Opel Zafira 2012

Добрый день, уважаемые!

Время идет, мы взрослеем/стареем, и взгляды наши меняются. Свою автожизнь я начинал с Toyota Caldina Отзыв о Toyota Caldina), продолжал на Ford C-MAX Отзыв о Ford C-MAX)

"Муки" выбора
... отсутствовали. Критерии выбора были такими: новая, 7-местная, неуродливая внешне и внутри и при этом, самая доступная по цене. Все остальные варианты не подходили, в большинстве случаев, из-за цены. В целом, понравились все 7-местки, представленные на рынке. В связи с тем, что Зафира второго поколения уже весьма стара, и уже стартовали продажи третьего поколения (Opel Zafira Tourer), цена на неё привлекательна, мне она обошлась за 795 т.р. Ещё дилер подарил коврики, тонировку и брызговики. Кстати, дилер свою работу выполнил на отлично, всё к сроки и качественно. Был у них один косяк - деньги не смогли с карточки взять, пришлось ехать, искать банк, обналичивать. Дилер - Реал-авто, за новым мостом.

Факты
Отличия от стандартной комплектации: подогрев передних сидений, противотуманки, легкосплавные диски на 16". Климат-контроль (однозонный) работает выше всяческих похвал, стоит температура 22 градуса, и почти всегда нормально, редко нужно подрегулировать. Но шаг регулировки 1 градус, а не 0,5 (как было на форде). Из-за этого, иногда нужно, к примеру, чуток тепла убавить, ставишь 21 градус, и становится прям прохладновато. Семиместность автомобиля для моей семьи - необходимость. Очень здорово, когда все сидят, всем удобно и всё такое. Очень удобно, что третий ряд раскладывается раздельно, то есть можно оставить только одну половинку разложенной, тогда и дети сидят с комфортом (двое на втором ряду, один на 3-ем ряду) и ещё, в добавок, половина пространства багажника доступна. Багажник, кстати, огромный. Но вот переходные процессы... Чтобы разложить кресла 3-его ряда, нужно целиком сложить 2-й ряд, сдвинуть его до упора вперёд, разложить 3-й ряд, а затем вернуть 2-й ряд назад. Чтобы посадить кого-либо из детей на третий ряд, нужно всех согнать со второго ряда, сдвинуть целиком весь диван вперёд, посадить ребёнка на третий ряд, отодвинуть назад второй ряд, и только тогда можно возвращать народ на второй ряд. Это в кратце). На третьем ряду комфортно только до роста 1,65-1,67. Если выше, уже не очень удобно. Детям в самый раз. Для сравнения, мне с моими 1,92 роста и 130 кг веса там ВАЩЕ делать нечего, а вот в мазде МПВ на третьем ряду мне вполне нормально)))

Наблюдения
Коробка здесь необычная, робот. Честно сказать, были опасения на счёт робота. Особенно после того, что про роботов говорят на форумах фольксвагена и тойоты (особенно тойоты). А здесь оказалось вполне приемлемо. Но только, если правильно им пользоваться. Так как это всё-таки механика, и момент передается жестко (в автомате через гидротрансформатор), гидромеханика жмёт сцепление и всё такое, то толчки при переключениях небольшие есть в тех случаях, когда не сбрасывать газ в момент переключения. Если газ сбросить, то тогда нет толчков вообще никаких. В итоге, после механики на робот переходить очень легко. А вот после автомата, наверное будет не очень комфортно.
Динамика автомобиля достаточна. Больше тут сказать нечего. Какого-либо характера нет. Вообще. Едет, умеренно разгоняется.  Дорогу вот правда, держит очень хорошо. Усилие на руле мне показалось вообще чрезмерным, в калдине и си-максе намного легче рули были. На трассе это здорово, нет нервозности при перестроениях, обгонах, и т.д., а вот на парковках я бы хотел более лёгкий руль. Шумоизоляция после двух предыдущих машин вообще отличная. На скорости 120 км/ч голос повышать не нужно, чтобы разговаривать. Музыка стоит посредственная. Ну она просто играет, и всё, что-то от неё требовать не получится, ценителям нужно что-то ставить. Кстати, подрулевые переключатели нефиксируемые. Привыкать немного нужно. Руль регулируется в двух плоскостях, но мне, как всегда, вылета не хватает. Я вообще подозреваю, что не бывает машины с достаточным для меня вылетом руля)))
Подвеска ОЧЕНЬ энергоёмкая. В целом жестковатая, но при этом в больших ямах ожидаешь удара, а получается, что просто мягко и упруго проезжаешь. Ну с таким клиренсом грех бы было, если бы подвеска зажата была.
Сиденье - с очень ярко выраженным поясничным подпором. Боковая поддержка тоже нормальная, но не чрезмерная. Ткань сидений фиг знает какая, на ощупь приятная, такая жёсткая и приятная. Не вызывает ощущения бесформенной тряпки. Автомобиль у меня чуть меньше 2 месяцев, и проехал я пока только 5000 км. Это самые основные наблюдения.

Ощущения
Странная машина в плане восприятия. Она не вызывает эмоций. Она просто делает свою работу: нужно перевезти всю семью (трое детей) и кучу скарба? Не вопрос. Нужно проехать по лесной дороге с сильной колеей? Без проблем, клиренс очень большой (не знаю, сколько в сантиметрах). Нужно быстро ехать по трассе? Езжай. Нужно увезти холодильник на дачу? Вези, влезет.
Машина в потоке обычная, не вызывает ни у кого неприязни или ещё чего)
Расход по борт-компу за 5000 составил 11,6. По личным ощущениям, так где-то и есть.

Вот такая обычная машина, которая не вызывает каких-то сильных эмоций, но зато исправно всё выполняет, что ей велено. А может со временем эмоции появятся?)

Фоток пока не добавляю, не было случая зафотографировать. Позже добавлю. Ну и по мере поступления актуальной инфы добавлю.





Читайте также

Opel Corsa 2012

Привет всем кто, сейчас читает мой отзыв т.к до этого отзывов не писал прошу не судите строго. Недавно полазив по дрому и прочитав некоторые отзывы пр...


Opel Zafira 2010

Выбор данного автомобиля был осознанным. Нужен был 7-ми местный авто, с опциональным третим рядом: либо большой багажник, либо ещё два места (которые ...


Opel Astra 2011

Доброго времени суток читателям!Давно читаю этот замечательный ресурс, но зарегистрироваться и внести свою лепту в его развитие, руки дошли только сег...


Красивая забияка

Всем привет!Больше года, как продал и вот решил чиркануть “пару” строк.Брал с пробегом 14000. Когда приобрел, то оказалось, что она была просрочена по...