Депутаты не поддержали законопроект об агрессивном вождении

5 августа 2013

Государственная Дума отклонила законопроект о правонарушениях при управлении транспортными средствами, в том числе о наказании за агрессивное вождение. На рассмотрении депутатов документ внесла партия ЛДПР. За аварийную езду водителей предлагали наказывать штрафом от 2,5 до 5 тысяч рублей. 

Документ предусматривал внесение изменений в Административный кодекс. Наказывать хотели за управление транспортным средством, создающим угрозу аварийной ситуации. Такое правонарушения должно было караться штрафом от 2,5 тысячи до 5 тысяч рублей, передает РИА Новости. 

Однако большая часть депутатов Госдумы посчитала, что вводить такое наказание для российских водителей слишком рано. И на это есть объективные причины. Профильный комитет по госстроительству, например, не поддержал данный проект из-за того, что термин "агрессивное вождение" не закреплен в Правилах дорожного движения. А закрепить и официально расшифровать это понятие может только правительство.

На данный момент агрессивным методом вождения считается управление транспортом с неоднократным опасным маневрированием, либо неоднократным опасным перестроением по полосам движения в нарушение ПДД, либо неоднократным резким торможением, либо созданием искусственных помех для других участников дорожного движения, либо опасным приближением к впереди идущему автомобилю с последующим движением в непосредственной близости от него. Именно такая формулировка была указана в законопроекте ЛДПР, отклоненном Госдумой. Правда, частично попасть под данное нарушение может абсолютно любой автомобиль. Поэтому такая трактовка считается не полной.

Некоторые эксперты считают, что определение "агрессивной езды", даже если его внесут в ПДД, все равно будет неоднозначным. А там, где есть место субъективной оценке, найдется и место для взятки. "Это несусветная глупость, потому что невозможно дать четкое определение, что такое агрессивное вождение, в чем оно выражается, каковы его критерии. То есть, фактически это будет коррупционная статья для пополнения бюджета сотрудников ДПС. У нас любое размытое понятие, которое невозможно четко сформулировать, исключительно повод для того, чтобы сотрудник ГАИ занимался вымогательством", - заявил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Эксперт считает, что смотреть на Европу, где за излишнюю агрессию предусмотрены высокие штрафы, в данном случае не совсем корректно, так как там "в принципе нет риска, что кто-нибудь из полицейских будет его использовать в своих корыстных интересах".

 

Читайте также