Opel Rekord

Семейство Rekord на конвейере «Опель» появлялось трижды. Первая серия была запущена в 1953 году. На улицы немецких городов выехали седаны, кабриолеты и «универсалы» Opel Olympia Rekord. Автомобили были двухдверными, оснащались полуторалитровыми бензиновыми двигателями и двухступенчатой механической коробкой передач.

С 1957-го по 1963 год выпускалась следующая, вторая серия Rekord, с увеличенными габаритами и колесной базой. А в 1963-м в производство был запущен совершенно новый автомобиль – с кузовом современнейшей конструкции, с усовершенствованными силовыми агрегатами и новой платформой. Это был  так называемый Opel Rekord A, выпускавшийся  в форме седана с двумя и четырьмя дверьми, «универсала» с двумя дверьми и купе. Линейку двигателей пополнил новый мощный агрегат объемом 2,6 литра. Всего лишь через два года производители изменили внешний вид авто: новая радиаторная решетка, прямоугольные фары вместо круглых, овальная корма и круглые задние стоп-сигналы. Длина кузова новой модели – Rekord B – увеличилась, а ширина и высота уменьшились. Модернизация коснулась и двигателей, сконструированных детройтскими инженерами «Дженерал моторс».

         Следующим поколением стал полноразмерный автомобиль Rekord C. В 1964 году вновь были обновлены двигатели, трансмиссии, появился новый, дизельный, мотор. А покупатели приветствовали новую модификацию кузова – универсал с пятью дверьми. За четыре года было выпущено рекордное количество «рекордных» авто с разными кузовами – миллион двести тысяч.

         В 1972-м и 77-м годах были запущены четвертая и пятая, последняя, модели – Rekord D и E. В 1982 году Opel Rekord E радикально изменил внешний вид и выпускался еще четыре года. В 1986 году конвейер был закрыт, и потребители получили утешение в виде непревзойденного Opel Omega.

Opel Rekord E предлагал на выбор – четыре бензиновых мотора (1,7, 1,9, 2,0, 2,2 литра) и два дизеля (2,0, 2,3 литра). Дизель на 2,3 литра с турбонаддувом имел мощность 86 л. с. и расходовал восемь литров дизтоплива на сто километров пути. Автомобили оснащались четырех- или пятиступенчатой «механикой» или трех-четырехступенчатой автоматической трансмиссией.

За три десятка лет Opel Rekord не вышел за рамки типичного среднего автомобиля в самом лучшем смысле этого слова. Размеры салона и багажника, комфортная подвеска, высокая устойчивость и великолепная управляемость на дороге делали его типичным семейным автомобилем. Мощные моторы позволяли этому труженику развивать солидную скорость, но лишенные спортивных амбиций добропорядочные немецкие бюргеры ездили по автобанам страны только с рекомендованной скоростью – не более ста тридцати километров в час.