Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Monza
Автомобили, произведенные компанией Opel, никогда не были имиджевыми, как Mercedes, BMW или Porsche. Но мало кто может сравниться с ними по соотношению «цена – качество». Все модели компании отличаются высокой надежностью и выносливостью, за которые предлагают заплатить не слишком дорого. Практичные немцы прекрасно знают, что при покупке Mersedes они платят прежде всего за звезду на капоте, а при покупке Opel – только за сам автомобиль. Второе достоинство бренда – широкое разнообразие модельных рядов, которые позволяли выбрать подходящее по виду и цене авто. Для этого была придумана такая хитрость: на одной платформе выпускали несколько моделей, которые отличались по оснащенности и цене. Кроме того, начиная с шестидесятых годов прошлого века, почти каждая модель производилась еще и с кузовом купе.
«Родителем» двухдверного Opel Monza стал Opel Senator – та самая топовая модель, которая, по задумке конструкторов, должна была составить конкуренцию автомобильным «мэтрам» Mercedes и BMW. Автомобиль получился великолепным – большим, стильным, с соответствующими своему времени «наворотами» – и, разумеется, на радость экономным потребителям, не слишком дорогим. В отличие от всех прочих купе, которые на рынке появлялись только через пару лет после своего прототипа, первые Monza сошли с конвейера практически одновременно с «Сенатором» – в 1978 году. Автомобиль был ох как хорош! Мощный, с задним приводом, гидроусилителем руля, элктропакетом, кондиционером и бортовым компьютером. Первые купе получили карбюраторные бензиновые двигатели с шестью цилиндрами: 2,8 литра мощностью 140 «лошадок» и трехлитровый на 150 л.с. Они агрегатировались с четырех- или пятиступенчатым «ручником» или трехступенчатым «автоматом». Тормоза как спереди, так и сзади были дисковыми.
С 1981-го на Monza начали ставить инжекторы, после чего максимальная скорость купе с 2,5-литровым двигателем увеличилась до 195 километров в час, а с трехлитровым мощностью 180 л.с. – до 215. Для самых продвинутых пользователей в 1983-м выпустили модель Opel Monza GSE (задний спойлер, жидкокристаллическая панель, спортивные сиденья). В том же году Monza A2 (второе поколение) сменил на конвейере своего предшественника. Автомобиль изменил внешний вид и приобрел экономичные двухлитровые двигатели. Monza хорошо управлялся и прекрасно «держал» дорогу, причем примерное поведение демонстрировал не только на трассе, но и в городских пробках. А водитель спортивного купе великолепно себя чувствовал в его просторном и комфортабельном салоне, явно превосходящем стандарты своего класса.
Этот автомобиль горячо полюбили работники тюнинговых ателье – и специализирующихся на «перелицовке» именно Opel, и тех «универсалах», которые горят желанием «заряжать» все подряд. В результате по миру до сих пор разъезжают счастливые обладатели Monza с форсированными расточенными двигателями, переработанной подвеской и прочими «радостями» «профессиональных автолюбителей».