Opel Astra 2008

        Всем привет, хочу поделится своим опытом владения, прошу сильно не пинать, писать сочинения я не мастак. Может кому-нибудь моя писанина окажется полезной.
        История приобретения была банальной. В январе 2010 года возникла мысль о продаже своей Лада Калина, которой уже владел четвертый год, и покупки автомобиля классом выше. Калина была продана через месяц, на руках имелась 530к, исходя из этой суммы и начались поиски. Изначально понравился только вышедший hyundai solaris, в последствии чего, за него даже была внесена предоплата, но после тест-драйва по ряду причин было решено отказаться. И начались поиски объявления на просторах интернета, главным критерием были: простота и надежность, просторный салон, большой багажник, высокий клиренс, неплохая комплектация и небольшой возраст с пробегом.
        Так как в моей области и выбор был скудным и цены несколько выше, объявления искались по Москве и её области, там и были выбраны несколько автомобилей, которые и было решено просмотреть: Ford Focus II, Mazda 3, и Opel Astra h, ещё рассматривал Toyota Corolla и VW Jetta, но свежие машины с небольшим пробегом были только в базовых комплектациях с совсем дохлыми движками, поэтому от них было решено отказаться. Были просмотрены парочка Mazda 3, но к сожалению они были не в лучшем состоянии и подозрениями на дтп, хотя сама машина очень нравилась, устраивала и внешность и салон и то как едет, но не судьба. После просмотра Ford Focus II был под хорошим впечатлением, но все же хотелось посмотреть и Astra, и тут возникли проблемы в связи с отъездом владельца по работе на пару дней, а времени было в обрез, и все-же было было решено дождаться. И вот наконец я смог просмотреть и Astra H, седан черного цвета, сборка Польша, 2008 года выпуска, на механике с двигателем 1.6 116 л.с, пробегом 19 тыс. км, в комплектации Cosmo (ABS, 4 подушки, климат контроль, комбинированный салон, кожаный руль, эл. привод зеркал и передних стекол, подогрев передних сидений и зеркал, бардачок с охлаждением, литьё) без дополнительных пакетов. И что в итоге!? Посидел, прокатился, и понял, что машина нравиться, хочу и всё тут! Договорились за 520к, плюс хозяин отдал в придачу практически новый комплект летней резины и 2 комплекта новых фирменных велюровых ковриков)
        На данный момент пробег уже более 96 тысяч км, и несмотря на то, что сравнивать фактически не с чем, но рассказать есть о чем.
        Салон и багажник: Сидения удобные, спина не затекает и после 600 км. пробега, места много, особенно на заднем сидении, пять коренастых мужиков усаживаются без проблем, качество материалов на высоком уровне для этого класса, архитектура салона по немецки простая и удобная, без излишеств, но приятная глазу, тоже самое относится и к  приборной панели, единственное на ней нет указателя температуры двигателя, что по началу очень непривычно. Насчет сверчков, за всё время поселился только один, где-то в недрах приборки, но надо отдать должное он появляется только при низкой температуре, и по мере прогрева исчезает) Багажник имеет 490 литров, крышка на газовых упорах, поэтому полезный объём не съедается при закрытии, в недрах багажника имеется полноразмерное запасное колесо.
        Бортовой компьютер, музыка, самодиагностика: Если нужно посмотреть температура двигателя, напряжение в сети, остаток топлива и прочее, для этого можно воспользоваться бортовым компьютером, но тут не всё так просто, для того, чтобы в него войти нужно зажать кнопку SETTINGS и держать около 3х секунд, переключения осуществляются с помощью кнопки BC. Музыка в машине неплохого качества, имеет 7 динамиков, USB к сожалению нет, только AUX, с учетом того, что я не меломан, меня полностью устраивает. Также имеется очень полезная фишка - самодиагностика при помощи педалей, для этого нужно: 1. вставить ключ в замок зажигания, 2. нажать педаль газа и педаль тормоза, 3. включить зажигание (двигатель не заводить!) - на дисплее пробега появится 6-значное число, где первые 4 цифры - и есть код неисправности.
        Шумоизоляция: На неплохом уровне, не хуже чем в Golf 6, на скорости в 140 количество посторонних шумов не превышает границ дискомфорта, разговаривать можно не повышая голоса,а единственным существенным минусом является отсутствие шумки колесных арок, что напрягает при езде по гравийке.
        Двигатель и коробка: Двигатель Z1.6XER - 116 лошадок, 155Нм крутящего момента, хороший движок, но задушен на низких оборотах, чтобы ехал нужно крутить более 3х тысяч оборотов. Динамика с этим мотором у машины на уровне Ваз 2110 с 16 клапанным мотором, но летом при +30 в городе с включенным климатом динамика никакая совсем. Средний расход при умеренном педалировании и движении трасса/город 60/40 летом - ~7.5л, зимой с прогревом - 8л. Двигатель переваривает бензин от 91-го, разницы в расходе или динамике между 92 и 95 практически нет никакой. Коробка четкая, приятная в обращении, но включение задней осуществляется по алгоритму: нажал кнопку, подождал пару секунд, и только потом втыкается задняя, несоблюдение этого вызывает такой хруст и скрежет, что страшно становится, а причина этому отсутствие синхронизатора на задней передаче.    
        Рулевое и подвеска: Усилитель руля электрогидравлический, передняя подвеска - независимая MacPherson, задняя подвеска - полузависимая, с продольными рычагами и поперечной балкой. Несмотря на то, что здесь балка, управляется машина здорово, повороты проходит играючи, без кренов,  хорошо чувствуется дорога, всегда знаешь на сколько нужно повернуть руль, на скоростях до 180-ти стоит уверенно, энергоёмкость достойна похвалы, ведь чтобы словить пробой, нужно сильно постараться. Если вы пересели например с Волги или Mark II, упругая подвеска астры может с непривычки, вызывать некоторый дискомфорт, меня же она устраивает, на Калине она была жестче.
        Эксплуатация: Здесь я хочу отметить главные недочеты и недостатки, это:
- Некоторые сложности при самостоятельном обслуживании, к примеру замена лампочки ближнего или салонного фильтра превращается в извращение, и таких моментов много по обслуживанию.
- Лакокрасочное покрытие на уровне лучших мировых брендов, т.е оно никакое, поцарапать можно буквально ногтем, сколы образуются от любого камушка, однако радует стойкость кузова к коррозии.
- Лобовое стекло очень "мягкое", легко затирается, нужно аккуратнее орудовать зимой скребком, оставить царапину проще простого.
- Двери закрываются почти как в "семёрке", даже в Калине закрывались мягче, зимой дубеют уплотнители дверей, после чего двери закрываются с бОльшим усилием чем обычно, в погоду с резкими перепадами температуры, тающая вода скапливается в районе порога, при замерзании которой дверь и вовсе не захлопнешь, приходится растапливать теплой водой.        
        Поломки: Касательно поломок, за мои 77к. помимо рассходников, менялись только ступицы передних колёс (первая загудела на 60к, вторая на 75к), которые к слову не разборные, и если начинается гул подшипника, то замене подвергается ступица целиком, а это весьма дорогая деталь, оригинал Opel более 16к, тот-же оригинал, только без фирменной коробочки Opel - SKF VKBA 3651 - 5.7к, но можно сэкономить без потерь в качестве, а именно, купить ступицу без датчика ABS от Astra G - SKF VKBA 3512 - 3.5к или Opel 16 03 210 - 3.5к, главное брать с 5-ю отверстиями. На этот год запланирована замена колодок, тормозных дисков, ремня ГРМ с роликами, и мелочевка по подвеске.
        
        Итог: Не смотря на некоторые проблемы, машина дарит положительные эмоции и сейчас, о покупке жалеть не приходится, а с учетом текущих цен на новые машины, думаю отъездить ещё пару лет.
  

7


Читайте также

Opel Vectra 1.8 MT (2006)

Очень благоприятное! Очень нравился и мне и семье. Дочка плакала когда узнала, что машину продали.К тому же у нас была топовая комплектация OPC-line. Красивая, большой салон, солидный багажник, приличные материалы отделки салона, хорошая эргономика рабочего места, приятный на ощупь бублик руля...


Opel Insignia 2009

Доброго времени суток, уважаемый дромовец) Это мой первый отзыв о своем авто, который действительно показался достойным и оставляет самые приятные эмо...


Opel Antara (2007)

Сначала автомобиль вызывает ощущения восторга. Комфорт, подвеска глотает неровности, сидишь как влитой, сзади детям бегать можно, багажник довольно внушительный. Объявленный производителем расход - 14,4 л/100 км. На первый взгляд - супер! И цена не сильно отличается от одноклассников. И в общем...


Opel Zafira 1.9 CDTI MT (2006)

авто очень приятное... есть все что надо... качество матерьялов на высоте для такой цены... пару раз ездил на зафире а понравилось но когда сел в Б понял что А была экспериментом и в Б устранили недостатки единственное что растроило так это от молдавских дорог зимой "звенит" торпеда но...