Opel Kadett

Opel Kadett встал на конвейер в 1934 году. Трехдверный хэтчбек стоил недорого и быстро стал популярным. Получить звание «самого продаваемого» ему помешала Вторая мировая война, после которой производство удалось восстановить только к 1962 году. В конце пятидесятых на немецком рынке господствовал Volkswagen, чей Beetle бил все рекорды популярности. Задачей Opel стало создание автомобиля более современного и привлекательного по внешнему виду.

Первое поколение модели – Kadett A – выпускалось с кузовами седан, купе и универсал и было гораздо техничнее своего конкурента. Существенным недостатком оказалась плохая антикоррозионная защита. Kadett B в 1965 году от коррозии защитили основательнее, заодно изменив внешний вид (увеличенные габариты, необычная решетка радиатора) и расширив линейку двигателей (1,1-1,9 литра с трехступенчатой «механикой» и двухступенчатым «автоматом»).

В 1973-м на рынок вышел ставший впоследствии культовым Kadett C с кузовом купе или универсал. Линейка двигателей пополнилась двухлитровым «новичком», автомобиль агрегатировался тремя трансмиссиями – четырехскоростной «механикой» и трех-и пятискоростными «автоматами». Дизайнеры основательно поработали и над экстерьером, добавив к традиционно плавным кузовным линиям Opel несколько резких акцентов.

Эта тенденция была продолжена через шесть лет, когда в 1979 году на конвейер встал Kadett D. У него квадратными или прямоугольными были все элементы, кроме, естественно, колес и крыльев. Кроме того, создавая эту модель, Opel наконец решился перейти к выпуску переднеприводных автомобилей и, идя навстречу пожеланиям автолюбителей, оснастил ее мощным и экономичным дизелем. Средний расход топлива оказался минимальным – пять литров на «сотку». Появился и новый бензиновый двигатель – на 1,8 литра и 116 «лошадок».

С 1984-го по 1991-й производилось последнее поколение Opel Kadett. В салоне еще преобладали прямые линии, а вот экстерьер заметно «округлился», следуя ставшим модными требованиям аэродинамики: сгладились линия крыши, углы капота и фары головного света. Kadett E помимо обычной, аналоговой приборной панели, приобрел ее электронный вариант. Последний из «Кадетов» получил новый бензиновый двигатель. Обновилась и вся бензиновая линейка – моторов стало шесть.  В 1990-м пару дизелю на 1,6 литра составил 1,7-литровый.  Последнее поколение выпускалось с кузовами хэтчбек на три или пять дверей, универсал, седан и кабриолет.