Opel Insignia 2012

Всем добрый день!
Улучив свободную минутку, решил оставить отзыв о довольно интересном и не слишком распространенном у нас авто. Описать решил подробно и максимально объективно, надеюсь, мои соображения помогут кому-то в плане выбора машины. Будет длинная и нудная «простыня», кому лечь читать «многа букв», пролистайте в конец, там сделаю общие выводы.
До «синьки» передвигался на различных авто типа фокуса и прочих представителей С-класса, личных и служебных, не вижу смысла перечислять. В прошлом году решил пересесть на что-то более просторное и динамичное, основные требования были следующие:
- седан D-класса
- только бензин (сам на дизелях ездил только эпизодически, но к «тракторам» у меня предвзятое отношение, считаю, некоторая экономия на горючке не стоит того, чтобы терпеть шум, вибрацию и узкий диапазон двигателя.)
- желательно классический гидроавтомат (опять же субъективно, но полагаю, что для стояния в городских пробках лучше еще не придумали + есть вопросы к надежности и ремонтопригодности роботов и вариаторов)
- красивый дизайн (считаю, что по жизни надо пользоваться красивыми вещами, которые радуют глаз)
- более-менее приличная динамика. Светофорные гонки не интересуют, зато очень важна динамика в диапазоне 80 - 140 км/ч для уверенных обгонов по трассе (раз-два в месяц выезд на загород до 300 км от Питера).
- достойный комфорт (качество салона, плавность хода, шумоизоляция).
Сразу скажу, что на новый из салона денег не хватало, выбирал из двухлеток с пробегом до 30 тыс. Обошел все салоны, тест-драйвы не проходил, просто посидел, пощупал, потыкал кнопочки. Что смотрел конкретно:
1) Тойота камри. Если бы я был мужичком предпенсионного возраста, с брюшком и лысиной, то непременно бы купил камри, и непременно чОрную. А что, шикарная тачка, настоящий бизнес-класс, соседи обзавидуются. Очень стильная, идеально идет к барсетке и ботинкам с квадратными носами. Настоящее японское качество. А какие деревянные вставки  в салоне, и как блестят-то! Я бы называл ее «моя ласточка» и «100 тыс. полет нормальный поменял только масляный фильтр за 82 рубля и все!». И продал я бы ее через три года дороже чем купил (это был литературный прием «ирония», если кто не понял).
2) Теана (в предпоследнем кузове) – в принципе то же что пункт 1, + вариатор не хочу принципиально.
3) Оптима – броский, эффектный дизайн и…. ничего больше хорошего в ней нет, кузов хлипкий, жесткая, шумная, посредственное качество салона, двигатель 2 литра не едет, 2.4 литра дорого и тоже не едет (мое личное мнение, никому не навязываю)
4) Мондео 2 литра турбо экобуст – хорошая машина, ничего плохого сказать не могу. Сам не ездил, но  по отзывам едет бодро, кушает мало, просторный салон. Но вот дизайн передней панели….бррр….угнетает мое чувство прекрасного, как железом по стеклу. И опять же робот, а с гидроавтоматом только атмосферник 2.3, который по отзывам жрет и не едет. И, честно сказать, авто показалось морально устаревшим и этих мондео по пять штук на каждом светофоре, как-то не легла душа. В общем, про мондео начал за здравие, закончил за упокой.
5) Мазда 6 в новом кузове – напомнила накрашенную пэтэушницу на дискотеке. Японцы ну так старались, ну так старались сотворить супер внешний вид, что вес пар ушел в свисток…в смысле, в дизайн. Если бы я взял мазду, то  в своем отзыве на нее непременно рассказал бы, что все встречные водители открывали рот от восхищения, прохожие все оглядывались, а девушки на пешеходных переходах сами прыгали в авто и сразу начинали раздеваться. Короче, на лицо красивая (ну на любителя), страшная внутри. Шумная, угоняемая, за каско просят конских денег. Как и остальные японские авто, чисто интуитивно оставляет ощущение некой конструктивной субтильности (дверки легонькие, железо тоненькое, опять же попрошу тухлыми помидорами не кидать в меня, кому нравится – ездите на здоровье).  
6) Пежо 508 – интересная внешность, качественный салон, тихая, очень мне понравилась кроме спорного дизайна задней части, за рулем не ездил, но говорят, что 1.6 турбо вполне бодро едет.
7) Ситроен С5 – двигатель и коробка те же, что на Пежо. Катался пассажиром несколько раз, самое красивое авто в классе (в сером цвете на 18 дисках вообще огонь), плавная  регулируемая гидропневмоподвеска, отличная шумоизоляция, очень недооцененный авто на нашем рынке, хотя слегка устарел уже морально, 7 лет на конвейере
8) Ну и собственно инсигния 2 литра турбо. Дизайн на пятерку, красивое авто без выпендрежа, об остальном ниже.
В итоге выбирал между ситроеном и опелем, взял опель, так как просто подвернулся экземпляр с маленьким пробегом после аккуратного владельца. Нормальных небитых/непрокуренных ситроенов обнаружить не смог (хотя может плохо искал, но очень торопился, дело было перед великим зимним подорожанием).
              Мне досталась «синька» в тухленькой комплектации, без ксенона, комбинированный салон, радио cd400. Адаптивный ксенон AFL очень хвалят, сильно жалею, что мне он не достался. Теперь рассказываю по порядку.
1. Динамика. Тут пять баллов однозначно. Говорят, что Астры с движком 1.6 турбо 180 л.с. на свои силы не едут. Так вот, синька на заявленные 220 л.с. очень даже едет и даже местами конкретно валит. Все дело не в лошадях, а в моменте (350 ньютонов, как у дизеля!), для сравнения у 2-литрового пассата момент 280 Нм. Этот конский момент реально тащит машину, причём для ускорения мотор не надо крутить, момент доступен в диапазоне 2000 – 4000, что позволяет динамично двигаться на средних оборотах. Но есть важный нюанс – в режиме от светофора до светофора особой динамики нет, виной тому большая масса авто и плавная настройка автомата (да тупит автомат при разгоне с места, давайте назовем вещи своими именами). Паспортные 7,8 секунды до ста она едет, но не более того, и только летом и на сухом асфальте. Зимой при нажатии газа более чем на треть педали сразу буксует, конечно, такая мощность уже предел для чисто переднего привода без блокировок. Инсигния очень тяжелая тачка, весит больше 1700, что на 150-200 кг тяжелее одноклассников. Ума не приложу, куда они запихали столько килограммов -- поднимал пол багажника, может дроби насыпали или кирпичей наложили? Правда, и кузов опеля выглядит как железо, а не как фольга у японцев и корейцев, будем считать, что дело в этом. Так вот, большая масса и коробка не позволяют отжигать на светофорах, да и ни к чему это, со следующего светофора вы все-равно стартуете одновременно с соседним «Солярисом» (кстати, расход 7 литров, дешево, надежно и практично). Зато на трассе машина раскрывается, от 100 до 200 км/ч разгон захватывает дух, любой обгон в радость. Короче, авто заточено под дальние скоростные поездки, поэтому инсигния в топе продаж в Германии с их автобанами. Я по городу езжу в пенсионерском режиме, а на трассе наоборот люблю притопить, поэтому меня все устраивает. Но если вы ездите в городе с педалью газа в режиме «вкл-выкл», то, боюсь, это машина не для вас.
2. Подвеска и рулежка. Подвеска типично европейская, крепко сбитая, плотная, но без излишней жесткости. Мелкие неровности отрабатывает неплохо, на крупных ямах уже не справляется. Но опять же повторюсь, авто четко настроено на скоростную езду, при скорости более 90 км/ч подвеска близка к идеалу, машина словно прилипает к дороге, идет мягко, четко, но без валкости. А вот городская мелочевка отрабатывается все-таки жестковато на мой взгляд.  Ну тут уж кому что нравится – идеала не бывает,  приходится выбирать некий компромисс между мягкостью и управляемостью. Короче, подвеска мне нравится, чувствуется, что над ней хорошо поработали инженеры, а не только маркетологи.
3. Что касается салона – он классный. Правда, за исключением гадских комбинированных сидений (серый дермантин + что-то типа велюра). Чисто в коже сиденья шикарные (сидел в салоне), но моя комбинашка во-первых, жестковатая, во-вторых, устраивающую меня посадку подобрал только через месяц. Передняя панель на мой взгляд лучшая в классе (за свои деньги). На передних сиденьях царский простор. А вот запас места над головой задних пассажиров пал жертвой дизайна. Место для ног задних пассажиров пало жертвой даже уж не знаю чего – по длине «синька» чуть длиннее камри и пассата и лишь на несколько сантиметров короче суперба, в котором можно слона возить. Да, тесновато сзади, но у меня там кто-то ездит раз в месяц от силы, поэтому мне как-то пофиг. Место в багажнике сожрала полноразмерная запаска. Центральный тоннель – да, скрипит, зараза, но только если его щупать или коленку положить. Без щупанья не скрипит. Обзор так себе, виной тому широченные передние стойки и маленькие зеркала, в городской толкотне крутишь головой, как немецкий летчик. Кнопка PHONE на магнитоле оказалась липой – кнопка есть, блютуса нет. Кинули фрицы с блютусом короче. У дилера не смог выяснить, как установить заводскую громкую связь, может в каментах кто подскажет?
4. Расход топлива. Тут как посмотреть… После покупки три стадии – шок, отрицание, смирение. С одной стороны, «синька» конечно едет, но сколько при этом жрет! С другой стороны, она, конечно, жрет, но как при этом едет! На форуме «синьководов» тема про расход самая длинная, и текут слезы рекой. Понятно, законы физики никто не отменял, и мощная тяжелая машина с классическим автоматом не может есть 8 л, как городская малолитражка. В-общем, едет машина на пять баллов, а жрет на все шесть баллов. Привожу реальные цифры расхода 95 бензина лукойл (посчитано неоднократно по чекам с заправок):
- трасса в режиме 90 – 100 – можно уложиться в 9 л (но очень сложно так ехать)
- трасса в режиме 140-180 – 10,5 л
- город спокойная езда без пробок – 13-14 л
- город умеренные пробки – 16-17 л
- город сплошные пробки + прогревы зимой + короткие поездки – от 20 литров и в небеса
В среднем БК показывает расход 15,2 л за пробег 5000 км при средней скорости 27 км/ч (БК завышает, реальный расход по чекам чуть меньше). От загорания желтой лампочки до отстрела пистолета влезает 62 литра, на которых я обычно проезжаю 400 – 430 км.
В принципе, перед покупкой был психологически готов к среднему расходу 15 литров, так и есть по факту. Но опять же, машина любит трассу, а пробки очень не любит, поэтому если вы больше стоите, чем едете, то «поверь, брат, не нужна тебе такая машина».
5. Надежность – пробег у меня 25 тыс., прошел 2 ТО, ничего не сломалось, тьфу-тьфу. Несмотря на наличие турбины, масло двигатель не ест ни грамма (и передает большой привет шкодам, фольксвагенам и прочей продукции VAG).
6. Шумоизоляция – это реально скандал, интрига и расследование. Вопрос шумки был для меня в приоритете при выборе авто. Тут я лоханулся – поверил отзывам и купленным автожурналистам (все хвалили в один голос), проверять не стал. При покупке прокатился два квартала, повышенный шум списал на дешевую зимнюю «шиповку». А зря! Это реальный косяк!!! Передняя часть авто изолирована отлично – двигатель не слышно, аэродинамические шумы отсутствуют. А вот с арками и задней частью авто (двери, багажник) надо что-то делать. Зимой это просто трэш, гул шипов по асфальту такой, что хоть пробки в уши вставляй. После переобувки на лето (мишлен) гул стал тише раза в два, но все-равно шумку колесных арок (особенно задних)  я бы оценил на уровне форд фокус. Однозначно буду делать дополнительную изоляцию арок, пока изучаю вопрос на профильных ресурсах.

Кто дочитал до конца, тот молодец! Кому было лень, вот обещанные краткие выводы: машина очень красивая снаружи и внутри, очень бодро едет, отлично ведет себя на трассе, вполне надежна и комфортна, но при этом не стесняется в потреблении топлива, тесновата сзади и шумноваты колесные арки. Оправдала ли машина мои ожидания? Скорее да, чем нет. Купил бы я опять такую же, только новую? Скорее нет, чем да. Почему? Только из-за того, что мягкости и шумоизоляции хотелось бы побольше, а мощность двигателя лично для меня избыточна. Если же вы любите надавить на тапок, конкурентов мало (в этом классе и за эти деньги).




Читайте также

Калькуляции по вектре Б

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Продал свою любимую вектру Б, которой владел на протяжении 2 лет и одного месяца.ПредысторияСначала, как по...


Зафирка

Здравствуйте, это мой первый отзыв на Вашем Форуме. Предыдушей машинкой была Астра G Караван, 2002г.в. владел ею два года - только положительные воспо...


Качественный и недорогой в эксплуатации Опель Фронтера 3.2L, АКПП.

Автомобиль без изысков, очень простой в обслуживании и надежный в эксплуатации , много неоригинальных недорогих запчастей. Особое уважение мощному дви...


Opel Antara 2013

Машиной пользуюсь 8 месяцев, накатал 15 т.км. Раньше были Советская семерка 13 лет, далее Опель Вектра С седан 1,8. Катался 5 лет, 150 т.км без пробле...