Opel Astra 2012

Приобрёл данный автомобиль в конце 2014г., как раз в самый разгар долларового бума. До этой машины владел следующими авто: Ниссан Блюбёрд 2001г.в., Форд Эксплоер 2004г.в., Хундай Тусан 2006г.в. и Шевроле Круз 2011г.в., был и отечественный автопром, но не будем о плохом. Последний авто был шевроле круз 2011г.в. самой полной комплектации LS, корейской сборки, двигатель 1.6л. и 124л.с. под капотом. Отзыв есть на дроме. В машинке было всё - климат, круиз, различные датчики и системы, от максималки отличался только двигателем 1.8л. и отсутствием кожаного салона. На машинке откатал почти 140т.км. и остался ей полностью доволен! Продал только потому, что уже был приличный (для меня) пробег, были косяки по кузову в виде лёгких притёртостей, а так же сильно подскочивший доллар позволил выгодно продать круза. Наверное именно шевроле и определил мой следующий выбор авто. Поэтому продав Круза, сразу начал искать Опеля в последнем кузове, т.к. машинка давно привлекала меня своей внешностью и по сути конструктивно это был тот же Круз, к которому я уже так прикипел, но только с более качественными материалами отделки. Почитав отзывы, ничего нового для себя не открыл, все те же болячки, что у Круза. Искал вариант с турбовым двигателем 1.4л. в комплектации Cosmo. Сразу скажу, что искал БУ авто и с удивлением обнаружил, что на Омском рынке вообще нет ничего стоящего, хотя город не маленький, много японского хлама с правым рулём конца 90-х начала 2000-х годов по конским ценам с ПТС-ками в которых уже не было свободного места для записи нового владельца! По цене ориентировался на сумму до 750т.р. Любителям японского автопрома наверное мой отзыв не понравится:) И как бы они не протестовали, взять за 750т.р. японскую машинку того же года в последнем кузове и в максималке нереально, в лучшем случае это будут пустые, скучные и овощные экземпляры.  Начал смотреть ближайшие города (в районе 1000км. от Омска) и нашёл хороший вариант в Новосибирске - Чёрный хетчбек в комплектации Cosmo, с турбовым двигателем 1.4л. и 140л.с. под капотом, пробег на момент покупки был чуть больше 22тыс.км., год выпуска 2012г., но машинка выехала из салона только в конце лета 2013г., из доп.пакетов только пакет для плохих дорог. Не буду растягивать отзыв и расписывать как покупал - Созвонился с владельцем, всё обговорили, приехал, посмотрел на СТО, купил и радостный помчался домой.
Первые впечатления: Машинка действительно выглядит красиво! Настоящий юнисекс, подойдёт как парням так и девушкам и когда рядом едет такое авто, нет навязчивой идеи, что за рулём именно девушка! Если Круз был агрессивным и спортивным внешне, то Опель я видел эдакой золотой серединой, и не спорт но и не скучная машинка! Машинка была на оригинальных литых дисках R17, смотрится очень и очень хорошо, до сих пор нет даже намёка на желание поменять на диски другой формы.
Салон:
После того, как сел за руль, меня не покидало чувство, что это же мой родной Круз к которому я так прикипел!!!:) Та же посадка, тот же руль, тоже расположение кнопок круиза и магнитолы на руле! Сначала слегка удивило обилие кнопок на центральной консоли, но к этому быстро привыкаешь и сейчас это скорей плюс, чем минус, не нужно лазить в настройки, для всего есть своя кнопочка. Материал кнопок очень приятный, не скользящий, матовый пластик. Материалы отделки салона скорее практичные, чем дорогие. Частично торпедо отделана мягким пластиком, частично жёстким, частично кожзамом (что для меня гораздо лучше чем кожа, не трескается, не выцветает), так же сиденья по краям отделаны кожзамом, на центральной части очень хорошая ткань, легко моется, очень прочная, не протирается. Тут однако вылез и свой минус - несколько дней простояв на морозе, слегка покрылась гормошкой обивка торпеда из кожзама, официалы признали не гарантийным случаем:( Возможно виноват и я, т.к. сразу после включения двигателя не включил печку, а потом когда машина нагрелась, включил её на полную катушку и не прогретый салон дал о себе знать, а возможно это особенности российской сборки нашими криворукими Иванами, тут уж ХЗ что случилось. В дверях так же есть частичные вставки из кожзама. Подсветка кнопок красная, спидометр и тахометр, датчики температуры и бензина в моей комплектации белого цвета, в комплектациях по проще они чёрного цвета, наверное белый цвет какой то лёгкий намёк на спортивность авто:) Посадка очень удобная. боковая поддержка в сиденьях хорошая, в дальних поездках не устаю ни капли (на этой машине пока что самый долгий путь это г.Омск - г.Сургут, туда и обратно). Тут же вылез и первый минус, такой же как и на Крузе - центральный подлокотник не фиксируется и постепенно, если на него опираться, он отползает в исходное положение. При моём росте 182см. за рулём уселся очень хорошо, так же как и на заднем сиденье за собой, места как и в Крузе много, кто бы что не говорил! Через пару дней езды по городу, вылез минус №2, о котором я в принципе и так уже знал и был к нему готов - это ужасная обзорность с водительского места из-за двойных боковых стоек. Особенно это заметно при поворотах на перекрёстках, за которыми сразу идут пешеходные переходы, я вижу пешехода только тогда, когда уже почти наезжаю на него, ох и много матов я услышал в свой адрес в первое время. Приходится активно вращать черепной коробочкой, чтоб не зацепить человеков! Багажник при разложенных задних сиденьях не поражает своим пространством, но вполне себе хватает для поездок по магазинам, а при сложенных задних сиденьях можно перевозить стиральные машинки, холодильники и прочий негабарит:) Под поликом багажника полноразмерная запаска на литом диске.
Весной вылез ещё один минус, так же Крузовский, плохая шумка арок. Особенно это слышно проезжая по снежной каше или лужам, такое ощущение, что вода льётся в салон, невольно смотришь под ноги:(. К шумке моторного отсека и салона в целом притензий нет.
Двигатель:
После круза и его 124л.с, которых кстати вполне хватало для нормальный езды как по городу так и по трассе, не хотелось брать Опеля с обычным овощным мотором 1.6л. (115л.с.) , т.к. знал, что машинка тяжёлая (1450кг.), кстати круз слегка легче (1390кг.), и ехать с таким двигателем да ещё и в связке с туповатым автоматом она просто не будет. АКПП на этих машинах это вообще отдельная тема:). Поэтому выбрал для себя турбовый двигатель 1.4л. со 140л.с. под капотом. Забегая вперёд скажу, что это идеальный вариант по соотношению динамики и расхода бензина! Уже после поездки из Новосиба в Омск я понял, что не прогадал с двигателем! Динамика для такой тяжёлой машинки просто отличная, машина реально хорошо едет! Опять задену ранимые сердца любителей японского автопрома, но та же новая королла 1.8л. АКПП с 140л.с., ни со светофора ни по максималке на прямой меня догнать не смогла. Можете плеваться слюной и что то доказывать, но факт остается фактом. Специально гонялись с другом на его новой япошечке:) Двигатель Опеля любит высокие обороты, при резком нажатие на педаль газа появляется отчётливая турбояма примерно на секунду, немного напрягает, но потом машинка хорошо набирает скорость, двигатель не визжит, а приятно рычит, что очень удивило, на Крузе он реально визжал при полной выкладке, на Опеле такого нет. Со временем быстро привыкаешь к турбояме и уже знаешь когда и как надавить педаль газа, чтоб успеть обогнать или влезть между рядами, тут проблем нет. Так же много читал негативных отзывов про турбину, мол на 60-70тыс. км. пробега она уже ломается, у меня пока пробег 34тыс.км. никаких замечаний по ней нет, не сопливит и дует как надо. Опять же поюзал тему по ремонту и замене турбины на эти машины, цены смешные, так что даже после окончания гарантии бюджет не сильно пострадает если придётся её менять и ремонтировать.
Расход:
Много читал отзывов про расход на этом двигателе и не верил своим глазам - Расход якобы до 15 литров бывает и машина якобы не едет, овощ и всё такое. Так вот, это чушь полная! Замерял расход дедовским способом и вот результат - в городе с пробками зимой 9,5-10л., летом с климатом примерно 9-9,5л., это даже если нормально притапливать педальку газа, по трассе на круиз контроле при скорости 90км./ч. выходило примерно 6,2-6,5л. Если по трассе ехать 140-160км./ч. выходит примерно 8-8,5л. В городе даже при сильно активной с езде пробками ещё ни разу не выходило больше 11л.! Бортовой компьютер немного врёт, но не критично, в принципе показания борткопьютера верны и можно ориентироваться по ним. При этом опять же не забывайте про вес машинки! Всё таки турбовый двигатель маленького объёма реально экономит бензин, в пробках и при не спешной езде турбина не включается, вот и весь фокус.
АКПП:
Добрались до самого печального момента что в Крузе, что в Опеле - это АКПП. Коробка в этих машинках на мой взгляд не самая удачная в плане надёжности и реакции переключения передач. С одной стороны это 6-ти ступенчатая коробка, что при правильной езде даёт минимальный расход топлива. С другой стороны при активной езде коробка иногда живёт своей жизнью, переключается хаотично и не так, как того от неё ждёт водитель, что сильно напрягает! Больное место АКПП это гидроблок! Примерно на 30-40тыс.км. пробега, а то и раньше (форумов на эту тему куча), при остановке например на светофоре, при выжатой педальке тормоза по кузову идут систематические вибрации. которые сильно ощущаются всеми сидящими людьми в салоне. Это верный признак того, что скоро придёт трындец гидроблоку АКПП, обычно на нём сыпятся соленоиды либо пробивает маслоканалы. Если не заняться вовремя этой проблемой, то со временем начинаются сильные пинки при переключении передач, и в итоге это может привести к неисправности самой коробки. Официалы по своему обыкновению пытаются свести это всё либо к не гарантийному случаю, либо, если коробка ещё не начала пинаться, к тому, что это нормальная работа коробки и она потом приработается! Так же меня развели с Крузом, в итоге гарантия на него кончилась, коробка начала пинаться и мои претензии к официалам были посланы куда подальше. При гарантийной замене, официалы меняют всю деталь целиком, что обходится, по ценам официалов, примерно в 80тыс.руб. с работой. Хотя на самом деле нужно поменять блок соленоидов, что обойдётся вместе с работой примерно в 17-19тыс.руб. Так что у кого такая проблема возникла, не ждите развития событий, прямиком к официалам (если машина на гарантии) и требуйте гарантийной замены! Официалы любят вешать лапшу на уши о том, что мол помогает частичная замена масла в коробке на 30тыс.км., всё это чушь, она не поможет, при этом они предлагают поменять масло за ваш счёт, хотя замена масла в коробке по регламенту идёт только на 60тыс.км. Так же сейчас у официалов появилась новая прошивка на коробку, которая устраняет эту проблему, что то там меняется с оборотами двигла и коробки. Такую же прошивку поставил и я себе, благо машинка ещё на гарантии.
Ходовка:
В плане ходовых качеств машина один в один Шевроле Круз! Ходовка в меру жёсткая, что с одной стороны даёт шикарную управляемость, с другой снижает комфорта. Лично мне важна управляемость, т.к. наши дороги похожи на зоопарк и возможность резко объехать внезапно вылезшего из соседнего ряда барана или яму, без потери управляемости, кренов и других сюрпризов, для меня куда важнее более комфортной езды. Да и вообще бывает ли она комфортная по нашим дорогам?!? Ездил в качестве пассажиров и на последнем БМВ Х5 и Лексусе РХ, один фиг тряска ужасная:(.
Всего по немногу:
Так же по кузову есть минус - машинка грязнуля! Особенно быстро забрасывает заднюю, пятую, дверь, хотя может быть это конструктивная особенность всех хетчбеков. В морозы машинка заводится без проблем, простояв несколько дней на улице в морозы под -40, я думал что придётся прикуривать и уже взял с собой второй аккумулятор, чтоб поставить его. Но всё таки прежде чем менять аккум, решил попробовать завести и после тройки проворотов машинка завелась, приятно меня удивив. Может быть движок меньшего объёма в этом плане выгодней более кубаторных собратьев. Интересной особенностью для меня являются распашные дворники, реально лучше классических, т.к. очищают большую площадь стекла!
В целом автомобилем очень доволен! Если бы не прыгающий доллар, машинка была бы одним из лучших предложений на рынке по соотношению цена/качество/оснащение! Но у нашего правительства видимо свои взгляды на это! Кстати по поводу последних слухов о том, что компания Шевроле/Опель уходит с Российского рынка - полный бред! Да, часть заводов законсервировали, и продавать без предварительного заказа будут только премиальные модели этих марок. При этом сервис, гарантия и зап.части никуда не денутся. Со слов представителей марок это временная мера т.к. пока ситуация в России не понятная и в целом не перспективная, многие фирмы и инвесторы покидают наш рынок. При этом под заказ будет доступна любая машина из модельного ряда! Российский рынок один из самых крупных в мире и навсегда оставлять такой кусок пирога ни кто не станет! Так что хватит писать чушь!
Сейчас авто продаю, но только лишь из-за покупки внедорожника, для наших дорог лучшего решения нет:(
Вроде всё что хотел написал, если возникнут вопросы, спрашивайте!


Читайте также

Отличный выбор для семьи

При выборе три года назад стояла задача выбрать бюджетный семейный автомобиль.После выбора между Астрой Караван и Зафирой жена выбрала последнюю.Купил...


Opel Astra 2007

О муках выбора… Итак вот уже 7 лет, как я получил права и отъездил на тазике 1993 года(фиат темпра) на механике, без гура, без электрорегулировок стек...


Opel Omega 2.0 i MT (1991)

Любимый автомобиль... Друзья называют ласково "Болевар"... А ведь и правда, самый настоящий стальной конь. Про эту машину, кстати, нельзя писать без лирики, все, кто когда-либо имел с ней дело меня поймет, и коротко тут не получится. Нашел именно эту - 1991 г.в. - в интернете, без фоток...


Opel Vectra 1991

Сразу оговорюсь, пишу с работы, выходной, делать тут нечего поэтому рассказ будет долгий и до вечера без фотографий.Итак  Opel  Vectra  1991 года выпу...