холодать и я почувствовал приближение зимы. Надо признать, я, к своему стыду, испытываю страх от езды зимой на летних шинах. Потому было решено покупать сразу зимнюю резину. После установки оной холода немного отпустили, но я продолжал ездить на зиме. Кстати, на ней же, в силу своей экономичности (нищебродства), отъездил весну и лето перед продажей. Пользуясь случаем, хочу послать тех людей, которые, с пеной у рта, разглагольствуют о вреде и опасности езды на зимней резине в теплую погоду. Да, конечно, износ резины будет выше и управляемость чуть хуже, но для спокойной езды по городу и трассе - более, чем достаточно(про более динамичную езду на зиме см ниже). К тому же, к концу зимы произошли обстоятельства, после которых я задумался о продаже авто, а потому надобность в летней резине отпала совершенно. Также зимой я поменял свечи накала - после этого, астра заводилась в любой мороз. Еще одну проблему я опишу в другой главе, ибо она этого достойна.
Господь послал мне с астрой велюровый салон с отделкой под дерево. Что сказать, смотриться неплохо, в сравнении с обычным. Сиденья удобные, с боковой поддержкой. Приятно удивила регулируемая поясничная поддержка. Куча вспомогательной электроники(по меркам класса) меня радовала, но предпочитал все делать сам. Фары автомобиль включал успешно, а вот  электронный разум стеклоочистителей оказался чересчур старательным - при легком накрапывающем дожде молотил так, что казалось, будто автомобиль сейчас начнёт трансформироваться. Поэтому, из соображений безопасности, был отключен и не использовался. А вот зеркало с автозатемнением оказалось штукой полезной. Пересаживаясь на автомобили без этой функции, ощущал дискомфорт. Также в наличии имелся подлокотник, но мне, на механике, он только мешал, потому был поднят в вертикальное положение и использовался лишь для хранения вещей. Капот с газовым упором, тоже весьма неплох для данной ценовой категории. Также понравился багажник. Задние сиденья складывались в ровную удобную поверхность, что было весьма кстати и даже ... Романтично.
ЗА РУЛЕМ
Ну вот, мы и дошли, до самой интересной, по моему мнению, части, которая  может быть в отзыве про автомобиль. Если Вы исповедуете пдд, то данную главу лучше пропустите, ибо Ваши религиозные чувства могут быть оскорблены.
Как я уже писал, чувства к автомобилю я приобретал со временем, постепенно, и именно за рулем. Тут, автомобиль оставил самые приятные воспоминания. Их и опишу. Здесь будет много молодости и беззаботной радости. От обладания первым автомобилем.
Вечер. После всех дневных дел, в голове лишь мысли. Мысли о нем. Хочется поскорее лечь спать, чтобы быстрее настало сакраментальное завтра, когда я снова смогу сесть за руль.
Утро. Просыпаюсь, как всегда, раньше необходимого. Приходиться сдерживать себя и поваляться еще полчаса. Не выдерживаю и уже через 15 минут я вскакиваю, выполняю стандартные утренние процедуры, хватаю ключи и мчусь за руль. Ключ в замок. Первый поворот, второй, третий, немного подождали и наконец последний поворот. С легким рыком(громко сказано) оживает мотор, на кузов на несколько секунд передаются едва ощутимые вибрации и как апогей всего процесса, плавно поднимается стрелка тахометра. Мотор едва слышен (шумоизоляция капота присутствует), но этот звук для меня уже как родной. Конечно, это не бензиновый v8, но в специфическом тарахтенье 1.9cdti мне чувствовалась скрытая мощь. Я знал, что стоит мне хоть на треть нажать педаль газа и стрелка тахометра начнет неуклонно ползти вверх, а из-под капота начнет доноситься грубоватый дизельный рев вперемежку с задорным посвистыванием турбины. Но довольно отступлений, кажется мотор слегка прогрелся и можно трогаться. Втыкаю первую передачу и медленно выезжаю со двора. Кстати, тут стоит двухмассовый маховик и передачи втыкаются легко и четко(знаю он дорог при поломке, но меня эта участь миновала). Далее втыкаю вторую, третью, четвертую и спустя минут 7 я возле универа. В городе выше 4ой при езде по пдд не использую, т.к. на 5ой комфортная скорость от 80-и, а это уже фол. До универа доезжаю всегда спокойно, потому что не люблю насиловать неразогретый двигатель. Аккуратно ставлю машину перед входом и утешаю себя тем, что на обратной дороге уж я покажу, уж вжарю по полной, а пока можно минут 10 до пар послушать музыку.
Пары пролетают быстро, особенно с учетом пропущенной лекции. И вот я снова за рулем астры. Про появление машины никому в универе не говорил, потому что понтоваться - примитивно, а развозить ораву шумных студентов в своем с пристрастием вычищенном салоне - мне не улыбалось. Когда сами заметят - все расскажу, а пока я имел удовольствие ездить в приятной компании самого себя и не учитывать ничьих - "Остановись! Меня сейчас стошнит!". Плавно отъезжаю от универа сворачиваю на проспект 1ая, 2ая ... а вот теперь передачи можно не спешить переключать. Этот дизель продолжает тянуть и на 3000 оборотов и на 4000, дальше можно, но тяга уже постепенно слабеет. На 2ой без напряга достигаю 60 км/ч(что неплохо для дизеля, при желании наверно можно и 80, но я не живодер), на 3ей 90-100. 4-ая - 120, хотя тут уместнее 5ая, но у меня нет времени - средняя скорость потока километров 50, разрешенная 60. Такую скорость достигаю, стартуя со светофора и двигаясь перед основным потоком. Далее упираюсь в следующую группу автомобилей, снижаю скорость до 70-80 и двигаюсь по крайней левой, изредка заглядывая в более медленные ряды для опережения автомобилей со своей полосы. Через двойную сплошную не обгоняю, ибо не хочется унести с собой много душ в случае дтп.
Аккуратно выезжаю на приоритетное круговое движение, вернее овальное,  разгоняюсь по прямой 70-80 и под газом вхожу в дугу. Передок довольно прогнозируемо тащит наружу под веселый скрип шин. 1-2 круга и меняю тактику - на дуге уже отпускаю газ, вжимаю сцепление и плавно уходит с траектории уже зад, а то и все 4 колеса. Кстати, обнаружил, что если в скольжении чуть нажимать на тормоз - задняя ось охотнее уходит в занос(наверно потому что передние тормозные диски больше задних(?)). Но пора домой - резко вычорачиваю руль вправо, еще раз вправо ... и вот я уже на своей любимой улице, идущей вдоль парка. Здесь - тишина, нет машин, неспешно прохаживаются люди, высоко  над головой шелестят деревья. Я не решаюсь нарушить этот покой и неспешно еду 30км/ч на 3-ей передаче. Еще один поворот и я въезжаю во двор своего дома, разворачиваюсь и паркую машину возле своего окна под тенистым дубом. Сегодня жарко, а я не люблю, когда салон греется на солнце.  Пару минут не глушу двигатель, жалея турбину, затем поворачиваю ключ и наступает тишина... Засыпает стрелка тахометра и лишь редкие щелчки раскаленного металла в двигателе напоминают о недавней поездке.
Много букв получилось, надеюсь смысл от количества слов не сильно отстаёт. Я не описал проблему из-за которой пришлось задуматься о продаже опеля, поведение зимних шин летом, поведение машины на высоких скоростях, аварийные ситуации и работу систем стабилизации и еще много чего интересного, что происходило со мной на этой машине. А потому, обещаю отзыв дополнять и прилагать новые фото.



Читайте также

Opel Corsa 2011

Привет всем. В настоящее время данной машинкой уже не владею, что не особо и огорчает, так есть другая, новая и красивая))). Хочу поделиться своими вп...


Opel Vectra 1.6 i 16V MT (1997)

купил уже 7 Вектру... классное авто... за такие деньги - то что нужно... с ортопедическими сиденьями - 28 часов ехал без перерыва, тока отлить останавливался.. ни болей в спине ни в ногах не было... беру тока 1.6-16, едут конечно не так как 1.8 или 2.0 литра но зато надежнее и бензина хавают на...


Зафира настораживает

Всем привет... Хочу поделиться о своей эксплуатации опеля зафиры... Благополучно продав шкоду октавию 2002 г в я подумав остановил выбор на опеле... М...


Opel Vectra 2.0 MT (2007)

Автомобиль просто супер 2 литра.-- такое впечатления сложились после праворульной мазды 6 (капелла) 99 г.в.АКПП 2л, 170 л.с., хотя лошадок примерно одинаково, но если сравнивать - это "небо и земля" В отличае от японцев, шумоизоляция гораздо лучше, особенно на передних сидениях...