Opel Kadett 1982

Решился на рассказ о моем первом авто.. Герое многочисленных бородатых анекдотов... И время юности моей.
Итак, далекий 2000 год... Средняя зарплата в Питере 200-300 долларов. Время, когда еще никто не знал об автокредитах и народ покупал те тачки, на которые реально зарабатывал. Шестерка - это была хорошая машина. А девятка, а тем более десятка - это уже довольно круто. Офисный планктон, купивший себе новый Фокус и на сдачу коробку Ролтона,  отдающие на него 70% дохода и еще 20% на ТО и мойку просто отсутствовали как класс. Нет... Они конечно были, но они грустно смотрели по утрам из окон трамваев или тихонько кимарили в уголке вагона метро. А во сне им снилась все таки девятка. Ну или в самых сладких Ауди бочка и блондиночка на сиденье пассажирском рядом. :)
Я - юный паренек, получивший статус студента Политеха Санкт-Петербурга и стипендию в размере 160 рублей. Море энергии, море надежд, новые знакомства и новые возможности. И новые желания. Одно из это не идти морозным утром с тубусом килограмовым, укутавшись в шарф и пару свитеров, а лихо подъехать на парковку на своем авто, как делали это успешные однокурсники. Само собой, что в стране, только пережившей кризис и вылезающей из бедности, студент дневного отделения личный авто мог увидеть лишь так же во сне. А стипендии максимум только на цветы девушке. Пару букетов... Но меня это не устраивало... "Хочу!" - сказал я. Открыл свое расписание и лихо выкинул из него все лекции, оставив только практические занятия. И пошел работать торговым представителем на небольшой хлебозавод недалеко от Политеха. Тогда я еще не знал, что это решение изменит всю мою жизнь. По специальности своей я так и не отработал ни дня. А спустя еще 4 года работы в продажах получил второе высшее образование. Экономическое на этот раз.
Как я умудрился совмещать тогда учебу на дневном отделении с сессиями , учебу в автошколе, работу на хлебозаводе и личную жизнь я до сих пор так и не понял. Наверное время все таки резиновое и тогда у меня явно не 24 часа в сутках было. Доход мой вырос со 160 рублей до 3000 р. и это было много по тем годам. Для бедного студента... И, накопив безумную для меня сумму в 400 баксов на авто, я принялся за поиски.
Поиски авто... А вот это отдельная тема, многим сейчас непонятная.  Наступил новый 2001 год, еще пройдет некоторое время и в Питере появится такая компания, как МТС и с ней как раз появится та сотовая связь, которую мы все знаем. . Но ее пока не знают, сотовые телефоны, похожие на кирпич, лишь у небритых, крепкого телосложения ребят. Объявления о продаже машин пишут в газетах мелким шрифтом и домашним телефоном. "Юрия Михалыча можно?", -"Папа, тебя к телефону!!"-раздается детский голос. "Ну кто там еще?" - в ответ недовольный бас.. Место встречи оговаривается заранее, ведь сотовых то не было! Пятая арка 41 дома справа за деревом в 8.30. Примерно вот так... Подходишь и ждешь...Рядом стоит непонятный мужик, смотрящий на часы.  "Ты по машине?" "Ну я.." , "Ну пойдем, я Михалыч.."  
Что я мог купить тогда за 400 баксов и почему Каддет? Я конечно марку Опель знал, но очень смутно, а слово "кадетт" у меня ассоциировалось больше с каким то военным училищем.
За 400 баксов в начале 2001 года у меня был действительно большой выбор. Ведь тогда спокойно еще ездили Запорожцы с 412 Москвичами, 21 Волги, которые продавались еще тогда не как раритет, а как транспортное средство. Были конечно "копейки", но ценник на них стартовал с 600-800 долларов, а мне хотелось ну вот прямо сейчас и копить еще несколько месяцев желания не было. Помню смотрел красную Таврию, которая стояла во дворе в виде старого сугроба. На нее денег хватало, еще даже 2000 тысячи оставалось. Но сел в салон и... не зацепило. :)) Помню шестерку на Васильевском, у которой вместо пола был линолеум с кухни. И вот наконец решился посмотреть иномарку! Да, тогда еще машины делились на два разных класса - "Наши" и "Иномарки". Иномарка гордо называлась "Опель Кадетт Д". 1982 года выпуска. Продавал его молодой парень с быстро бегающими глазками, по доверенности и поздним вечером во дворах Петроградки. После откровенного мусора, который я до этого видел, сев в салон с чехлами из неизвестного мохнатого животного я прихренел.. А когда мы стартанули вдаль по улице - то вообще прих@ел... Как он пер со своими 1.3 литрами! Я даже не смотрел на тех состояние и открыл капот лишь чисто символически - посмотреть, все ли там на месте. "Беру!" - сказал я, сторговав 50 баксов от начального ценника в 450 у.е. В мою светлую юную голову даже не закралась мысль, а почему при рыночной стоимости тогда таких авто от 1000 у.е мне ее так легко отдали за 400.. А зря... Но я не заморачивался лишними вопросами. Зачем? Меня даже не смущал тот факт, что права я еще так и не получил.
А не получил по той причине, что принципиально не стал платить при сдаче экзамена, как это было принято тогда и есть и сейчас. Правда сумма была более гуманной, всего 4500. Но зарабатывая их своим трудом, отдавать почти две моих зарплаты ни за что гайцам мне было очень жалко. Валили в наглую... Не сдав в 4-й по счету раз и проехав на учебной машине всего 2(!) метра я в ярости вышел и сказал инструктору на "местном диалекте" длинную тираду, суть которой примерно в том, что в следующий раз я приезжаю на своей машине, становлюсь в колону и вертел я ПДД у меня и так прав нет. Что будет - то будет. Заколебли и все в таком духе. Нее.. Я то спокойный обычно..Но после 4 часов на 20 градусном питерском морозе в ожидании 2 метров пути - это слишком. Валите, но хоть как то за дело, подтяните хоть за уши причины, как это делают сейчас. Тогда это было прямолинейно. Расскажу реальную историю, участников которой я знаю.. Автошкола и ее владелец и инструктор по совместительству с 33 летним водительским стажем, который решил провести эксперимент. Под видом сдающего экзамен и его не оплатившего садится в учебную машину вместе с инспектором. Проезжает несколько перекрестков и инспектор выносит вердикт "Не сдал!". "Почему? Я что то нарушил?"- спрашивает с удивлением инструктор. "Нет, но вы неуверенно водите, приходите в следующий раз!"- отвечает инспектор. После того, как инструктор вытащил свои права, в этот день вся группа благополучно экзамен и сдала.
Ну не суть.. В следующий раз после 5 минут экзамена я получил наконец права. Машина ждала меня под окном и горел желанием впервые на ней выехать на улицы. На своем Опеле, первой машине!
И я не знал, что приключения с этой машиной только начинаются! И начнутся они в первый же день... Будут и поездки без номеров, и мое выбивание стекол на глазах у экипажа ППС и многое другое. Но это уже другая история.. Чуть позже...

2
2
2


Читайте также

Opel Omega 2.0 i MT (1997)

Сказать что машина хорошая это жначит ничего не сказать. Машина просто замечательная. Большая, комфортная, большой багажник и топливный бак. На дороге машина ведёт себя великолепно с лёгкостью проглатывает неровности, на скорости не шатает и никуда не уводит и повороты проходит хорошо можно и на...


Opel Astra 1.6 MT (2007)

Полный отстой .не покупать.......


Opel Omega 3.0 i V6 AT (1995)

Купил машину весной 2008 года, вообще не собирался брать Опель, но сев за руль весьма удивиля качеству салона, всяким наворотам, плавности хода и мощности (3 л. 210 л.с.). По трассе летал сторого 160-180 км.ч., по городу срывался со светофора совсеми с кем не лень. Гонял с кайфом ровно 1 год. По...


Астра Н

Владею 3й год, о выборе и покупке писать не буду. Сравнивать буду с Астрой J, т к такая вторая в семье. Постараюсь вкратце и по делу. Наездил 60т км, ...