Opel Astra GTC 2012

    Доброго времени суток уважаемые Дромчане!
    Вот хочу поделится с Вами впечатлениями от владения трехдверной Астрой GTC.
Мне 29 лет, есть семья: жена и дочка. Начну с того, что это моя вторая машина, первая была ВАЗ 2105 доставшаяся от отца (ну Вы догадываетесь каков контраст). Работая, откладывал денежку и сутками на пролет сидел в инете изучая отзывы, форумы, статьи выбирая свою будущую машинку. Вобще все в жизни выбираю сердцем, вот нравится и все, никого не слушаю. Я всегда мечтал о большой машине, нравятся Кия мохав, Гранд чероки... Но хотелось свежую машину, а цена у того же мохав не меньше ляма, пришлось бы сидеть на макаронах пару лет... Друг живя в москве купил себе Астру GTC, и как то приехал на родину к нам в город, я посмотрел на его машинку, посидел внутри.. И как-то она меня зацепила, ну конечно в этой машине цепляет дизайн! Пришел домой, посмотрел цены на б/у, изучил комплектации, хотелось, что бы по богаче была. У этой машины "оспортивленная" внешность, и перед покупкой я подумал, что такая машина должна быть только красной, а красных единицы.. Одна появилась в Ростове, буквально за сутки ушла, потом еще появилось пара вариантов, но в дальних уголках России, оч далеко ехать.. Я злой, депрессия, тяжело имея сумму на кармане не сорваться и не купить какую- нить шкоду октавия (ну ведь нормальная машина же?). Нет, хочу именно ГТЦ, именно красную, и в богатой комплектации. Еще несколько дней поисков и нужная мне машина появляется в Москве, звоним хозяину и тут же звоним узнаем про билеты, на следующий день выезжаем. Машину взяли практически не глядя, я только ее увидел и понял, что домой я поеду только на ней.
   В общем, что имеем: 2012г.в., бензиновый 1.6 турбо, 180 л.с., 55 тыс пробег при покупке. Зима на 18тых дисках, лето на 19тых. Адаптивный биксенон, подогрев сидений, руля, зеркал, двух зонный климат. Мульти руль на котором управление круиз контролем и мультимедиа. Датчики света и дождя. Комбинированные сиденья с выраженной боковой поддержкой.
   На данный момент намотал своих 12 тыс км, и постараюсь описать ощущения...
    Живя в глубинке я до сих пор отчетливо ощущаю как люди сверлят взглядами, и сворачивают головы. Да это опель, но чертовски удачный внешний вид никого не оставляет равнодушным. Ни разу не пожалел, что взял именно красного цвета, например черная это уже совсем другая машина. Двери большие и очень тяжелые, если открывать их до конца то получается угол в девяносто градусов, так что открывать надо осторожно, чтобы не зацепить машину или например забор стоящий рядом. Когда купил машину, многие твердили, да как с ней жить- три двери это пипец, просто ад.. Скажу так, для меня это бред, если сказать мягче то предрассудки, если кто-то сидит сзади то чаще всего это дочка (сейчас шести лет). Так вот она туда запрыгивает легко словно бобслеист в свои сани, другие люди там бывают редко- это первое. Второе-машину беру для себя и не думаю о том насколько комфортно будет кому-то садиться назад. А вот сидеть сзади человеку среднего роста вполне нормально, мы с женой не большего роста, сиденья отодвинуты назад совсем немного, поэтому сзади есть солидное пространство до передних сидений. Так же сзади есть свое освещение, динамики, места для стаканов, бутылок или чего- то еще, есть крючки для одежды.
   Что хочу отметить, это удобные передние сиденья, очень я в них себя комфортно чувствую (мой рост 165см, вес 62) Нравится боковая поддержка, по началу это было просто прикольно, но со временем я понял и практическую сторону этой штуки.. Хочу предупредить людей крепкого телосложения, эти самые “боковинки” могут отдавить Вам бока. Подлокотник регулируется «вперед-назад», руль по двум плоскостям, зеркала имеют подогрев, эл.регулировку и эл.складывание, обзор в них вполне достойный. Есть известная проблема с обзором из- за передних стоек,- они толстые и отнесены далеко вперед, и в какие- то моменты и правда за ними можно спрятать танк, но скажу так, это дело привычки, ничего фатального, просто в какие-то моменты заранее смотрю в лево, в право. Подсветка кнопок и приборов красная, но глаза не режет, ну это кому как, я, например, ненавижу синюю подсветку. Так же есть приятная красная подсветка в дверях и под рычагом КПП. Многим не нравится, что торпеда перегружена кнопками, таких не осуждаю хотя и не понимаю, что они видят в этом плохого, одна кнопка- одна функция, все вполне удобно и интуитивно понятно, больше сказать нечего. А вот, что не нравится это крутилки температуры двух зонного климата, они работают только отдельно, температуру приходится менять на каждой по очереди, иногда отвлекает от дороги. В остальном же весь другой функционал на кнопках понятен и недоставляет дискомфорта. Прикуривателя два, один спереди перед рычагом КПП, второй сзади на консоли между передними сидениями.
   Вообще, что мне нравится в этой машине- при всей «молодежности» она предоставляет весьма взрослый уровень комфорта и оснащения. Датчики дождя, света работают адекватно так, что ничего не трогаю, все включается само. Адаптивный би-ксенон ночью прекрасен, обрамление фар диодными ресницами выглядит круто. Кстати, эти самые ресницы при заведенном авто, горят всегда и их нельзя отключить, так что, подъехать ночью без палева не получится. Отдельно в фарах есть лампы для подсветки поворотов, они активизируются при включении поворотника или когда поворачиваешь руль больше чем на 90 градусов. Есть туманки, правда особой пользы в туман я от них не заметил. Подогрев руля.. я не представляю следующую машину без этой штуки! Подогрев сидений жарит если включить на всю, положения три, включаю на единичку, хватает. Музыка читает USB флешки, диски, радио. У меня простая комплектация, семь динамиков, честно играют «так себе» для прослушки фоном хватает но не для меломанов, низкие есть, а вот средние и высокие частоты какие- то искусственные. Есть комплектации с музыкой Инфинити, по отзывам она играет гораздо лучше, плюс  там есть и встроенный где-то в багажнике сабвуфер. Есть борт компьютер, мне нравится, что он показывает на сколько километров осталось топлива.
Двигатель живет только от двух с половиной тысяч оборотов, до этого совсем овощ. На шестой передаче при 3000 об, скорость ровно 130км.ч. расход у меня в основном трасса, и летом средний не превышает 8.4 литра, естественно с кондером, потеря мощности от кондера минимальна, и практически не чувствуется, зимой расход чуть больше, где-то до девяти литров. Двигатель 180л.с.  резв в меру, точнее машина очень тяжелая 1613кг., плюс большие колеса, и в итоге разгона, который захватывает дух, здесь нет, я бы назвал его  «спокойным, но уверенным».(Как-то недавно ехал на дальняк за рулем Хундай Соната два литра, 2009год, и понял, что мой опелек далеко не овощ, а с кондером этот хендай ваще ехать отказывается). Первая передача на мой взгляд слишком короткая, остальные передачи длинные. Ход ручки КПП четкий, я не знаю как некоторые обзорщики умудрялись путать передачи и втыкали вместо пятой третью.. Ход педали сцепления большеват и тяжеловат. Изредка тяжело втыкаются первая и задняя скорости, особенно на холодную, частая проблема-особенность коробки. У меня обычный ручник, есть комплектации с кнопочным. Если я остановился на подъеме,- держу машину на тормозе, то при отпускании педали тормоз держится еще три секунды давая время включить скорость и тронуться не отъехав назад, полезная вещь. Масло меняю каждые 8 тыс, лью мотюль, так как родное масло не очень хвалят. Возил баночку с маслом на доливку, но за восемь тысяч уровень в двигателе нисколько не изменился, баночку выкинул)
   Подвеска,- золотая середина между мягкостью и управляемостью, друг у которого октавия предыдущая, говорит, что у него не намного мягче. Отмечу один минус, передняя подвеска не терпит волны, перекаты, какие-то неглубокие но резкие ямы, на большой скорости на волне (например положили под асфальтом поперек трубу, и на асфальте образовалась волна) может пробить так, что думаешь, как панель не отвалилась на коленки. Виной этому, опять таки, наверно, большой вес машины. Живу в Волгоградской области, у нас тут вообще хороших дорог мало, но я знал на что шел, езжу в таких местах потихоньку, пропуская вперед лихие приоры. Зато на хорошем асфальте испытываешь настоящий кайф! На дальняк можно и хочется ехать часами. Я не гонщик, стиль езды спокойный, стараюсь держать крейсерскую скорость 120-130, но сам не замечаю, как стрелка спидометра уходит за 160! Этого не чувствуешь, шумоизоляция достойная, управляемость отличная, руль легковат и в меру острый, иногда ловлю себя на том, что держу его двумя пальцами, это нехорошо конечно, но бывает..  В повороты входит как по рельсам, очень легко, вот тут как раз и понимаешь зачем нужна боковая поддержка. Радиус разворота большой из- за особенностей передней подвески. Есть задний парктроник, работает исправно. Клиренс больше чем кажется, по моим наблюдениям не меньше чем на шевроле круз. На переднем бампере есть прорезиненная черная губа, вещь незаменимая, если ей зацепил где-то, то ничего плохого, зато знаешь, что  дальше надо ехать осторожнее, либо вообще не соваться, так же есть металлическая защита двигателя.
Багажник достойный для такой машины, влазят три спортивных сумки, и еще остается место для мелочей, под полом лежит докатка, домкрат и еще какая-то ерунда..
Лакокрасочное покрытие это одна из основных слабостей этой машины, я уже боюсь ездить на мойку, так как каждый раз на чистой машине находишь несколько новых сколов =(( пара царапин появилась и на фарах..
Еще из минусов,- это сверчки, по началу их почти не было, но после тряски от местных дорог их стало довольно много, основной рассадник передняя консоль. От большинства сверчков при желании можно избавится, но я пока не заморачивался.
   Особенности: Астра ГТЦ по габаритам больше чем кажется, и к этому надо привыкать, длинна 4466мм, ширина 1840мм, например новая мазда шесть имеет точно такую же ширину. ГТЦ не имеет ни одной общей кузовной детали с простой пятидверной астрой, передние и задние фары так же совсем другие. Передняя подвеска  тоже отличается, на ГТЦ она стоит от спортивной версии инсигнии OPC. Меньше 17тых дисков на нее не воткнешь, да и они на ней смотрятся не очень из- за больших колесных арок.
Итог: Жалею ли я о покупке? Нисколько! Подходя утром к своей астре стоящей на стоянке, я каждый раз убеждаюсь в правильности своего выбора. В конкурентах только сцирокко, и если снаружи она тоже смотрится неплохо, то внутри все по фольцвагеновски уныло, та и сырок дороже.
Астра ГТЦ это машина для души, Вы либо в нее влюбитесь как в женщину со всеми ее недостатками, либо просто пройдете мимо мечтая о какой- нибудь камри.. А вообще, я считаю, что чужие машины критиковать нельзя, как и чужих женщин.
Поломок не было (поплевал).  По мере владения отзыв буду дополнять.


8
8
8
6
6
8
6
3
4
4
5
3
3
2
2
6
3
2
2
2
7


Читайте также

Зафирка

Здравствуйте, это мой первый отзыв на Вашем Форуме. Предыдушей машинкой была Астра G Караван, 2002г.в. владел ею два года - только положительные воспо...


О Фронтере по честному

Насколько он надеженМоя Фронтера А (2300 дизель, 1995 г.в.) меня за 2 года меня замучила ремонтами. В целом, машина сделана достаточно просто, стало б...


Моя VECTRA

Автомобиль 2007 г.в., седан, двигатель 1.8 л., 140 л.с. приобрел в октябре 2010 года с пробегом 20000 км. Сейчас пробег 29000 км. Приобрел случайно, п...


Opel Meriva 1.4 Turbo 120hp AT (2012)

Предложил бы модераторам разделить слегка комментарии на две подгруппы : мерива А - до 2011 г.в. и МЕРИВА В- после 2011 г..в. По причине того, что это "небо и земля" в сравнении... Позвольте немного себе: стаж вождения 22 года, эксплуатировал свыше 10 авто.- от ВАЗа до спортивки (Ниссан...