Налог на роскошные машины привяжут к цене, а не мощности

20 июля 2013

Министерство финансов решило все-таки согласиться с тем, что стоимость автомобиля более подходящий критерий для определения величины налога на роскошь, чем мощность мотора. Ведомство уже направило свои соображения в аппарат правительства.

Напомним, что идея ввести так называемый налог на роскошь родилась в прошлом году. Под новый сбор будут подпадать, в том числе, роскошные автомобили. С тех пор профильные ведомства определяются с тем, что именно можно причислять к таким автомобилям. Первоначально предлагалось привязать налог к мощности двигателя и привязать налог на роскошь к транспортному налогу – то есть мощные, а соответственно и дорогие машины, стали бы облагаться транспортным налогом по повышенному коэффициенту (300 рублей за 1 л.с. при мощности мотора от 410 л.с.). Такой же метод предлагалось применять для мощных мотоциклов и яхт. Данной позиции с самого начала придерживался Минфин, подготовив соответствующий проект поправок в Налоговый кодекс, который был внесен в правительство летом прошлого года. По расчетам министерства, поступления от транспортного налога при таком раскладе могли бы вырасти на 3 млрд рублей.

В декабре прошлого года в своем послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин потребовал ввести налог не на мощные, а на дорогие автомобили, что и было зафиксировано в поручениях правительству. В частности, предлагалось повысить "налоговую нагрузку на собственников дорогостоящих транспортных средств". Соответствующий законопроект должен быть подготовлен и внесен в Госдуму до 1 апреля текущего года.

Как рассказал "Ведомостям" замминистра финансов Сергей Шаталов, Минфин пересмотрел свои предложения и согласился на привязку в стоимости, а не к мощности машины. Ранее с таким подходом соглашался и глава ведомства Антон Силуанов, отмечая, что под налог на роскошь могут попасть владельцы старых, но мощных машин, которые тяжело отнести к роскоши. Однако, по словам Шаталова, конкретных предложений по новому критерию министерство пока не разработало.

При видимой простоте налога – дополнительные средства будут выплачивать владельцы дорогих машин, у которых, скорее всего, есть средства и на содержание таких автомобилей, - дело обстоит несколько сложнее. Во-первых, властям надо определиться с лимитами стоимости – какой автомобиль можно считать достаточно дорогим для перевода его в сегмент роскошных. Во-вторых, могут возникнуть сложности с администрированием. Как прокомментировал изданию сотрудник налоговых органов, в настоящее время в стране нет базы данных со стоимостью машин. Кроме того, при перепродаже машины на вторичном рынке цена может занижаться. Стоимость отдельных экземпляров, например, ретро-автомобилей, и вовсе невозможно определить без эксперта. В результате механизм определения цены автомобиля для целей налогообложения придется прописывать в законе.

Шаталов также напомнил, что Минфин не отказывается от идеи привязать ставку транспортного налога к экологическому классу машины. Такое предложение высказывалось пару лет назад, но дальнейшего обсуждения пока не получило. Между тем оно есть в основных направлениях налоговой политики и может быть реализовано уже в этой бюджетной трехлетке, отметит чиновник.

 

Читайте также

    Sollers создает на Дальнем Востоке особую экономическую зону

    Группа «Соллерс» планирует получить право управления создаваемой во Владивостоке Особой экономической зоны (ОЭЗ), сообщают «Ведомости» со ссылкой на губернатора Приморского края Владимира Миклушевского и представителя «Соллерс». Однако «Соллерс» — не единственный кандидат на управление новой ОЭЗ: альтернативный вариант предусматривает, по словам представителей «Соллерса», привлечение к управлению ОЭЗ «одного из японских торговых домов, у которого есть успешный опыт работы с экономическими зонами и индустриальными парками в Тихоокеанском регионе». По всей видимости, речь идет о компании Mitsui, которая совместно с Sollers собирает во Владивостоке внедорожники Toyota Land Cruiser Prado.


    Опубликованы изображения серийной версии родстера Daihatsu Copen

    В Интернете опубликованы изображения серийной версии родстера Daihatsu Copen нового поколения. Официальная премьера автомобиля должна состояться в июне 2014 года.


    Новый дилерский центр Hyundai в Красноярске

    Его общая площадь составляет около 4500 кв. м, из которых 1400 кв. м занимают два выставочных зала для малотоннажного коммерческого транспорта и легковых автомобилей.


    «Единый агент» по ОСАГО заработал в 14 регионах России

    27 сентября, 17:10 Пять регионов России были включены в систему «единого агента» продаж ОСАГО, которая позволяет повысить доступность «авт