Opel Vectra 2003

Приветствую всех.
Владею этим авто не так давно, пошел третий месяц, поэтому кое-какие выводы уже можно сделать.
Итак, по порядку.

Выбор.
В семье планировалось пополнение, поэтому хошь-не хошь, а машину брать нужно (старшему 3.5 года, нужно возить и забирать из садика каждый божий день на другом конце города). Свободных средств особо не было, пришлось залазить в кредит, но покупать хлам середины девяностых годов очень не хотелось. Ох уж, эти муки выбора...
Текущая ситуация следующая: при одинаковых технических характеристиках, можно было купить японца со слабой комплектацией, со слабым движком по сравнению с европейцами, и при этом - дороже на 3-5 тыс.$. Блядь, как???!! Я недоумевал... Почему такая реакция - ниже. Все претендует на мое личное мнение.
Это уже 6 или 7 авто в моем пользовании, были Ауди 100, Ауди А6, Toyota Chaser в 100 кузове, праворульный Honda Accord, Ford Mondeo двух первых поколений. Опыт езды и на праворульных и на европейцах есть, так что субъективизм стоит опустить.
+ за европейцев:
1) Комплектация (не всегда, но как правило). Мне глубоко непонятно, зачем японцы до сих пор экономят, скажем, на автостеклоподъемниках на всех дверях? А уж выбрать комплектацию под себя для японца не получится - покупайте готовый пакет. Бесит..
2) Шумоизоляция. Пожалуй исключением в ряду моих авто был чайзер, но брать в целом - проигрыш японцев.
3) Наличие механической КПП. Я вот приверженец МКПП, и тут ничего не поделаешь.
4) Качество материалов салона. Опять же - чистый выигрыш, хотя если сравнивать салоны по фотографиям, почему-то у японцев салоны смотрятся посимпатичнее :). Плацебо, никак иначе.
5) Моторы. Я не говорю о надежности, я говорю о выборе.
6) Наличие запчастей. Сравнивал - Форд Мондео, на него можно заказать столько запчастей - дубликатов и оригиналов, по самым разным ценам, что голова идет кругом. В то же время на Авенсис - только оригинал и дубликат, по ценам шо ппц. Единственное небольшое неудобство - нужно заказывать.
7) Лучшую эргономику в салоне. Доступ к рычажкам, ручкам, крутилкам, посадка, тактильные ощущения - проигрыш японцев во всем. Пожалуй, опять тут исключением стоит Аккорд - хорош, зараза, но здоровенный руль и салон все портят...

+ за японцев:
1) Надежность. Возможно мнимая (типа это последствия репутации, созданной ранее), но по факту владения скажу - японцы доставляли меньше проблем.
2) Ликвидность. Несмотря на то, что одноклассники стоят дороже - логически объяснить не могу. Но, видимо, это стадный эффект - буду покупать то, что проще потом продать. Замкнутый круг, мля...
3) не могу придумать...

Так, вроде разложили все по полочкам… А нет, пожалуй прокомментирую еще одну странную особенность нашего (имею в виду в Казахстане: вот почему у меня номера желтые -  у меня росс. гражданство) менталитета — какую-то патологическую любовь к Toyota Camry. Мое резюме: отвратительная управляемость, валкость, неплохой ездовой комфорт, эргономика водительского места — на 4, места в салоне — 5+, комплектации автомобиля — твердая 2-, ремонтопригодность на хорошую 4+. Т.е. в целом неплохое соотношение цена/много автомобиля, а для наших людей размер автомобиля — это в списке приоритетов чуть ли не номер один :) Смешно смотреть, когда на перекрестке стоит авто типа Infinity Q56, по размерам больше похожим на танк, а за рулем миниатюрная девчушка, которая вытянулась смешно вверх, вцепившись за руль, потому что просто не видит, что происходит впереди машины… Ну это так, отступление. Камри — типичное авто, созданное американцами для американцев, и в самих США позиционируется самими дилерами как автомобиль для домохозяек. :). Так и есть. Большое, неломучее транспортное средство с большим запасом прочности и двумя подстаканниками впереди (без них домохозяйкам никак низзя). У нас же Камри превращается в бизнес-седан с люкс-опциями, увидев которые любой владелец BMW десятилетней давности, уронит челюсть от смеха и не подберет её в ближайшие лет 5 точно...

Прошу не плеваться в мою сторону поклонников японских авто - везде есть исключения. Но в пределах 12-15 тыс$ ситуация именно такая.

Собственно, последний пункт сравнения меня и подтолкнул на поиски именно европейского авто. Требования сложились такие:
1) Хэтчбек обязательно
2) МКПП
3) Мотор не менее 2 литров
Во всем остальном была свобода выбора.
Так сложилось, что я практически созрел для покупки очередного Ford Mondeo, уже нашел конкретную машину, но решил посмотреть еще что-нибудь для успокоения совести. Чем закончилось - понятно. Захотелось просто попробовать что-нибудь другое. Наткнулся на Opel Vectra, узнал, что есть хэтчи, называются они GTS, там чуть другая настройка подвески,  дизайн пришелся по душе. В городе нашел только одного продавца такой машины - съездил, посмотрел. Не хотелось все же покупать наугад. Когда пощупал, потрогал - убедился в правильности выбора еще больше.
Выбирал из 2 авто - один находился ближе, другой дальше (в других городах). У того, который дальше, было больше опций - был подогрев сидений, навигация, цветной дисплей, и оригинальные 17 диски плюс к зимним и комбинированный салон. Опоздал буквально на 2 дня - продали ее..
Значит судьба - и поехал за ближней. Ехать было примерно 100 км, не так далеко, но все же немного боязно - не садился за руль больше года, и уже вовсю шел снег.
Что увидел по приезду - авто в отличном техсостоянии, единственный косяк - немного потеет прокладка КПП. Некритично. Цена была достаточно сладкая, обусловлена была тем, что машину привезли еще до повышения таможенных пошлин летом прошлого года (как вы помните был создан единый Таможенный союз, так что цены на авто в Кз стали такими же как и в России).

Из подробностей:
1) Мотор 2.2 литра. Ecotec, цепной привод. Особых проблем не замечено.
2) Комплектация средняя - сзади мешалки (был в шоке - но по факту, реально не нужны), нет подогрева сидений. Есть штатный ксенон (правильный, с омывателем и линзами, и автокорректором), аудиосистема с 9 динамиками (плюс встроенный телефон с отдельной (!) SIM-картой - номеронабиратель на панели), 4 дисковый чейнджер (не MP3), передние сиденья с 9 механическими регулировками, регулируемый руль в 2-х плоскостях, охлаждаемый перчаточный ящик, двузонный климат, подогрев форсунок омывателей фар и ветрового стекла, отключаемая противобуксовочная система.
3) При осмотре была выявлена битая задняя дверь - видно, что дверь делалась, и ручка от двери немного другого цвета. Осмотрел - не критично.
4) Штампованные диски на 15 дюймов с липучкой среднего качества. Штатные колеса на Opel Vectra GTS идут 17-ти дюймовые симпатичные диски. Придется покупать на лето отдельно.
5) По VIN пробил, что владелец с завода заказал двойной слой кузовной краски. Вкупе с двусторонней оцинковкой кузова, ржавчина машине, думаю, не грозит )
6) Индивидуальный свет для четверых человек, плюс общий. Вся подсветка в салоне - штатно на светодиодах.

Оформили, заправил и в путь... Доехал без приключений, на трассе вела себя просто отлично.
По истечении почти 3-х месяцев эксплуатации могу сказать следующее:
1) Жестковата. Пусть это и комплектация GTS, но по нашим зимним буеракам ездить - трясет. Особенно по морозцу... Взамен получаю ох...ую управляемость. Пробовал на пустынном полигоне бросить авто в неуправляемый занос по тонкому слою льда - хер там. Мало того, что сложно пустить, так и ПБС начинает пищать и верещать и машина быстро становится управляемой. Не зря в Top Gear Кларксон отметил Vauxhall Vectra GTS, пока гонял ее в шею на полигоне...
2) Заводится в любой мороз. Единственный раз, когда не завелась - были праздники, на улице -39, и дичайший ветер (давно такого не видел), в нашем доме позамерзали все лифты. Залил свечи, снял промыл, почистил подправил зазоры - завелась без проблем. Почитал на форумах - Vectra достаточно морозоустойчивая , один товарищ в Якутии завел такую в -54, правда она поработала пару минут, и от хрупкости лопнул шатун...
3) Встроенный телефон работает на 5+. Жена говорит, слышно лучше, чем когда говоришь по телефону.
4) Очень удобные сиденья. Пожалуй из всех моих предыдущих авто в Вектре этой модели я нащупал наилучшую посадку за рулем. Это опционные сиденья, насчет самых дешевых штатных ничего не скажу. Самые отвратительные сиденья были в Тойоте...
5) Первая машина со штатным ксеноном. Доволен за 120%. В старый Форд ставил линзы Hella с тайваньским ксеноном - небо и земля. Не зря первый владелец отдал за него почти 1000 евро. На рестайле уже можно было заказать AFL (адаптивный ксенон) - там вообще владельцы ссутся кипятком...
6) Месяц привыкал к электронной педали газа. Это ппц, господа. Вроде как педаль газа контролируешь, но нихрена не чувствуешь... И дергался, и глох на светофорах, как чайник, пока не уловил алгоритм работы с такой педалью (точнее со сцеплением). Теперь все ок, но осадок остался.
7) По климат-контролю пока ничего не скажу - все время стоит на "авто", не жалуюсь. Через форумы выяснил, что у меня отсутствует возможность выбора потоков (ноги, туловище, голова и комбинации) по нажатию на центральную клавишу климата и что эта проблема решаема. Снял блок, пропаял - все работает. Но - жутко неудобно выставлять направление потоков - приходится смотреть на дисплей компьютера, и отрывать взгляд от дороги. Минус. Хотя, если наловчиться, можно это делать кнопками на руле - с него тоже можно управлять всеми функциями борткомпьютера.
8) Было расстройство, что не могу послушать MP3 в машине. Прям сильное расстройство, музыка для меня - отдушина. Оказалось, что можно сделать линейный вход, врезав разъем между чейнджером и аудиосистемой. Опять же нашел на форуме, купил размыкающий разъем, заклеил щель для аудиокассет (!!!!!) и врезал туда разъем. Теперь порядок и качество звука не пострадало. Если не подключен линейный вход - работает CD, если подключен - работает вход. Плюс обнаружил, что при увеличении скорости растет громкость звука. Думал, глюк, покопался в настройках - нашел.
9) При покупке казалось, что машина очень низкая. Особенно передняя губа - она сделана из какой-то толстой и жесткой резины, которая дубеет на морозе. По факту оказалось, что я ни разу ни за что не задел. Для меня очень странно - езжу не по ровным автобанам.
10) Случайно обнаружил штатные функции - освещение дороги домой после выключения зажигания и опускание/подъем стеклоподъемников с ключа. При открытии багажника (что с ключа, что из салона) включается подсветка заднего номера - чтобы водитель был в курсе.
11) Противобуксовочная система работает отлично.  На ледяном подъеме градусов в 12 можно с ручника на липучке без проблем подняться (4 человека и еще багажник загруженный мелочевкой).
12) Облезла краска на пластмассовых деталях салона - ручки дверей и воздуховод для задних сидений (тот, что между сидений стоит за подклокотником). Оказалось, болезнь Вектр. Решается обклейкой пленкой. Займусь летом - не критично.
13) Внимание к мелочам в салоне создает ощущение качества. Например, большинство ручек и кнопок прорезинено (даже регуляторы воздушных дефлекторов), везде микролифты и т.д. До БМВ все же еще расти (это для меня эталон по качеству салона), но прогресс радует. Такого ощущения, скажем, в Камри сороковке - нет.
14) Хм, чуть не забыл. Фишка этого поколоения Вектр - электронный нефиксируемый переключатель поворотников. Т.е. нажал чуть - поворотник мигнул три раза и все. Ты не отвлекаешься ни на что. Нажал до щелчка - мигает, пока руль не повернет в обратную сторону. Привыкал тоже где-то месяц. Клял инженеров на чем свет стоит - к непривычному долго привыкаешь. Но привык. И даже сейчас кажется удобным. Жизнь покажет.

Может что забыл - допишу позже. В целом пока - доволен, учитывая пока только зимнюю эксплуатацию. Знал, что машина не будет идеальной, но в целом пока плюс.
В то же время (думал я между делом), если бы была возможность купить такую Vectr-у в голой комплектации (тем более седан) - не взял бы, несмотря на потенциальную дешевизну и в целом неплохое качество.
По мере возможностей буду дополнять отзыв.
Фото салона были сделаны еще продавцом - позже сделаю получше качеством.

1 1


Читайте также

Opel Tigra 1.4 16V MT (1997)

Машина полный восторг-гоночный болид, говорить о внешнем виде неприходится-нет человека который бы не свернул вам в след голову и тыча пальцем говорят как дикари-"оо" попадая во внутрь все удивляются какая просторная, а насколько продуманная печка-умеют же делать, и морозы ей...


Opel Astra Family 1.8 MT (2011)

Доброго всем дня. Авто приобретено в ноябре 2011 после 2,5 месяцев ожидания. Сборка г.Бохум, Германия. Комплектация максимально возможная на тот момент. Приобретался в качестве семейного, общая стоимость со скидкой составила 708 т.р. Финансы не позволили на тот момент купить Зафиру, о чем сейчас...


Обзор Opel Astra GTC

Всем привет! На самом деле я еще не стал настоящим владельцем данного авто, но входе длительного анализа плюсов и минусов, многочисленных тест-драйвов...


Opel Astra 2011

привет всем кто любит четыре колеса и баранку!   Воскресенье, свободное время, сидзя на дроме решыл попробовать себя в роли писателя. Сразу оговорюсь-...