Нарушителей, пойманных "на камеру", будут тормозить на ближайших постах

5 августа 2013

Похоже, в осени текущего года, водители, нарушающие ПДД, буду чаще общаться с инспекторами ДПС. В ближайшее время в столице начнет действовать система, которая будет оперативно передавать данные о нарушениях, зафиксированных дорожными камерами, Госавтоинспекции. А сотрудники ГИБДД будут останавливать нарушителя на ближайшем посту.

Как сообщают "Известия" со ссылкой на столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, Сергей Собянин поручил к октябрю текущего года создать систему обмена информацией между Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), куда стекаются все данные с дорожных камер, и Госавтоинспекцией.

Благодаря новой системе, нарушителей, попавшихся в объектив камеру, будут перехватывать на ближайшем посту ДПС. Делается это в качестве профилактики – чтобы потенциально опасное поведение водителя, пренебрегающего правилами дорожного движения, не привело к более серьезным последствиям. При этом особо внимание будет уделяться тем водителям, которые совершают грубые нарушения ПДД, например, проезд на красный сигнал светофора или превышение скорости.

В настоящее время информация с дорожных камер поступает в ЦАФАП, где обрабатывается. Итогом этой обработки становятся "письма счастья", направляемые по адресу владельца машины. ГИБДД работает отдельно от этой системы.

Предполагается, что после внедрения новой системы, данные с камер будут поступать напрямую в ГИБДД, а инспекторы смогут "тормозить" нарушителя на ближайшем посту.

По словам Сергея Собянина, такая система разрабатывается для того чтобы водители "не доводили ситуацию до смертоубийства на дорогах", а ГИБДД Москвы могли "оперативно реагировать и останавливать" нарушителей.

"Это сократит до минимума время передачи информации, а за счет того, что данные с камер фиксируются, инспекторы будут реагировать на информацию намного серьезнее, чем если бы им просто объявили о необходимости перехвата по рации", - прокомментировал новую идею заместитель председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров, добавив, что такая система позволит полиции сосредоточиться на конкретном участке и "не поднимать на уши весь город".

Иного мнения придерживается президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, отмечая, что у ГИБДД просто не хватит ресурсов, чтобы останавливать всех нарушителей, попавшихся в камеры. "У нас нет понятия "грубое" или "не грубое" нарушение ПДД, соответственно, непонятно, на каких основаниях инспекторы будут выбирать, кого перехватывать. Это только усложнит дорожную обстановку. К тому же камеры фиксируют только транспортное средство, нарушившее ПДД, а не водителя. Если нарушение правил произошло не на глазах у инспектора, он не сможет вменить водителю ничего, потому что автомобилист скажет, что за рулем в момент фиксации нарушения сидел не он", - прокомментировал эксперт. К тому же непонятно, что будут делать гаишники с водителем, ведь штраф все равно должен быть отправлен по почте.

 

 

Читайте также

    Москвичей будут штрафовать за порчу асфальта в городе

    Столичные власти решили, что физические лица, водители или просто жители города, должны отвечать за порчу асфальта. Речь идет, например, о самовольной установке столбиков во дворах, которые якобы отмечают место парковки конкретного автомобиля, а также умышленно стертой или нарисованной разметке.


    Opel показал самый экономичный дизельный автомобиль

    Opel рассказал о том, что новая Corsa ecoFlex, оснащенная двигателем CDTI объемом 1,3 л, является самым экономичным дизельным автомобилем за всю историю марки. ...


    Московские дороги начнут чинить 7 апреля

    28 марта, 17:15 Ремонтировать асфальт в столице начнут 7 апреля, сообщает издание M24 со ссылкой на главу департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андрея Цыбина. Все весенние работы такого характера в столице в это...


    Volkswagen потратил 70 млн евро на создание нового склада запчастей в России

    Volkswagen ввел в эксплуатацию новый склад запасных частей и аксессуаров в городе Чехове (Московская область), на создание которого потратил порядка 70 млн евро. Партнером концерна по строительству склада стала фирма PNK Group, специализирующаяся на такого рода недвижимости.