Opel Manta

Opel Manta – это самое известное немецкое купе, в свое время составившее конкуренцию великолепному легендарному Ford Capri.  Новая линейка автомобилей была представлена осенью 1970 года. Manta первого поколения, получившая у педантичных немцев традиционную литеру A, создала немало проблем маркетологам «Форда». На редкость удачный автомобиль отбил множество клиентов у американского производителя.

Автомобиль построили по классической схеме «чистого» купе – «два на два». Кузов имел красивые формы, спереди и сзади его украшали стильные сдвоенные фонари. Технически купе было очень современным. Вес его составлял 950 килограммов. Карбюраторные бензиновые двигатели двух модификаций – 1,6 литра на 68 и 1,9 литра на 105 «лошадок» – агрегатировались с механической КПП. Через пару лет к ним добавился инжектор 1,6 мощностью 80 л.с.

В 1975-м вышла вторая серия Opel Manta – с литерой B. Надежность и неприхотливость своего предшественника модифицированная версия сохранила. Расширилась линейка двигателей: добавились карбюраторы 1,9S и 1,9N на 90 и 75 лошадиных сил, а чуть позже – впрысковый 1,9E. Новое купе было воплощением современного на тот момент дизайна. Причем созданный дизайнерами экстерьер оставлял массу возможностей для последующих изменений внешности без вмешательства в целостность кузова. В результате Opel Manta B в свое время был самым «тюнингируемым» автомобилем и  героем анекдотов, как «Запорожец» и «шестисотый Мерседес».

Второе поколение, приобретая незначительные добавления, давало работу конвейеру вплоть до 1988 года. И поблескивающие металлом первые модели Manta B прекрасно смотрелись даже в середине «пластиковых» восьмидесятых годов. Основными плюсами спорткупе были традиционные для всех моделей Opel умеренная цена, приемлемая стоимость комплектующих, высокая надежность, хорошие характеристики двигателей, простая конструкция. Дополнительно можно было заказать кондиционер, фаркоп, кассетный магнитофон, люк в крыше, «противотуманки», легкосплавные диски и даже краску «металлик».

Поэтому нет ничего необычного в том, что проведенная в 2001 году «инвентаризация» показала, что на учете в Германии состояло около тысячи трехсот купе Mantra, и примерно половина из них была на ходу.