Opel Antara

Opel Antara относят к классу кроссоверов и так называемых SUV-ов или «вседорожников». Но модная аббревиатура американского выражения Sport Utility Vehicle (многофункциональное транспортное средство) не способна описать все достоинства этого автомобиля, совмещающего элегантность легкового авто, комфортабельность минивэна, динамичность спортивного универсала и надежность внедорожника.

Главная гордость создателей пятидверной «Антары» – ее система безопасности. В базовую комплектацию обязательно входят передние и боковые подушки безопасности, оконные занавески безопасности для боковых сидений, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями натяжения для передних сидений. Замки задних дверей блокируются и не разрешат маленьким пассажирам случайно открыть их, играясь.  Крепления Isofix позволяют быстро и надежно установить детское кресло на заднем боковом сиденье. Переднее пассажирское сиденье оборудовано датчиком, фиксирующим установку на нем детского кресла. Автоматика при этом сразу же отключит переднюю подушку безопасности пассажира.

Компьютер автомобиля управляет трансмиссией с учетом сигналов, поступающих от нескольких систем: традиционной ABS, стабилизирующей траекторию на крутых поворотах ESP, управляющей спуском с крутых скользких склонов DCS и защищающей от опрокидывания ARP. За рулем такого автомобиля даже начинающий водитель будет чувствовать себя как за каменной стеной. За счет 200-миллиметрового дорожного просвета Opel Antara прекрасно передвигается по бездорожью и преодолеет брод глубиной до сорока пяти сантиметров.

Пассажирский салон надежно защищен каркасом безопасности. Его несущая конструкция почти на сорок процентов состоит из высокопрочной стали. При лобовом ударе все элементы каркаса отводят энергию от салона по четырем направлениям, сводя деформацию к минимуму. Энергию бокового удара поглотит несущая поперечная балка, а усиленные верхние и средние секции дверей отвечают за кузовную прочность в целом.

В 2011 году Opel Antara подвергся жесткому рестайлингу. Изменились его интерьер, экстерьер и, главное, техническая оснастка. Бензиновый двигатель «топовой» модели сохранил объем в 2,4 литра, но увеличил мощность со 140 до 167 лошадиных сил. Время разгона до «сотни» с механической КПП сократилось на две секунды, а с «автоматом» – на 1,4 секунды. Прожорливый V6 объемом 3,2 литра заменили на трехлитровый двигатель в 249 «лошадок». Причем, прибавка в силе сказалась на аппетите автомобиля – он стал экономнее на пол-литра при городских поездках. За городом прекрасно себя показывает шестиступенчатая коробка передач. На шоссе она позволяет сэкономить целый литр горючего. Для самых рьяных «экономистов» предусмотрены турбодизели на 2,2 литра мощностью в 163 или 184 силы. Рестайлинговый Opel Antara по энерговооруженности стал лучшим авто в своем классе.