Москва хочет сама штрафовать водителей за некоторые нарушения ПДД

22 августа 2013

Столичные власти решили отобрать у ГИБДД часть функций. Например, штрафовать водителей за некоторые нарушения ПДД и следить за своевременной оплатой штрафов. Соответствующие поправки в КоАП уже подготовлены. Госавтоинспекция с таким подходом не согласна.

Поправки к Кодексу об административных правонарушениях, которые были подготовлены департаментом транспорта Москвы, оказались в распоряжении "Коммерсанта". В частности, предлагается дополнить документ статьей, которая наделяет органы исполнительной власти Москвы и Санкт-Петербурга правами рассматривать дела об административных правонарушениях за выезд на выделенную полосу, за нарушение правил парковки и за нарушение требований дорожных знаков. Власти Москвы также хотят забрать себе дела о неуплате штрафов (ст. 20.25 КоАПа).

Активная деятельность в отношении нарушений правил парковки началась в столице в текущем году. Были введены повышенные штрафы, появились платные зоны в центре, а также парконы, которые фиксируют нарушения парковки в автоматическом режиме. Мэрия считает, что неправильно припаркованные машины являются одной из причин пробок. По данным издания, за десять месяцев текущего года было выписано более 45,6 тысяч штрафов за нарушение правил стоянки и 424 тысяч штрафов за выезд на выделенную полосу.

Все дела о нарушениях ПДД рассматривает Госавтоинспекция. Однако авторы проекта считают, что в перечисленных выше городах сложилась наиболее неблагоприятная дорожная обстановка, и автоинспекторы просто не справляются с количеством нарушений. "Отсутствие штата сотрудников ГИБДД, адекватного масштабам таких правонарушений на территории Москвы и Санкт-Петербурга, недостаточность технической оснащенности и финансирования приводит к неудовлетворительной реализации норм административного законодательства. В организации эффективной работы в данной сфере в большей степени заинтересованы региональные, а не федеральные органы исполнительной власти",- говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Департамент транспорта Москвы также предлагает разрешить эвакуацию на штрафстоянку автомобилей, оставленных на выделенной полосе или газоне.

Проект документа передан на рассмотрение комитет Госдумы по госстроительству. "Мы изучаем эти идеи. У нас есть обращения от субъектов федерации по тому же поводу. Действительно, бывают ситуации, когда регионы могли бы оперативно решать определенные ситуации. При этом надо понять, какие проблемы технического плана могут возникнуть в результате передачи полномочий, какие будут последствия. Насколько это вообще корректно с правовой точки зрения", - прокомментировал зампред комитета Вячеслав Лысаков.

Сама Госавтоинспекция высказывается по этому поводу с гораздо меньшим энтузиазмом. "Передача полномочий означает, что органы власти и гражданские лица получат доступ к базе данных об автомобилях, стоящих на учете, и к базе со штрафами. Дойдет до того, что они попадут в свободную продажу. Кроме того, у региональных властей нет опыта по администрированию штрафных постановлений. Помимо этого, законопроект предполагает, что инспектор вообще потеряет право вести дела по ряду составов нарушений", - рассказали изданию в ГИБДД.

 

Читайте также