Opel Omega 1995

Всем доброго дня! В своем отзыве я хочу рассказать о малораспространенном на этом ресурсе автомобиле - Опель Омега Б. Точнее даже не об одном, а о двух таких авто, которые были у меня. Ну обо всем по порядку.

Живу я в Петербурге, в машине провожу довольно много времени, пробег в среднем по Питеру и ЛО где то в среднем 50-70 тыс. км в год. В 2012 году я, намучавшись почти год с очень комфортным и в той же степени ломучим и капризным авто некой французкой марки решил его продать. Не то, чтобы авто был плохим... Нет, иначе так долго я бы не стал с ним возится. Просто в один солнечный и теплый день меня вдруг потрясла мысль, что я почти все выходные на протяжении как минимум последних пары месяцев вместо посиделок с друзьями-отдыхом-личной жизнью и девушками, провожу или ремонтируя свое авто, либо в поисках зч или сервиса, где его "радостно" примут в свои обьятия бравые ребята в спецовках. Так как в сервисе у дома при виде моего француза все мастера дружно бросали инструмент и пытались слиться воедино кто со стойкой подьемника, кто с воротами, а кто то по макушку скрывался под днищем клиентской машины. Я не выдержал - прямо у ворот сервиса сделал ей фотосессию, кинул в инет объявление и "О браво!" - дня через три ее забрал молодой паренек, только получивший права и "клюнувший" на плавный ход с кожаным салоном и климатом.. Пожелав ему успехов и неся домой сумму, на четверть превышающую ту, за которую я ее купил, я задумался - "а на что мне пересесть дальше?" Денег у меня было достаточно, выбор огромен и поэтому решил не торопится, а месяц другой просто ездить и выбирать то, что душе приглянется. Но с учетом специфики моей работы и активного образа жизни - без авто не могу ни дня. Поэтому решил взять какой нибудь дешевенький авто на пару месяцев и затем его продать за ту же денюжку, не принципиально какой - главное, чтобы за эти пару месяцев он не развалился.  Так как пересесть мне нужно было быстро и требований минимум - я в тот же день купил свой первый Опель Омегу Б 1995 года в кузове универсал за 90 тысяч рублей.

Первые ощущения... Пробег не менее 800-900 тысяч км, а может и побольше.. Толстый немецкий руль из очень серьезного материала был настолько стерт руками предыдущих владельцев, что напоминал тоненький руль советской шестерки жигулей, а сверху был стерт так, что был сломан и замотан в "цвет" черной изолентой. Поставил чехол на руль. Салон имел благородный "прокуренный" коричневый оттенок по всем тем деталям интерьера, которые по задумке производителей должный быть белыми. Ремень с водительской стороны не работал, т.к. его не удосужились поменять, наспех сделав ее после лобового удара. Кузов - на нем были царапины, жучки и жучищщи и небольшие вмятинки, казалось на ней ездили по грибы в лес, причем в самом прямом смысле. Правда не на всех элементах, на крыше вроде как не было особо ничего.. Двигатель чутка дымил и как потом оказалось немного ел масла.

Ну это все юмор, а вот дальше он меня стал удивлять. И чем дальше - тем больше!  Первые впечатления - большой и тяжелый корабль. На удивление мягкая и тихая подвеска. Мягкие и качественные материалы отделки салона ВЕЗДЕ(!), а не как в современных пузотерках, где делают по принципу - "за шкафом обои можно не клеить". По трассе идет как утюг и на 100 кмч и на 200 кмч стоит как влитая. Шумоизоляция - отменная, на уровне хорошего бизнес класса. Не ожидал! Двигатель 2.0 литра о 136 кобыл - хватало и в городе и на трассе. Максимум выжимал 215 по спидометру, можно при желании на сухом асфальте тронуться с пробуксовкой, а в дождь, нажав на педальку и пугая соседних водил, еще и пустить в легкий занос.

Стал ездить и по привычке ждать подвоха - ведь столько лет машине да еще и Опель.. А напомню - езжу я очень много! И не тут то было - неделю езжу, другую - ничего... Месяц прошел - ничего! Работает все! Два месяца прошло, затем третий и четвертый, полгода уже отметил - машина хавает бензин и масла требует доливать примерно 1-2 литра от замены до замены. Все!!! Я был в шоке, я уже отвык от этого, что можно просто подойти к авто, завести и ездить месяцами, почти не открывая капот. При том, что эту машину, ценой с мою зп, я не жалел совершенно - бензин лил с любой заправки, но 95-й. Ямы, бордюры и ухабы? Где?? Больше скорость - меньше ям. Парковался до характерного тычка об столб, забор или стенку дома на удивление прохожих и соседей. Иногда об них же и тормозил. Я все ездил, искал себе авто конечно....но как то все реже и реже...

И вот прошел год...  На Опеле я не встал нигде и ни разу, проехав на нем примерно 60-70 тыс. км. В Омеге так же все работало, двигатель всегда заводился с первого раза, в любой мороз, вся электрика работала, вся механическая часть была так же полностью исправна. Менял в основном только расходники. Кузов потихоньку гнил - но только навесное, крылья и двери. Жучки, которые таковыми были год назад - так через год жучками и остались и в дырки, как я ожидал, не превратились. Пороги и днище сделаны из металла такой толщины, что за полтора десятка лет по Питерском дорогам там не было даже намека на какую либо дырочку.  Я с интересом наблюдал за знакомыми, которые на своих свежих авто вечно ездили к дилерам из-за каких то мелочей и глюков и оставляя там суммы за раз столько, сколько не требовал мой Опель и за год наверное.. А они так же с интересом смотрели на меня и делали ставки, когда же Жопель накроется продукцией медно-тазиковых заводов.

И вот по истечению года беспроблемной эксплуатации Опеля я задумался - "А зачем выдумывать велосипед?"  Купить очередное авто за 500-600 тыс? А чем оно будет лучше? Современную пузотерку, собранную не инженерами, а маркетологами с прогнозируемым ресурсом и поломками? С бессмысленными порой ценами на обслуживание? Или найти такой же Опель Омегу Б, только не замученную, а в полном стоке и от заботливого хозяина? И просто на нем с комфортом ездить? Чем она будет хуже современных поделок? Только годом выпуска и статусом? А разницу почти в 500 тыс потратить на себя, на любимую, на путешествия..Да и много найдется еще мест, куда их можно потратить. Стал искать Омегу Б в достойном состоянии, цена - не волновала совершенно, только состояние. И как же это оказалось сложно!! Культура бережного обращения с автомобилем канула в никуда. Иногда поражался - ну как можно так "задрочить" машины? Что с ними делают? Топят? Кидают на спор с обрывов? А салоны используют как мини филиалы борделей? Наконец после трех месяцев поисков нашел Омегу Б 1995 года с таким же 2-литровым двигателем в полном стоке. Один хозяин - пожилой дяденька, никогда не билась, не красилась, вся оптика и стекла родные, в бардачке сервисная книжка с записями предыдущего владельца-бюргера, А салон!! Он был белоснежный, в нем никогда не курили! Родные заводские диски, работающий кондей(!) и электрошторка, с достоинством поднимающаяся перед задним стеклом, электролюк, родные ключи с заводской еще сигналкой и пробег 195 тыс. км.

Через неделю первую Омегу продал.

Почему вообще стал писать этот отзыв. С тех пор прошло около 2 лет, пробег мой уже на второй по счету Омеге перевалил за 100 тысяч км. И она так просто ездит, как и ее предшественница, требуя лишь нормального обслуживания. За эти 100 тысяч я так же нигде и ни разу не встал, всегда заводилась с пол-пинка, это первый в моей жизни авто (а у меня их было за 12 лет несколько десятков), где я от замены до замены масла не доливаю ни грамма! Вначале по привычке возил с собой литровую бутылочку масла, но потом просто выкинул - не нужна. Это первый авто, где у меня внутри по настоящему есть уверенность в том, что я с утра сяду в машину, она заведется, проедет столько, сколько нужно и привезет меня домой. Я по привычке с собой вожу чемоданчик с инструментами в багажнике - не пригодился ни разу. Где то через год позвонили покупатели первой Омеги, был удивлен, разговорились - за год те накатали еще плюс 50 тыс км. И у них машина катается без особых проблем - меняли колодки, пару датчиков, патрубок лопнувший, мелочи какие то.. А машине уже 20-й год и пробег более млн. км. Пишу отзыв еще и как дань какого то уважения к этим автомобилям, в обоих чувствуется душа, а не что то правильное офисно-синтетическое. В них чувствуется домашний уют какой то, а в современных - даже дорогих - нет. Неделю назад поездил на мерсе W204 - хорошо едет, красивый салон и торпеда, как для обложки журнала создано, но нет в нем уюта. Ощущение, что спустился с офиса и сел обратно в его филиал.

Буду ездить на Омеге, альтернативы я пока не вижу, только если какой нибудь джип - как другой уровень ощущения от авто.

3


Читайте также

Opel Kadett 1.3 N (1986)

Отзыв на Опель Кадетт 1.3 N 1986 Купил эту машинку полтора года назад,до этого была очень даже неплохая "копейка".Что могу сказать по прошествии этого времени.Машина превзошла все мои ожидания за эти деньги.Стоила она мне 18000гривен.То что она гниет,это не беда ,на разборках и просто под...


Opel Astra 2008

Из истории модели:Opel Astra H   Дебют: Опель Астра Н впервые представлен в 2004г. В настоящие время его продалжают собирать и продавать в России под ...


Opel Astra 2005

Тоже решил выложить свою "повесть" о владении Астрой. До нее были праворукий Mitsubishi mirage 91 года, такой мини-галант о трех бриллиантах, в аэрооб...


Opel Corsa 1.3 CDTI 75hp MT (2007)

Всем привет! Я приобрел своего хомячка чуть меньше года назад. Изначально я хотел Opel Astra, но мне показалось дороговато, и в кредит влезать не хотел. Решил, что Corsa - как раз и есть золотая середина. Она небольшая по габаритам, но внутри очень просторная. Я шкафов не вожу и езжу почти всегда...