Во Франции хотят понизить скоростной лимит на дорогах

3 августа 2013

Министр внутренних дел Франции Мануэль Вальс заявил о намерении правительства страны снизить скоростной лимит: на платных автомагистралях с нынешних 130 км/ч до 110 км/ч, на национальных дорогах с 90 км/ч до 80 км/ч, а в городах с 50 км/ч до всего 30 км/ч, сообщает «Российская Газета».

По словам министра, на превышение скорости приходится 26% всех ДТП со смертельным исходом. «Каждый раз, когда мы понижали скоростной режим на тех или иных участках, особенно на периферии и в городах, то добивались ощутимых результатов», — объясняет Вальс. Однако с ним не согласны общественные организации автомобилистов, считающие, что основной причиной смертельных ДТП является не скорость, а усталость водителей, алкоголь и наркотики. Тем не менее, за последние 10 лет число погибших на дорогах Франции упало с 8 до 4 тысяч человек в год, и правительство планирует еще вдвое снизить эти показатели.

В то же время в России происходит обратный процесс: уже с 6 августа вступают в силу поправки в ПДД, позволяющие увеличить скоростной лимит на загородных трассах до 110 (на обычных автотрассах) и до 130 (на автомагистралях) км/ч. В частности, готовится повышение лимита до 130 км/ч на федеральной автодороге «Дон» на участке от МКАД до 122-го километра трассы.

Повышение скоростного лимита в России происходит вопреки данным ГИБДД, согласно которым в России превышение скорости — одна из главных причин высокой смертности на дорогах. Так, в 2012 году на российских дорогах погибло 27 991 человек. За первые 6 месяцев 2013 года россияне потеряли более 10 тысяч человек. Коэффициент смертности в стране составляет 13,5 на 1000 человек, тогда как средний мировой коэффициент — 8,6 смертей.

К слову, самый большой процент смертности на дорогах Европы — 29% — приходится на Польшу, где действует один из самых высоких скоростных лимитов — 140 км/ч.

Читайте также