Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Ascona
В 1970 году компания Opel представила сразу две новых линейки автомобилей: в сентябре – Opel Manta, а в октябре – Opel Ascona. Ascona была промежуточным вариантом между «Кадетом» и «Рекордом». Выпускался этот автомобиль среднего класса с кузовами универсал и седан на две и четыре двери. Четырехдверный седан имел оригинальную полицейскую модификацию и успешно использовался западногерманскими полицейскими. Линейка бензиновых двигателей варьировалась по объему (1,2-1,9 литра) и мощности (60-90 л.с.). Первое поколение, Ascona A, было классическим заднеприводным автомобилем, надежным и удобным в управлении. До 1975 года было выпущено около семисот тысяч экземпляров.
В период с 1975-го по 1981 год Opel производил незначительно модифицированную, более мощную модель с усовершенствованной подвеской – Ascona B, ставшую отличным семейным автомобилем. Количество проданных машин выросло до миллиона двухсот тысяч.
Opel Ascona С выпускали с 1981-го по 1988 год. Это был первый представитель бренда, выпущенный на новой платформе – J-Car. Двигатель располагался поперек, изменилась подвеска колес, задний привод заменили передним. Передняя подвеска была независимой, типа «Макферсон», задняя – полунезависимой, с двумя продольными рычагами. Кузов получил еще одну модификацию, хэтчбек, и улучшил коррозионную стойкость.
Максимум скорости у Ascona варьировался от ста сорока до ста восьмидесяти километров в час. Спектр предлагаемых двигателей был очень широк. Они агрегатировались с четырехступенчатой ручной КПП, вместо которой под заказ устанавливали трехступенчатый «автомат». Салон был отделан просто и функционально. Электропакетами, дворниками фар и спортивными сиденьями оснащали только самую дорогую версию – SR/SRi.
А в 1988-м на смену Opel Ascona пришла новая модель, Opel Vectra.
Все вариации Ascona обладали замечательными характеристиками: отменная управляемость, хорошие ходовые качества, качественная звукоизоляция, просторный салон и вместительный багажник. Эти же характеристики оставались ценными и для «вторых рук». К машинам, которые насчитывали 25-30 лет, предъявить претензии было невозможно. А доступность запчастей, невысокая стоимость ремонта и приемлемая цена самого «ветерана» еще долго делали эти авто желанным приобретением для советских и постсоветских автолюбителей.