Установлен новый рекорд скорости на льду

02.04.2013

На замерзшем озере Байкал в районе так называемого Малого моря у Южной оконечности острова Ольхон была предпринята успешная попытка установления серии российских рекордов скорости на льду. В отличие от европейских коллег, которые готовят специальные трассы, автомобили и даже шины, организатор российских ледовых рекордов журналист и пилот Андрей Леонтьев остался верен выбранной в прошлом году концепции — только серийный автомобиль, только серийные шины, только природный лед.

Однако это не помешало пилотам развить внушительные скорости: Леонтьев выступил в этом году в паре с Романом Русиновым, одним из самых титулованных российских пилотов, выступающих в ведущих международных сериях, в том числе и в легендарном Ле Мане. В качестве рекордного болида был выбран полноприводный суперкар Nissan GT-R мощностью 540 л.с., обутый в дорожную зимнюю нешипованную резину. Андрей Леонтьев предпринял попытку установить рекорд скорости по версии международной автомобильной федерации — то есть, показать максимально высокую среднюю скорость на отмеренном километре дистанции, двигаясь сходу сначала в одном, затем в другом направлении.

Средняя скорость превысила 250 километров в час, максимальная — 284. Роман Русинов предпринял попытку показать максимальную скорость, используя всю длину трассы, для последующей регистрации рекорда в Книге Рекордов России. Результат оказался гораздо выше ожидаемого — 294,8 километра в час по прибору GPS и 301,6 километра в час по показаниям датчика скорости автомобиля. Рекорд мира в настоящее время составляет 331,6 километра в час и принадлежит пилотам компании Nokian, однако результат россиян тем более впечатляет, что, в отличие от финских коллег, которые работали над улучшением аэродинамики автомобиля Audi RS 6, Леонтьев и Русинов пилотировали абсолютно стандартный автомобиль «от ближайшего дилера», заправленный топливом с октановым числом 98, купленным на обычной иркутской бензоколонке. Машина была обута в штатные заводские зимние шины, а заезд проходил по голому природному льду, который никто специально не выравнивал.