Opel совершает революцию в системе освещения автомобиля

17 ноября 2012

Opel LED matrix light Opel разработал революционную интеллектуальную систему освещения на базе матрицы светодиодов, которая повышает безопасность движения. Эта технология, впервые применяемая в автомобилестроении, сделает ночные поездки еще безопаснее и комфортнее. Поговаривают, что подобными фарами будет оснащаться новый Ниссан Жук, который должен выйти  в следующем году. Однако, пока это просто слухи.
Opel – единственный на сегодняшний день автопроизводитель, который проводит дорожные испытания интегрированной матричной системы освещения на прототипах. В этой системе вместо ближнего света по умолчанию применяется дальний свет – это новая идея. Благодаря такому подходу дальний свет никогда не ослепляет и автоматически настраивается согласно дорожной обстановке. Opel LED matrix lightТаким образом, матричная система освещения оказывает водителю интеллектуальную помощь, позволяя вести автомобиль с меньшим напряжением и сохраняя при этом максимальный уровень безопасности. Она адаптируется к изменениям дорожной обстановки намного быстрее любой другой подобной системы, ориентированной на действия водителя или механические элементы.«Активная безопасность – краеугольный камень инженерной стратегии Opel, – говорит Рита Форст, вице-президент Opel по инженерным разработкам. – Мы стали первым автопроизводителем, выпустившим на рынок AFL – сочетание динамического поворота светового луча ксеноновых фар и статического освещения поворотов – еще в 2002 году. Теперь Opel снова собирается совершить революцию с помощью интеллектуальной матричной системы освещения, самой совершенной автомобильной системы освещения в мире».
Opel LED matrix lightМатричная система освещения работает совместно с фронтальной камерой Opel, размещенной между ветровым стеклом и зеркалом заднего вида. Когда датчики фронтальной камеры фиксируют свет фар встречного или попутного автомобиля, интенсивность освещения в этом направлении снижается, при этом видимость остальной части дороги не изменяется. Благодаря этому водитель может увидеть все неосвещенные препятствия, не ослепляя других участников движения.
Использование светодиодов в системе матричного освещения делает ее более экономичной, чем традиционная осветительная система высокой интенсивности (HID) и галогеновые лампы. Система потребляет всего половину энергии, необходимой для работы галогеновых ламп. Матричная фара состоит из четырех осветительных сегментов, за каждым из которых находятся четыре независимых источника света. Они могут включаться и выключаться независимо друг от друга, что дает 16 вариантов освещения для каждой фары и 256 настроек с легкими и плавными переходами, не заметными для водителя.

До настоящего времени только ходовые огни обладали фирменной стреловидной формой Opel, теперь же и ближний свет, используемый ночью, будет выполнен в этом стиле. Дневные ходовые огни и ближний свет теперь имеют семь общих осветительных элементов, что дает конструкторам больше свободы при разработке новых автомобилей.

Новая концепция матричной осветительной системы будет постепенно внедрена во все линейки автомобилей Opel в ближайшие несколько лет. В настоящий момент самый совершенный вариант системы AFL (AFL+) включает в себя биксеноновые газоразрядные лампы, противотуманный свет, динамическое и статическое освещение поворотов, функцию автоматического переключения дальнего света на ближний и дневные ходовые огни на светодиодах.

 

 

Читайте также