Opel Astra Family 2008

Начну с предыстории. К весне 2013 года я морально и финансово созрел к покупке автомобиля. Сначала выбирал исходя из потребностей:
- расположение руля непринципиально;
- не ТАЗ и не китай (машина может быть либо немецкая,либо японская);
- механика (права получил в далеком 2008ом, но ездить по сути не умел - хотел научиться, да и переплачивать за АКПП не хотелось);
- возраст не более 6 лет;
- цэ класс;
- масло/фильтры/расходники по приемлимой цене;
- расход топлива в пределах 10 л по городу;
- не седан (не понимаю, для чего вообще нужны седаны как единственная машина в семье, а бюджетный седан - это вообще бред, бюджетным должен быть сарай);
- наличие кондиционера;
- цена до 500 000 рублей.
Как я уже говорил, опыта вождения как такового у меня не было, как и опыта приобретения авто, поэтому первое, что я сделал после того, как определился с типом кузова (универсал) - это штудировал отзывы и объявления на дроме. В итоге выбор остался между двух моделей - Toyota Corolla Fielder и Opel Astra. Благо есть знакомые, которые могут помочь привезти авто с Дальнего Востока, начал смотреть аукционы в Японии и считать пошлины (и не нужно говорить про неликвидность правого руля в Западной части страны, в Питере праворукие авто прекрасно ездят и продаются). Почти всё устроило, но есть одно но - доставка авто в СПб предлагалась только через железную дорогу и выходила около 70 000 рублей, что никак не вписывалось в мой бюджет. Филдер отпал. Смотрю астру на известном немецком сайте. Исходя из наших таможенных реалий понимаю, что нужно брать 1.3 с турбодизелем (до этого возили на таком, он ЕДЕТ!). К концу апреля просчитав все варианты, был готов ехать с товарищем к немцам и гнать оттуда опеля своим ходом. Но у друга что-то не срослось и я вновь открыл дром и увидел в объявлении астру в нужном мне кузове с дизелем 1.7 (японский, как выяснилось потом, мотор от исудзу) за приемлимые деньги. На следующий день приехал к перегонщику,посмотрел (в меру своих познаний,разумеется),поторговался и забрал. Поехал домой (с Автово до Дыбенко, без опыта вождения), на паре перекрестков выслушав много лестного о себе, раза 3 заглохнув, но доехал)
Со следующего дня началось моё самообучение вождению)
Первые впечатления:
- длинная (4.6 метров), первые пару недель габаритов не чувствовал вообще;
- едет лучше,чем бензин;
- шумка есть,потому что открывая окна слышен тарахтящий звук дизелька);
- сносная родная навигация (посидев 20 минут в интернете,легко обучил её говорить по-русски и ездить по СПб);
- штатный парктроник - вещь (только звуковой сигнал,визуально ориентиров нет);
- багажник огромен (мне по работе и для отдыха самое то).
Далее заменил масло/фильтры, услышал от сервисмена про скрученный пробег (я не питал изначально себя иллюзиями про то,что он реален). Научился ездить - стал ловить кайф) До той поры, пока в пробке меня не поприветствовал "джекичан". Мысленно наложив кирпичей, отправился на сервис, комп показал следующее - забит сажевый фильтр (немудрено, 90% пробега - город). Решил удалять (моя главная ошибка). Физическое удаление сажевого и катализатора - 5000 руб., удалил, чек энжин пропал, езжу, пока на одном из перекрёстков не оказался в пелене густого белого дыма из своей же выхлопной. Те же кирпичи, сервис, вердикт - нужно удалять программно. После недели поисков выяснил,что в Питере есть только пару контор, которые могут прошить этот мотор. Времени не было, нужно было уезжать в отпуск в Хорватию, поэтому отдал тем, кто сделает быстрее (по плану друг должен был забрать меня на моем авто в аэропорту Хельсинки по прилету обратно). В итоге - 23 000 рублей,нехило.
Прошивка работала, пока в один прекрасный день мозги (привет ребятам из Денсо) не запустили постоянную регенерацию сажевого фильтра (дыма никакого не было, но ошибка на панели оптимизма не добавляла.
Ближе к осени стал замечать, что разгон стал каким-то рваным, как будто турбояма появилась на каждой передаче. Выяснилось, что порвалась трубка интеркулера, аналогов нет, только оригинал, цена 6600 рублей, ждать 2 недели....купил...
Потом было много всего, описывать каждый отдельный случай не буду, просто перечислю: помял крыло о газонный заборчик (как итог - до ремонта пассажирская дверь не открывалась, далее - минус 5000 руб.), начала лить одна форсунка (распылитель + работа = минус 6000 руб.), стали плавать холостые обороты в мороз (так и не выяснил почему, забил), замена прокладки клапанной крышки + обработка герметиков сальников топливных колодцев (2500 руб. работа и материал, новые сальники идут только в комплекте с крышкой за 12 килорублей, так что обошелся герметиком), авария (минус передний бампер (неоригинал 5000 + 5000 покраска,снятие и установка включая внутренние элементы бампера, решетка радиатора оригинал 6000 (на универсал 1.7 аналогов из Поднебесной нет), нижняя планка радиаторной решетки 1500, бачок омывателя 1100, как итог колхозно висящий неоригинальный бампер).
В начале лета текущего года накрылось сцепление - начиналось как небольшой хруст при выжиме, закончилось конкретным характерным пинком в ногу на полувыжатом (6800 выжимной подшипник, 15000 сцепление, 18000 маховик, 8000 работа, китайских аналогов как водится нет). Езжу я значит дальше, прислушиваясь к каждому постороннему звуку...до той поры пока машина просто не встала (хотя нужно отдать ей должное - весь день катались по области (Зеленогорск, Молодежное), а встала она прям у дверей сервиса=) ). Итог - сдох стартер, генератор, паразитный ролик погнут и, как я уже сам увидел позже, надорван сервисный ремень. Считаем - стартер б/у 3000, генератор б/у 5000, ролик 1000, ремень 600, работа около 5000. После этого я выставил машину на продажу) Продал довольно быстро, но недорого, косяков не скрывал, всё рассказал.
Итак, итоги. Плюсы:
- классное качество отделки салона, хороший металл, всё по-немецки основательно;
- лично у меня была приличная комплектация с навигацией, круиз контролем, электростеклоподъемниками всех стекол, бортовым компьютером, который сообщал даже о низком уровне омывающей жидкости на экране навигации;
- хорошо сбалансированная подвеска (её я не ремонтировал ни разу за 50 000 км пробега на этой машине);
- хорошо рулится для своих габаритов, приемлимый радиус разворота;
- комфортна - в мое понятие базовый комфорт гольф класса полностью вписывается;
- уверенно чувствуешь себя на трассе - при весе почти в 1,5 тонны машину не сносит от встречных фур;
- неплохой дорожный просвет (16 или 17 вроде, при моих колесах на 15), но только не у переднего бампера;
- расход топлива (ездил в МСК зимой при температуре минус 20 - минус 30, бортовой комп показывал 3,7 литра на сотню, по факту где-то 4,4)
- приемлимая стоимость ТО (фильтры и колодки брал Бош, масло Шелл 5 на 40);
- большой багажник;
- отличная динамика (дизель и турбина дают о себе знать, крутящий момент то ли 220, то ли 240).
Минусы:
- почти полное отсутствие специалистов по этому мотору в СПб;
- стоимость серьезных запчастей как у "настоящих" немцев (это я о большом трио);
- едет в зависимости от качества топлива (экспериментальным путем выяснил, что нормальная соляра на газпроме, и то как говорится на безрыбье...)
- ресурс турбины заметно снижается из-за качества топлива;
- просвет у переднего бампера - около 13 см (покоцал снизу весь);
- глючащая электроника (сим модуль, тот что в руле - при нажатии на клаксон у меня иногда увеличивалась громкость магнитолы, лечится только путем глушения движка и заведения авто заново);
- мозги денсо (описаны выше);
- сажевый фильтр (не повторяйте моих ошибок, не удаляйте его, лучше промыть, тем более в Питере есть места, где это делают недорого);
- нет подстаканников, мало ниш для шмурдяка (мне очень не хватало).

Может вспомню что-то ещё...Даже несмотря на все минусы, могу сказать, что с большой теплотой вспоминаю эту машину, когда она ехала, она ехала хорошо)

1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1


Читайте также

Кадет - лучший друг семьи

Довелось мне как то в одно время переживать кризис пересел с пассата и мерса на оку, как говорится жить захочешь и не так раскарячишься, ездил на оке ...


Opel Astra 2012

Эксплуатирую 2 года, пробег 59 000, подходит "БОЛЬШОЕ" ТО4 думаю можно сделать выводы по эксплуатации и об автомобиле в целом) В целом авто устраивает...


5 лет эксплуатации

Добрый день! Часто слышал отрицательные отзывы о данной марке. Но на момент покупки авто, за те деньги, что были в наличии, ни одного более достойного...


Opel Antara 3.2 AT (2010)

Имею уже на первый Опель. Были: кадет, вектра А и В, корса D, астра H GTC. Теперь Антара 3.2 cosmo premium и жду покупки астра J. Опель машина замечательная, но до 1999 года у них были проблемы с кузовом, теперь они все оцинкованные. Главное кузов, а все остальное ремонтнопригодно. Если грамотно...