Opel Zafira 2013

Привет дромовцы. Ну вот и я созрел до своего собственного отзыва. В нем речь пойдет о Opel Zafira Tourer в комплектации "Спорт". Скорее всего такой комплектации нет на российском рынке (да и на немецком ее давно уже заменили), но все-же надеюсь, что в общем этот отзыв поможет интересующимся людям сделать свой выбор.

Итак, сафирой владею с августа 2013 года. До этого был Peugeot 206 1999 года, который служил мне верой и правдой в течение трех лет и был продан по причине недостаточного количества места для семьи с двумя маленькимии детьми. Да и возможность взять новый автомобиль подвернулась опять-же.

Заказывал машину новую. Комплектацию составлял сам. Собрали на удивление быстро - через неполных шесть недель позвонил дилер, и сказал, что можно забирать. Сборка была в немецком Рюссельсхайме (то есть в принципе у Опеля "дома").

Входит в комплектацию следующее:
- Движок 2.0 CDTi 165л.с. / 350 Нм крутящего момента
- 6-ти ступенчатая ручная коробка
- третий ряд сидений
- Кожаный срезаный руль
- Алюминиевые педали
- Декоративные вставки из черного глянцевого пластика
- Парктроник (спереди и сзади)
- Климат-контроль
- Задние LED фонари
- "Дневной" свет
- Противотуманки спереди и фонарь сзади
- Электростеклоподъемники с анти-защемлением и функцией доводки спереди и сзади
- Злектрическая регулировка зеркал
- Руль с подогревом
- Подогрев сидений
- "Фен" "Quick heat"
- Эргономичные спортивные сиденья (передние) с поясничной поддержкой (или как там она называется)
- Тонированные задние стекла
- Проигрыватель с мп3
- Темпомат и ограничитель скорости

Машина красного цвета "Power rot" на черных 17-ти дюймовых дисках. Зимняя резина на 16-тых хиповых стальных дисках (именно они и показаны на фото), имеющих форму пятиконечной звезды, которые прячутся под колпаками таким образом, что выглядит это все как "литье". Когда в первый раз увидел, удивился. Подумал - как так то, по документам поставили стальные, а на деле литье. И только постучав пальцем, понял, что не обманули. Иначе получалось как в "12 стульев", а ля "Вас обманули, вам дали гораздо лучший мех. Видите, как мех играет на солнце!". Черные диски смотрятся конечно очень хорошо, но на них так-же очень хорошо видно любые повреждения ЛКП. Это не раз становилось проблемой при смене колес с зимней на летнюю и обратно. То-есть осенью сдавал машину на переобувку, а весной мне вешали мои же колеса "с косяками". Благо все это дело ОД исправлял за свой счет.

Так называемая "спортивная" подвеска  отличается от обычной тем, что она чуть более жесткая и занижена на 11 мм. Клиренса, несмотря на это, вполне достаточно (оговорюсь - для немецких дорог). Каждый день паркуюсь с заездом одной стороной на бордюр. Плюс такой подвески, это то, что машина держит дорогу на больших скоростях как танк и не дает какого-либо значительного крена на поворотах. Делал тест-драйв на обычной подвеске, так там на большой скорости машина начинала плавно покачиваться, как бы вальяжно переваливаясь с бока на бок. Кому как, а мне больше по-душе, когда машина более жестко держит дорогу.

Вообще, конечно, комплектация "спорт" не делает из этой машины болид формулы 1. Это как был так и есть семейный автомобиль. Но в общем, конечно, "спортивные нотки", которые добавляются такими вещами, как алюминиевые педали, срезаный снизу руль из перфорированной кожи (который не только смотрится гораздо солидней, чем стандартный, но и на ощупь гораздо более приятный) и прочие ништяки делают автомобиль еще более привлекательным.

Теперь к двигателю. Движок стоит двухлитровый турбодизель со 165 лошадками и 350 Нм крутящего момента. Дури такой агрегат дает более чем достаточно, причем тянет отлично с самых низов. Трансмиссия 6-ти ступенчатая ручная. Первая передача к сожалению очень короткая. Остальные в порядке. Ход переключения передач длинноват. Переключение очень четкое и легкое. Наличие шестой передачи радует. При 120 км/ч на тахометре ровно 2000 оборотов. Шумка на больших скоростях (больше 130 км/ч) начинает не справляться. До этого достаточно тихо. Разгоняется очень легко. По автомагистралям (они же немецкие автобаны) езжу в среднем со скоростью 160 км/ч. Разгонялся до 180-190 км/ч. На разгон шла спокойно. Была возможность и еще чуток поддать, но там уже страшно становилось. Да и ну их такие скоростя - топливо "в трубу" только улетать будет. По расходу - точно не могу сказать, т.к. не замерял. Борт-компьютер тоже у меня расход не показывает (это, как я понимаю, политика Опеля - функции предусмотрены, но все программно закрыты). Примерно кушает в смешаном режиме 6,5 литров дизеля. Но, конечно, и тут многое зависит от стиля езды. Если кочегарить под 180, то и расход будет соответствующий. При умеренном стиле езды и расход будет более умеренный. Особенно если использовать темпомат.

Бензобак в машине маловат - всего около 54 литров. Так-же маленький бачок омывателя. Это конечно-же дает о себе знать зимой. Так-же нет подогрева форсунок омывателя стекла.

В салоне все сделано очень даже хорошо. Пластик по-большей части мягкий, приятный на ощупь. Все выглядит гармонично и красиво. Присутствие большого количества кнопок на панели совсем не мешает, так как об этом многие пишут. Всё на своих местах, правильного размера и интуитивно расположено. Присутствует большое количество всевозможных кармашков для мелочей, очков и т.п.

Особое внимание стоит уделить посадке в машине. Она довольно высокая, что дает очень хорошую обзорность (безусловно можно сиденья опустить и практически в пол и при езде таращиться на руль. Ну или как вариант еще и спинку назад донельзя откинуть, как некоторые любят. Тогда можно будет отлично наблюдать за звездами, но никак не за дорогой). Вкупе с AGR сиденьями дальние поездки переносятся хорошо. Плюс сильно выраженная боковая поддержка отрабатывает на все сто на поворотах. Сидишь в них как влитой. Второй ряд сидений таким комфортом обделен. Сидения там плоские и достаточно жесткие. Причина кроется в конструкции сидений. Они при надобности могут сложиться в абсолютно ровный пол. Каждое сидение второго ряда можно независимо от других передвигать вперед-назад. Места в ногах много. Коленями никто не упирается. Третий ряд сидений правда совсем тесный. Взрослые там конечно помещаются, но с большим трудом. И с комфортом там ездить не получится. Но для того, чтобы спонтанно захватить с собой пару лишних человек, вполне себе места подойдут. Не радует разве что отсутствие места в машине, чтоб спрятать шторку багажника.

Климат-контроль работает хорошо. Никаких нареканий по поводу запотевания/обледенения стекол сделать не могу. Правда последнее в принципе мало вероятно в германии из-за отсутствия каких бы то ни было серьезных морозов. Минус конечно бывает. И снега иногда насыпет по самое нехочу. Но ниже -15 зимой это очень большая редкость. Да и -15 тоже. Вот сейчас на дворе середина декабря, а у нас днем до +10 (какая отвратительная зима - прям осень какая-то).

Багажник в машине достаточно большой. Есть маленькое отделение под полом для мелочи вроде домкрата, балонного ключа и подобных вещей. При сложенном втором ряде сидений багажник просто огромный. Позволяет перевозить габаритные вещи. Однако при разложенном третьем ряде багажное отделение практически отсутствует. Ввиду наличия третьего ряда, нет запаски. Вместо этого ремкомплект с компрессором и спреем (гелем, жидкой резиной, клеем или еще какой-то химией. Понятия не имею что-там).

За два с половиной года намотал на машине 43500 км. Ни одной поломки не было. Разве что был косяк с задними тормозами - они где-то через год начали очень скрипеть, когда начинаешь сдавать задом. Было аж стыдно - сдаешь задом на "новой" машине, а вокруг прохожие в стороны от звука прыгают (конечно тут я немного преувеличиваю). Но это скорее просчеты инженеров. Это у сафир туреров детская болячка вроде как была - инерционный демпфер неправильный стоял. И еще по непонятной мне причине перестал закрываться отдел для мелочевки в подлокотнике, при том, что открывался он за все время от силы 10 раз. То есть было так - открылся сам по себе без какого то внешнего воздействия. Закрыть было уже не судьба. (опять же считаю это скорее мелким косячком, чем поломкой). У ОД все починили по гарантии. В общем машиной очень доволен. Через пол-года сдавать мне ее назад ОД, т.к. машина бралась в лизинг. Думаю, будет жалко расставаться. Все-таки хорошая она. На этом все. По возможности буду дополнять.

'' '' '' '' '' '' '' ''


Читайте также

Корса С 1,2 робот

В общем это первая моя машина с роботом, брал за 140 тыров у одних товарищей, была перевернута, восстановлена, пробег был 112 тыщ на момент покупки, з...


Путешествие на Opel Astra

Opel Astra – это тот автомобиль, который готов выдержать испытания и в городе, и за его пределами.


Opel Frontera 2.3 TD (1994)

преклоняю перед ним колени казахстан мороз 30 пришлось тащить автобус ПАЗ с людьми 17 км все...


Opel Zafira 2010

Выбор данного автомобиля был осознанным. Нужен был 7-ми местный авто, с опциональным третим рядом: либо большой багажник, либо ещё два места (которые ...