Opel Corsa 2013

В отзыве буду описывать не только корсу, поэтому, для Вашего удобства, разобью отзыв на 11 пунктов, корса с 4-го начинается.  

1. Коротко о себе.

Здравствуйте! На момент написания отзыва мой возсраст 28 лет, водительский стаж  составлял 8 лет, из которых 4 года живу за рулем. Общий пробег который намотал находится гдето на отметке 266 000 км, скажу честно уже давно сбился со счета. Эксплуатировал Mercedes E200 W124/ Mercedes E220 W124 / Лада Ларгус Фургон / Лада Ларгус Универсал 5 мест / Лада Лагрус Универсал 7 мест. Работал долгое время мерчем, на работу каждое утро проделываю 67 километровый заезд, как по обычной междугродней дороге (10 км), так и по адекватной трассе (45 км) ну и, конечно же, город (12 км).

2. С чего пересаживался.

Учился ездить на старенькой Джетте 87 года, а первой машиной был 2 литровый Мерс купешка в 124 кузове 94 года выпуска, на борту которой разместились 136 лошадей. Машина была идеальной, потому ее и угнали(( Через 2 года скопил денег и купил такую же купешку, правда уже 93 года, но зато 150 резвых лошадок) Конечно же машина уже старенькая а километраж наматывал я около 1000 км в неделю, поэтому я был постоянным клиентом разных сервисов. Постоянно что-то ломалось, постоянно надо было шаманить с открытым капотом, и это вошло в привычку, так сказато норму жизни. Кондера в машине не было, поэтому летом в пробках стоять можно было только раздевшись. Зимой, в -20,  можно было играть в снежки и танцевать вокруг машину около 40 минут, чтобы она нормально прогрелась, ну или, если очень срочно, снимать куртку и ложить под сидалище свое, чтобы ничего не отморозить. Зато ходовые качества и внешний вид перекрывали все возможные минусы. Машина отлично разгонялась как со светофора, так и при обгоне на трассе. Комфорт сидушек был по королевски прекрасен, а за рулем я проводил в среднем  около 12 часов в сутки, да-да, утром в 7 часов надо выезжать, а возвращаешься только в 21:00.  Ну ладно, закругляюсь, у нас отзыв о корсе.

3. История покупки

Началось все с листка сервисной  диагностики моего 124-го, надо было делать капиталку двигателя и тормозную систему, цена вопроса была около 140к. В добавок к загнивающему кузову такая сумма вызывала легкую форму депрессии. Вместе с женой решили, что надо пересаживаться на новую машину, но запас денег был скуден. Пошли смотреть в автосалоны, Опель, Шевроле и Шкода. Смотрели самое простое, что можно было взять на наши деньги) В каждом центре я говорил менеджеру, что за рулем провожу много времени и поэтому тест драйв хочу провести не только по стандартному маршруту с брусчаткой, но и по трассе, 50 км, если надо, я готов заправить.
Начали со Шкоды Фабии 1,4 на автомате (цена базовой версии 545к с кондером). Ехали втроем, я с женой и менеджер. Машинка в салоне показалась комфортной, удобной, но на трассе меня ждало жуткое разочарование. Фабия не едет, я хочу обогнать машину на 90 км/ч, но не могу (!) Свою бочку дегтя внес еще и никудышный менеджер, который не только мало знал о машине, так еще и всем своим видом показывал, что сделал нам немалое одолжение, что вообще с нами, простыми халопами, заговорил. Когда вернулись с марш броска, я поймал себя на мысли, что у меня затекла спина, сидушки были хорошими только первые 5 минут…
Продолжили тест на Шевроле кобальт, тоже автомат и 115 кобылок. (510к в базе). Понравился мне он своим большим профилем резины (185/75/R14) на такой спокойно можно по колдобинам ездить. Что касается ходовых качеств, то Кобальт определенно оказался лучше фабии, был более живой на трассе, и смог обогнать некоторые машины, хотя кикдаун работал отвратительно, при его нажатии двигатель захлебывался и машина, клюнув носом, замедлялась. Однако динамика все таки была получше чем у Фабии, подвеска мягче, а приятное урчание двигателя поднимает настроение. Я выбрал базовую версию, на механике в черном цвете, но жена потащила меня в опель…
В Опеле нам предложили Корсу (515к с кондером и подогревом в базе). Менеджер сделал скидку, и ценник стал 488к. После Фабии и Кобальта, мне очень понравились сидения в Корсе, они там артапедические с жесткими боковыми поддержками ног и поясницы. Для сравнения в Фабии они из паралона, создается впечатление, что они там были декоративные. Прокатившись по брусчатке я обнаружил, что машина значительно мягче двух предшественников, и появилось впечатление, что она даже мягче моего 124-го,  сомнения одолевают меня и по сей день. Дорогу машина держала так, словно ехала по рельсам, а ощущение создалось такое, будто водил ее всю жизнь) После теста, оставили заявку на кредит, брал базовую механику, которая была на стоянке автосалона, т.к. машина была нужна срочно. Как одобрили заявку, полетел на Мерсе снимать с учета, в 12 отдал документы в Опель и уже в 6 часов вечера, уехал на своем новом авто :)

4. Собственно Отзыв о Корсе.

Машина у меня родом из Германии, чистый немец, в отличии от тех опелей, что у нас собирают. Автосалон завозил машину с Литвы, таможеные декларации прилагались при покупке. Салон очень просторный, иногда кажется что он даже больше чем в Опель Астре. Пластик хороший, хотя есть небольшие зазоры. Картер двигателя защищен стальным листом и это в базе. Также меня удивило наличие в базовой версии не только кондера и подогрева сидений, но и магнитолы CD с выходом AUX и 6-ю динамиками, звук радует. Резина Континенталь Эко Контакт 3 (185/70/R14). Сам я сторонник максимального профиля резины, и минимальной величиной диска, т.к. на своем опыте испытал все плюсы и минусы низкопрофельной резины. Да, с низким профилем машина лучше держит дорогу, лучше управляемость и просто красиво, НО, уважаемые читатели, мы живем в России, а это подразумевает дополнительный расход на ремонт подвески у всех обладателей низкопрофильной резины. Хотя каждый выбирает то, что ему ближе, и в этом нет ничего плохого. Стеклоподъемники электрические, с автоматом, т.е.полностью открыть / закрыть окно можно один раз нажав на копку, держать палец не обязательно. Также окна открываются с ключа, если держать кнопку открытия/закрытия больше 2-х секунд. Можно настроить блок комфорта так, чтобы с ключа открывалась либо вся машина сразу, либо только водительская дверь или, как сделал я, чтобы зажигались фары (живу в поселке, а Корса освещает мне дорогу до дома и к машине).
На второй месяц обнаружил, что можно задавать собственный интервал работы дворников :) Там есть 3 режима (Раз в 3 секунды, непрерывно, и раз в 0,3 секунды) Бонус режим дает возможность установить промежуточный интервал между непрерывным и раз в 5 секунд. Для этого надо активировать дворник на разовое срабатывание, подождать от 1 до 5 секунд, в зависимости от интенсивности дождя и включить 1-й режим. После чего 1-й режим будет уже 1 раз в 3 секунды прогонять дворник, а возьмет выбранный Вами интервал. Приянтый такой бонус.
Освещение в салоне выключается через 5 минут, если забыл выключить свет, также включается на 15 секунд, после того, как вытащить ключ зажигания из замка зажигания, ну или при открытии машины с брелка-ключа. Купил кабель AUX, зарядку к телефону и держатель – теперь у меня громкая связь в машине есть, также слушаю онлайн радио с телефона. Бюджетная альтернатива, блютус магнитоле, так сказать (1250р).
Есть защита от новичка, машина простит резкое бросание сцепления и не дает включить первую передачу на скорости более 15 км/ч.
Еще одним моментом, который меня удивил, так это был вес машины, не мого не мало 1,2 тонны, да у меня 124 мерседес весил 1,4 О_о. Качество стали хоршее, тьфу-тьфу коррозии еще нет, хотя следы ударов от дверей стящих рядом автомобилей уже второй год смотрят на солнце. Вообще думаю что карма таким людям свое еще вернет... Ну как можно поставить машину рядом и не глядя распахнуть дверь в соседа? Даже обсуждать таких не хочу(

5. Динамика.

Говоря о динамике, хочу обратить Ваше внимание на характеристики двигателя, а именно на крутящий момент и количество оборотов двигателя, при которых этот самый крутящий момент достигается. В даном случае двигатель 1.2 в 86 лошадей достигает 115 Ньютон крутящего момента на 4500 оборотах. А это значит, что если мы хотим резко ускориться, будь то обгон, старт со светофора или просто попробовать оставить следы резины на мокром асфальте, то лучше держать обороты в пределах от 3500 до 5000 оборотов в минуту. Т.е. если мы захотим обогнать кого и вдавим педаль в пол, а у нас 5-я передача и 1700 оборотов, то обгон будет довольно долгим. Поэтому если я имею необходимость разгоняться очень быстро, то я не переключаю передачу пока тахометр не наберет хотя бы 4500 оборотов, в этом случае динамика очень зачетная. Хотя, если честно, то я скучаю по своему мерседесу со 150-ю лошадками.
Дополняю, что я езжу один, иногда с женой, но если в машину посадить 4 человека, включить кандер, то едет она сложно.

6. Расход.

Откатав 76 000 на Корсе я вывел несколько показателей по расходу:

- Кондер – дает +1 литр к расходу в обмен на 5-10 лошадиных сил двигателя
- Фары – дают также 1 литр к расходу
- Магнитолла примерно 0,5 литра прибавляет.

Тперь о расходе. Езжу в основном один, но с затаренным на  40 кг багажником:

Трасса:

80-90 км/ч – расход 4.4 литра на 100 км
130-150 км/ч – расход 7-8 литров на 100 км

Город:

Агрессивная езда – расход 8-10 литров на 100 км
Спокойная езда – расход 6-7 литров на 100 км

P.S. у машины очень низкий коэффициент лобового сопротивления.

7. Управление

Дорогу держит отлично, чувствуется Немецкий автопром) Комфортно ехать как на 10 км/ч, так и на 130 и на 150 км/ч. Максимальная скорость до которой разгонял была 166 км/ч, гонялся на трассе с 7-ми летним субару, нас рассудил радар поста ДПС… Теперь не гоняюсь, ни с кем, разве что только иногда и то это очень редко и неправда.
Думаю что 170 для нее далеко не предел. Но резина у меня не для таких скоростей, поэтому проверять не довелось.  Электромеханический усилитель руля вообще сказка, в пробке руль пальцем легко крутится, на трассе надо прикладывать усилие, чтобы изменить курс машины.
Очень доволен коробкой передач, передачи переключаются легко и четко, уверенная и чувствуемая фиксация рычага при включении передачи (когда пересаживаюсь на Ларгус, то появляется стойкое ощущение, что передача не зафиксировалась и при отжатии педали сецпления я услыше характерный звук и рычаг КПП отбосит назад). Правда в спортивной манере не дает ездить «защита от ученика». Если я пробую быстро переключить с первой на вторую передачу, особенно после того, как раскрутил двигатель до 4500 оборотв, коробка будет сопротивляться в промежуточном положении, но терпимо. Корса тут как бы намекает, что издить надо спокойнее.
Ложкой дегтя тут станет обзорность, из-за очень длинных арок лобового стекла, есть большие слепые зоны, тут нужно будет привыкнуть. Парковку в городе найти легко, габариты крохотные. Но есть и обратная сторона медали, на междугородних дорогах, маленькую Корсу постоянно подкидывает на волнистой дороге. Для сравнения мой 124-й на том же участке лишь немного раскачивался. Но в целом я доволен :).
Благодаря низкому коэффициенту лобового сопротивления не так страшен боковой ветер или проезжающая рядом фура.
Также хочу добавить, что на управляемость и уровень шума в салоне влияет поставленная на авто резина, особенно сильно это чувствуется при переходе с зимы на лето)

8. Комфорт

За рулем сейчас сижу по 5 часов в день как самый минимум. Спина не болит, сидушки очень удобные, хоть и могут показаться тесноватыми, может это я уже толстею от хорошей жизни). Кондер хорошо охлаждает, особенно если у вас стоят дефлекторы на окнах и есть сантиметровая щелка для выхода горячего воздуха. Зимой нажимаю кнопочку подогрева сидений и вуаля, не прошло и минуты, как можно греться от сидений. Двигатель дает тепло для печки минут через 15, на морозе в – 20. Для сравнения, на 124 приходилось подкладывать куртку под сидалище и тепло на холостых шло только через 20 минут, или это у меня общие ощущения остались такие, от того как холодно было сидеть).
В машине свободно размещаются 4 человека и еще место остается.
Шумоизоляции можно сказать, что нет совсем, на скоростях от 60 шум колес и ветер начинают заполнять салон, на 120  к симфонии своим ревом присоединяется еще и двигатель. Разработчики Опеля компенсировали сей недостаток умной магнитолой, она регулирует громкость музыки в зависимости от скорости автомобиля, можно настроить пропорции через меню)

9. Надежность

После 20-ти летнего мерседеса, с которым я каждые выходные проводил время в сервисах и гаражах, Опель уже второй год держит меня в жутком напряжении – он не ломается… Создается ощущение неестественности происходящего…
Да я пару раз приезжал в сервис, там по гарантии мелочевку устраняли. На 30 000 поменяли сальник каленвала, заводской деффект (посвистывал). На 75 000 поменяли подушки амортизаторов по гарантии, и записался на замену низкочистотного динамика.  
На 700 оборотах посвистывать стал ремень, сказали можно ездить до следующего ТО, там поменяют за мои деньги. Как ни странно, но периодически посвистывающий ремень (на низких оборотах при трогании с места), меня немного успокаивают, устраняя ощущение неестественности происходящего.

10. Эксплуатация.

Наматываю 1000км в неделю, ТО делаю каждые 3 месяца. Полная стоимость эксплуатации с таким расходом составляет 20к в месяц, без учета кредита, но с учетом Каско и Осаго.
Стоимость ТО в среднем находится на уровне 8 000р. Крупное ТО, которое делают раз в три года или каждые 45 000 км стоит 16 000р. Цена с запчастями и работой.
Купил зимние шины хенкок  185/70/R14 около 5000р.
Дворники поменял 1 раз, за 2 года 1600р. Ну и коврики резиновые.
Думаю поставить сигнализацию с автоподзаводом, у друга такая стоит, зимой класная штука.
Еще вспомнил, менял лампочку правой фары (2100 все стоит). Лампочку заменить самому очень сложно, т.к. моторный отсек маленький и всего там понапихано много, например для фары слева надо разбирать бачок стеклоомывателя, а для фары справа надо скручивать воздушный фильтр.
Заводится легко даже в -30, круг прогрева маленький, поэтому греется также быстро. Нужно только на месте несколько раз переключить передачи, чтобы рычаг КПП «отмерз» что ли.
Также хочу отметить, выгодное положение лобового стекла, с одной стороны оно отражает торпеду в солнечный день (лечится антиликовыми очками), с другой стороны, летящие в вас камни спокойно отскакивают, оставив минимум поврежденией.
Смею сказать, что Корса показал себя неприхотливым (по меркам немецкой машины) и довольно надежным авто.

11. Резюмируем. Плюсы и минусы.

Плюсы:
- Низкий расход топлива
- Немецкая сборка, надежость
- Мягкая подвеска (Шины 185/70 R14)
- Отлично чувствуется машина, Отлично ведет себя на дороге
- Хорошая аэродинамика
- Прочный кузов, массивные арки, создает ощущение безопасной капсулы.

Минусы:
- Сюда бы двигатель от Астры… (В новой Корсе, которая на РФ пока не поставляется так и сделали)
- Из-за массивных арок есть большие слепые зоны, из которых внезапно появляются пешеходы.
- Нужны родные коврики, желательно резиновые с бортами.
- Нет обогрева зеркал в базе (Только в максимальной комплектации)
- Нет шумоизоляции

12. Что хочу взять

Заводская гарантия подходит к концу, и сейчас даже не знаю что делать. Определенно хочу больше лошадей, с ностальгией вспоминаю свой 124 мерс. Конечно же хочу дизель… Очень понравился дизельный Опель Мокка. Скорее всего еще тысяч так 100 буду кататься на Корсе, смотреть на обстановку в стране, на кредитование и на ценники…


1 1 1 1


Читайте также

Opel Corsa Gsi против Peugeot 207 RC

Итак, это будет не просто обзор, а виртуальный сравнительный тест двух моих авто:Opel Corsa Gsi 1598см3/150л.с.(210км/ч; 8,1с) 2008г.в. (500-550т.р.) ...


Opel Antara 2014

Ещё за месяц до покупки об антаре даже и не думал, была астра 2007 года с нуля с пробегом 65 тык, которая всем устраивала,была куча всяких проблем, пе...


Astra J 1.4 turbo

Всем привет!Месяц назад сам приобрел Астру 1,4турбо АКПП. Езжу много,накатал 5000 км за месяц. По поводу пластика- сверчки появились уже через тысячу,...


Opel Astra 1.6 MT (2008)

машина хорошая, но негатива тоже достаточно. то что заводиться при любом морозе это реально ни разу не подвела без прогрева и теплого гаража эксплуатировал всю зиму. замерзание переключателей поворотов имеет место. двери закрываються не так как холодильник факт особенно на морозе!!!! шумиха...