Opel Astra

Вместо предисловия.
Холодный весенний ветер обдувал меня, курящего и громко употребляющего причастные обороты, начинающиеся на «ё». Я отчаянно крутил стартер, посреди бесконечного поля в Краснодарском крае, своей старой калины, но топливо предательски не воспламенялось в цилиндрах. В тот момент я еще не догадывался, но история моего взаимодействия с Астрой началось именно с этого момента. Меня в очередной раз оттянули, но в этот раз все сомнения отпали: «Пора покупать машину, которая будет ездить, а не простаивать в автосервисе».
Спустя несколько на 14-й странице моего паспорта появился штамп, а следовательно получилось разжиться некоторым количеством свободных денежных средств. Калина была «подшаманена» и продана начинающему водителю в состоянии значительно лучшем, чем приобреталась. Далее начались поиски подходящего авто. Параметры были довольно строгие, не дающие развернуться настоящему автомобильному романтику: цена до 400 т.р. (а сколько еще себе может позволить начинающий клерк без состоятельных родителей?), левый руль и самое главное «свежесть», которая в теории должна была избавить от ремонтов и штудирований форумов. Рассматривались иномарки «кредитного» класса, а именно: форд фокус 2, форд фиеста, шевроле авео и прочие, схожие с этим автомобили.
Пересмотрено на улицах южной столицы немало, но все они как-то не вызывали приток крови в пещеристые ткани, поэтому с упорством барана я продолжал изучать авито, обзванивая и осматривая каждый вечер новых претендентов. В один из вечеров звонит друг по поводу моей проблемы, говорит, что его одногруппник продает опель астра аш, хэтч, 5 дверей.
Так ведь каждая машина становится рано или поздно становится опелем? – не удержался я процитировать общенародное мнение.
Ты посмотри, а потом уже сделаешь выводы – парировал мудрый товарищ.
Сказано – сделано. На следующий день мчим в пригород Ростова – солнечный Батайск. Машина как машина: целая, серая, 5-дверная, хэтчбэкная, на механике. В движением приводится 1,6 литровым 116-сильным двигателем z16xer, салон после калины (постараюсь в последний раз сравнивать данные машины ввиду  гранд каньона между классами) кажется божественным. Один хозяин, пробег 66 тысяч км, комплектация enjoy (климат, мультируль, круиз-контроль, БК, передние свеклоподъемники, обогрев передних сидений и боковых зеркал, штатная музыка, штатная сигналка).

Основная часть.
Через неделю я стал счастливым обладателем немецкого авто. Первые дни счастье и гордость переполняли меня, машина определенно стоила своих денег. Далее по порядку:
Двигатель. 116-сильная динамика позволяла удерживать скорость потока в немедленном Ростове (земляки поймут) и не комплексовать на встречной полосе, обгоняя фуры на гладких договорах вышеупомянутого Краснодарского края. Любителям поразгоняться до с150 в городе и посбивать насмерть невинных людей, вероятнее всего данной прыти покажется мало. Все же в GM для подобного рода «спортсменов» разработаны более мускулистные GTC и OPC. А для гражданских нужд такой динамики хватает с запасом.
Подвеска. Жесткая, зубодробильная, горячо любимая ненавистиками опеля. Но позволяющая чертовски здорово управлять машиной, как в городском потоке, так и на трассе. Крены минимальны и почти не заметны. Если Вы предпочитаете твердую подушку бесхарактерному мешку с перьями, то Вам определенно понравится эта подвеска.
Тормоза. Великолепны, божественны, прекрасны и умопомрачительны. При малейшем нажатии на педаль тормоза, опель всеми зубами вгрызается в дорожное покрытие, зачастую компенсирую ошибки водителя. Браво, инженеры!
Салон. В экономике есть термин «моральное устаревание». Это как раз тот случай. Только ленивый не ругал центральную панель приборов, потому что она и вправду может показаться по-немецки скучной и безвкусной. На первый взгляд кажется, что ее проектировал бывший военный, который лет 50 жил по уставу. Возможно это и так, оставлю последнее слово знатокам дизайна. Скажу лишь одно: простенькая панель оказалась чрезвычайно практичной в использовании. Еще одно очко Гриффиндору, на мой скромный взгляд.
Электроника. Музыка играет (кстати вполне достойно для штатной), фары горят, климат греет/холодит.
Багажник. Откровенно маловат для любителей перевозить взрослую водосвинку. Для подрастающей вполне сойдет.
Расход. Трасса 5,5-6,5 при езде, несильно выступающей за ПДД. В городе определить сложно. Показания БК не панацея. По мои расчетам около 10 л на сотню вялотекующих ростовских километров.
Шумоизоляция. Позволяет негромкой музыкой магнитолы заглушать дефекализацию басов соседних машин. На скорости 110 км/ч можно вести светскую беседу без перехода на повышенные тона.
Ремонт. Перечислю основные(!) поломки, с которыми столкнулся за полтора года эксплуатации. Дорого или нет, решайте сами:
1. Стерлись прокладки теплообменника, антифриз попал в масло. Конструктивная особенность данного движка, неприятно, но не смертельно. 3500 рэ комплект прокладок, около 2000 рэ работу неофициального, но весьма добросовестного мастера. Плюс промывочное масло, основное масло и антифриз.
2. Сгорел модуль зажигания. На предыдущем ТО поставили неподходящие свечи. БУшный ДжиЭмовский модуль с работой – 4500 рублей (забегая вперед скажу, что прослужил оный ровно год).
3. Сальники рейки стали пропускать жидкость ЭГУРа в пыльник. На сервисе приговорили рейку, но удалось починить в одном месте в Ростове. Полировка вала, сальники, пыльники, новая жидкость ЭГУРа = 10800 рублей.
4. Оплавился катализатор. Несмотря на мою щепетильность в выборе АЗС, плохое топливо-таки попало ко мне в бак. И непатриотично (или наоборот..?) оплавило некоторые соты моего катализатора. Двигатель перестал выдыхать, поэтому 116 племенных немецких лошадей превратились в неорганизованное стадо толстых коров с пьяным сельским баянистом во главе. Результат полученного жизненного опыта – 1000 рублей и выбитый катализатор. Звук двигателя стал громче, прибавки мощности не почувствовал.
Были еще пару раз неприятные моменты, когда машина странно глохла, а потом снова прекрасно заводилась, но природу данных неприятностей выяснить не получилось. Остальные мелочи (замена лампочек и иже с ними) указывать не стал.

Итог.
Прошло полтора месяца, как я расстался со своей немкой. Расстался с некоторым сожалением, но интересы семьи наиболее приоритетны для меня.
После всего астра оставила приятное впечатление, достойнешнее авто за такие деньги. Если вы сомневаетесь покупать ли такую машину, то я смело советую – да! При условии, что техническое состояние автомобиля достойно, потому что с Германии в промышленных масштабах привозят откровенные ведра со скрученным пробегом.

Привет всему астраклубу, а особенно донским его представителям!

Отзыв посвящаю памяти моего друга, благодаря которому в моей жизни появился опель. Всем добра!



Читайте также

Opel Astra 2012

Всем привет, уважаемые дромовцы и дромовчанки.Созрел, наконец то, и я написать сей опус о машине Opel Astra H комлектация Enjoy плюс пакет Enjoy.Писат...


Отзыв опель вектра А и немного философии.

Вот пишу и грустно, что большинство не может позволить себе новых беспроблемных автомобилей и мы сидим обсуждаем чьё ведро с болтами круче, вынужденны...


Только правда

Здравствуйте! Неделю назад продал Опель Астра-караван G, 1998 года выпуска, в связи с чем и решил оставить отзыв о машине. Комплектация самая простая,...


Opel Astra Family 1.6 MT (2011)

Насколько я понимаю, отзывы в основном читают люди которые стоят перед нелёгким выбором нового авто. Поэтому буду исходить именно из этого. Итак: машина приобретена в мае 2012 года и на этом остановдлюсь поподробнее. Я объездил множество Краснодарских салонов, но изначально мне всё-таки хотелось...