Opel Astra 2010

       Добрый день всем участникам  данного ресурса. Давно собирался написать отзыв о своем очередном автомобиле, да как-то не доходили руки. Теперь, спасибо кризису, временно (надеюсь) безработный, времени –куча, собрался с мыслями и представляю вашему вниманию мой рассказ об этом автомобиле. Оговорюсь сразу- не нужно писать в комментариях фразы типа ‘’Все машины становятся Опелем’’ или ‘’Есть машины, а есть Опель’’. Как и любой автомобиль, Астра – для кого-то хороший, для кого-то (в основном для тех, кто курит форумы и ездит на ТАЗах) плохой. Изложенное ниже- мое личное мнение, не претендующее на единственную, объективную истину, основанное на результатах почти годичной эксплуатации. В этом повествовании буду иногда сравнивать Астру с моими прежними автомобилями- Октавией Тур 1,4, КИА-Ceed, а также с автомобилем, имеющимся в семье- Хонда CR-V (сравнение не совсем корректное- машины из разных классов, но  по некоторым критериям сравнить все же можно)
       Астра Н 2010 г, 5-дверный, был куплен почти год назад, в августе 2014 г, с пробегом 50 тыс км. Автомобиль брался как второй в семью. Напомню, что с 2013 г эксплуатирую Хонду CR-V, но ввиду разьездного характера работы, постоянных командировок и необходимости иметь простой, надежный, но в то же время комфортный автомобиль, данная машина, собственно,  была приобретена в качестве второй, рабочей. Справедливости ради, скажу, что главной целью моих поисков на авторынке г.Саратова в августе прошлого года был автомобиль Шкода-Октавия-Тур  1,6 МКПП. С 2007 по 2009 я уже имел счастье владеть такой машиной, правда, с двигателем 1,4, что несколько снизило общую оценку от владения автомобилем. Тем не менее, до сих пор считаю такую машину с двигателем 1,6 наиболее надежным и беспроблемным вариантом в своем классе. Так вот, просмотрев более 30 автомобилей на рынках и по объявлениям, я понял, что Шкоду мне не купить. С хорошей машиной мало кто расстается, а куча битого хлама, представленного на базаре, и даром не нужна. Поэтому переключил критерии поиска на еще один автомобиль- Астра Н, который, судя по отзывам, несколько не дотягивает до Октавии –Тур в плане надежности и стоимости содержания, тем не менее является достойным комфортным автомобилем в своем классе.
Пареллельно смотрел корейцев- братьев-близнецов Солярис-Рио. Понял еще тогда и сейчас скажу то же самое- далеко этой парочке до Астры. Далеко как в плане шумоизоляции, комфорта, так и в плане долговечности и надежности. Хендай и КИА делают довольно добротные автомобили, которые находят своих поклонников, но проехайте на Солярисе и после сядьте в Астру, и вы сами все поймете. Нет в корейцах некой породистости, основательности- того, что присуще Астре (это относится и к Октавии Тур тоже)
       Ладно, отвлекся. Астру искал не долго. Мой вариант подвернулся на базаре. Один владелец, не битая, не крашеная (проверял сам своим прибором-Элкометром). Два косяка- множество сколов на капоте и замят снизу порог (в глаза не бросается)- скинул цену на 50 т. Салон в идеальном состоянии. Вся пластмасса целая, сиденья (кожа с тканью)- идеал.  Все работает исправно. Остальные косяки, как и у любого автомобиля с рынка, выявились позже. И все они- типичные , судя по форуму, для этого автомобиля. Первый- шумная работа привода заслонок под панелью. Особенно заметно в холодную погоду. Включил зажигание- и примерно секунд 20 слышен негромкий треск, связанный с работой заслонок. Летом открыл, смазал, но помогло, по-моему, мало. Буду менять заслонку в сборе с осью. Второй косяк- на второй же день эксплуатации понял, что купил авто с пробитым модулем зажигания. Проявилось рывками и дерганием при разгоне. Модуль поменял, старый модуль осмотрел, выявил пробой вывода на свечу 1-го цилиндра, отремонтировал эпоксидкой и положил в запас. Бывшего владельца Астры из г.Пугачев, если он прочитает этот отзыв, могу поздравить с его экономией и втюхивании неисправного модуля !
       По сути, за год эксплуатации , помимо данных неисправностей, в апреле 2015 поменял  только правую ступицу в сборе с подшипником. С данным ремонтом связана одна веселая ситуация. Подшипник ступицы накрылся во время командировки в Воронеж и дал знать о себе гулом при повороте и люфтом правого колеса. Город чужой, ремонт нужен срочный, поэтому сразу пошел по самому легкому пути- звонок местному дилеру ‘’GM-Авто…р’’.  Мой вопрос- нужна замена ступицы на Астре, срочно, сколько будет стоить ? Ответ- перезвоним через 5 мин и скажем. Проходит ровно 5 мин, звонок. Ответ- для вас забронирован подъемник, приезжайте. Говорю, цену свою назовите. Ответ вверг в шок и недоумение. Внимание !!! Цена ступицы с подшипником в сборе 18600 р, замена 4500 р. Сердечно поблагодарил. Что взять с дилера…Уходите, официалы GM-Опель ? Туда вам и дорога.  Местные посоветовали неплохую СТО-‘’ Астра-сервис’’ на проспекте Труда 139. Очень толковые ребята. Свои запчасти, своя работа. Все быстро и качественно. Стоимость ступицы 5400, работа 850 р. Почувствуйте разницу !!! Не рекламы ради, но воронежцам- рекомендую!
       Далее пройдусь по основным узлам автомобиля, расскажу о плюсах и минусах Астры.
       КУЗОВ.  Из отрицательного- слабовато ЛКП, что присуще сейчас всем без исключения автомобилям. Красят акварелью, что с них взять…Куча сколов на капоте и бампере. Спасибо, хоть не ржавеют. Металл хорошего качества, причем , по ощущениям, намного толще японцев , в частности, металла моей Хонды, про корейцев с их фольгой кузова вообще умолчу. Удивлен большим количеством отзывов на форумах с жалобами на очаги коррозии. На моей машине нет ни одного, эксплуатация круглый год, дополнительного антикора не делали. Двери тяжелые, закрываются с приятным звуком, и вообще в целом кузов вызывает ощущение прочности и добротности. Не в обиду той же Хонде , да и вообще любому японцу с их экономией на металле. По моим ощущениям, дверь Астры раза в полтора тяжелее двери CR-V, а уж звук закрывания дверей и сравнивать нечего.  Качество стекол-отличное. Вообще, качество изготовления салона сравнимо с Октавией-Тур . На лобовом стекле нет полос и сколов. Клиренс не рекордный, но достаточный.
       Багажник – довольно правильной формы. Достоинство- отсутствие внутренних дуг для петель. Весь механизм- снаружи, между крышкой багажника и нишей под ней.  У Астры есть еще одна приятная штука- наличие гидроупоров капота и крышки багажника. Это вам не Хондовская кочерга родом из 70-х ! Сиденья складываются, есть люк для перевозки длинномеров. Конечно, не сравнить с трюмом лифтбека Октавии-Тур, но для данного класса- вполне приемлемо.
       ИНТЕРЬЕР. Пять с плюсом. Качественные материалы, мягкая панель, мягкие карты дверей. Эргономика на 5+. Поездки на расстояние до 1000 км не утомляют, спина и руки-ноги в порядке. Сиденья умеренно жесткие, с хорошей боковой поддержкой. Места хватает всем, но по ощущением, впереди салон имеет несколько меньшую ширину, чем в Октавии. Вообще, все очень качественно и добротно. Солидности добавляет черный глянцевый оттенок центральной консоли, выглядит очень презентабельно. Шумоизоляция , считаю, тоже на уровне, гораздо выше любого японца (про корейцев снова умолчу). Опять же, сравниваю с CRV , пусть класс машин разный. Но и здесь сравнение не в пользу Хонды. Не смотря на пробег в 75 тыс, в салоне Опеля ни одного жучка, посторонние звуки отсутствуют. Салон Хонды- балалайка. Сверчки, щелчки, а уж материалы отделки салона- позор марки Хонда ! Все жесткое, маркое, царапучее…нет, я не против того, что CRV- достойный аппарат, но даже в сравнении с немцем более низкого класса ощущается экономия японцев на всем, и прежде всего, на нашем комфорте.
Минус Опелю поставлю, пожалуй, за отсутствие парктроников даже в моей комплектации ‘’Космо’’.  В целом, повторюсь, очень качественный интерьер. Работа климат-контроля при любой наружной температуре- превосходна (кроме треска привода заслонок)
        ДВИГАТЕЛЬ. Ну вот, дошли до того, в чем немцам за япами не угнаться…На моей машине стоит 16XER с его известными болячками и особенностями. Из хорошего- могу отметить экономичность в городских условиях. Расход по пробкам не превышает 9 л, без пробок- 7 л. Больше похвастать мотору нечем. Довольно шумный. В диапазоне 2500-3000 об/мин есть небольшая вибрация, ощущается в салоне. Как выяснилось, присутствует у многих и является особенностью. В жаркую погоду- склонен к детонации при разгоне и на  переходных режимах (просит 95 бензина). Тандем двигателя с коробкой характеризуется довольно удачным подбором передаточных чисел КПП, но 6=й передачи явно не хватает на трассе. Отсюда- рев мотора после 3500 об/мин и соответстувующий расход. Сравнивая данный двигатель с моторами 1,4 и 1,6 VAG, отмечу, что атмосферник 1,4 ВСА имеет только один плюс- экономичность. Для Октавии он откровенно слаб. Мотор VAG 1,6- считаю очень удачным . Это просто вечный двигатель, без особых врожденных проблем и болячек. В такси такие моторы ходят по 400 тысяч без ремонта (если специально не убивать)
      Опять же сравню с двигателем Хонды. Отличный мотор. Тяжелую CR-V этот 2-литровый двигатель с АКПП таскает нормально (пусть мое мнение и не совпадает с другими владельцами Хонд, считающими мотор слабым). Тихий на любых оборотах, эластичный, простой, ремонтопригодный. То же относится практически к любому японскому атмосфернику.
Быстрый выход из строя модулей зажигания на Опеле- это косяк (минимальный зазор между головкой и свечным отводом модуля вызывает пробои). По отзывам мастеров автосервиса, где делал диагностику после покупки, модуль зажигания- головная боль владельцев Астр. Пробой одной из свечей неминуемо ведет к быстрому выходу из строя модуля. Шестерни распределительных валов и электромагнитные клапаны фазорегуляторов- это тоже косяк. И довольно часто распространенный, особенно на машинах до 2010 г. Течь масла через прокладки теплообменника- снова косяк. Не многовато ли для модели, выпускающейся 10 лет? В целом, мотор Астры- как мотор. Двигатели японцев и корейцев лучше, и лучше практически во всем. Вспоминаю мотор КИА-Ceed. Тихий, мощный, беспроблемный…великолепный агрегат…здесь корейцы, на мой взгляд, опередили Опель
        ПОДВЕСКА. В целом достаточно комфортная, неровности и ухабы наших саратовских дорог  переносит стойко. Долговечность элементов подвески- на среднем уровне. В число элементов, требующих внимания- подшипники передних ступиц (ресурс максимум 80 т), опорники передних стоек (60…80 т), задние амортизаторы (я заменил на 60 т). С японцами сравнить не имею возможности (CRV с ее дубовым передком сравнивать не корректно- кроссовер). Гораздо комфортнее корейцев. Ездил на Солярисе-Рио, на Ceed- там подвеска дубовее и гораздо менее комфортна. В целом подвеска Астры сравнима по надежности и комфорту с подвеской Октавий, но ресурс отдельных элементов подвески Астры считаю ниже, чем у Шкод.
     ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТО. Практически все операции ТО можно сделать в гаражных условиях- замена свечей, фильтров, масел. Исключение- замена привода ГРМ. Не знаю почему, но данную операцию не берется делать ни одна саратовская СТО из предварительно обзвоненных мною, кроме дилера, естественно.
       При проведении ТО необходимо иметь набор бит и головок TORX и шестигранники . Помнится, кинулся первый раз менять масло в двигателе. Не тут то было. Пробка для слива сделана под шестигранник, которого не нашлось в моем довольно профессиональном наборе инструмента. Покупал отдельно. Кстати, старую пробку отвернул с помощью зубила и молотка- завернуто было так, что шлицы срезало при усилии. Что мешает ставить на Опеля обычные пробки под стандартный ключ ? Месть Гитлера?
      КПП пробки для слива масла не имеет. При необходимости поменять масло- снимается поддон коробки, с последующей заменой прокладок.  
      Еще одна месть фашизма- операция по замене салонного фильтра. Это нечто…Кто менял, то поймет. Первый раз затратил пол-дня на замену. Без преувеличения. С данной заменой связаны веселые воспоминания…Купил в местном магазине запчастей фильтр, якобы для Астры Н. На упаковке стоял только каталожный номер запчасти (но по какому каталогу, впоследствии выяснить не удалось).  Надо было бы сравнить габаритные размеры старого и нового фильтров, но хорошая мысль приходит после… После 2- часового насилования данного фильтра и осознания, что уже ничего не получится, сравнил размеры. Новый оказался на 3 мм шире…Но после проведенной тренировки установка другого, родного фильтра, пошла полегче. Использовал вырезанный из картона шаблон в размер с  фильтром. Сначала запихал на место шаблон, потом, вдоль него- фильтр. Вся сложность заключается в работе на ‘’ощупь’’ из-за удаленности места установки (в глубине  ‘’торпеды’’ слева гораздо ниже ‘’бардачка’’) и отсутствия верхней направляющей для фильтра (из-за этого и использовал шаблон). Кстати, не зря наш местный дилер берет за замену данного элемента…угадайте сколько ? 1850 !!! При его цене в 300 целковых.
      Что еще написать  про автомобиль…Машина, несмотря на описанные косяки, нравится. Многие советуют продавать Опеля после пробега 80 тыс во избежание будущих затрат. Надеюсь, что кроме плановой замены ГРМ на 90 тыс (кстати, в разных источниках-разные цифры- называются и 65, и 90, и 120, и 150) и возможной замены второй передней ступицы, Астра не должна подкинуть сюрпризов…Возможно, предстоит Астре поработать в такси, обстоятельства того требуют. Была мысль продать и взять для этих целей почти новый Логан. Приценился, посидел в нем…Насколько же разные машины…Недаром Логан ориентирован для бедных стран и корпоративной работы. В сравнении с Астрой, не автомобиль, а повозка. Салон дешевка, все грубо и как-то неуклюже. Да, он крепкий, подвеска для наших дорог- самое то, но души в этом автомобиле нет. Рабочая лошадь, да и только…
       Всем  читателям- мира, благополучия, ровных дорог и беспроблемной техники!


1


Читайте также

Opel Astra 2007

Привет читатель! Весь отзыв - сухая выжимка после почти годового использования, чисто субъективное мнение для тех кто хочет купить данный авто! Сразу ...


Моя первая машина

Машина реально классная была для своих лет: 2001 год. Брала 120к км. пробега! Мне, наверное, просто повезло, т.к. покупала как "кота в мешке", оценила...


Не ахти...

Купил в салоне с пробегом в 39 тысяч, еще пару месяцев была на гарантии от салона. Долго искал в этом бюджете по характеристикам, комплектации и состо...


Opel Zafira 1.8 MT (2008)

Поведаю свой опыт общения с Зафиркой. При выборе новой машины сначала заглядывался на Астру седан, но потом как-то вышло, что переключился на минивэны, семья все же. Если на предыдущей машине Дэу Эсперо я мог в багажник спокойно запихать коляску, то при осмотре багажника седана Астры горькие...