Фестиваль Porsche: В жизни и на треке

10 сентября 2013

Это красивое и изысканное мероприятие, проходящее при поддержке производителя, тем интереснее, что объединяет в себе несколько составляющих. Второй год подряд оно проходит на подмосковной трассе Moscow Raceway и включает в себя выставку и соревнования как современных, так и классических автомобилей, историческую часть, посвященную развитию бренда и тесты самых последних моделей.


Линейка современных Porsche: от Boxter до Cayenne

В этом году Фестиваль был посвящен двум основным событиям в жизни Porsche: 50-летнему юбилею «девятьсот одиннадцатого» и возвращению марки в большой автоспорт.


Porsche 911 1965 года: самый «выдержанный» из всех присутствующих на Moscow Raceway

Собственно, про 50-летие самой популярной модели Porsche мы уже рассказывали в мае, когда в Москве состоялся юбилейный автопробег, однако именно премьера нового 911-го в этом году предопределила модели, доступные на Фестивале для тест-драйва. На тесты самого популярного порше за всю историю марки весь день выстраивались очереди  желающих. Обновленные Cayman и Cayman S, а также в версии кузова Boxter, и три модификации Panamera — обычная, Turbo и Panamera S — также ожидали свою аудиторию на специально подготовленных площадках. Про тесты Cayman и Cayman S можно прочитать тут, а вот Panamera на треке нас впечатлила: несмотря на всю тяжесть и габаритность, автомобиль ведет себя практически идеально, так что даже возникло желание взять машину на тест, что мы и сделаем в скором будущем. Конечно, в зависимости от модификации двигателя меняются и динамические и скоростные характеристики автомобиля, но не зря же компания Porsche утверждает про все свои модели, что они в буквальном смысле «рождены на треке», т.е. создавались с учетом технологий, разработанных для спорта, и тестировались на гоночных трассах, чтобы добиться максимальных возможностей в гражданской жизни.


Тестовые Porsche 911

16 лет тому назад Porsche ушли из «большого автоспорта», закончив тот период двойной победой на знаменитом марафоне «24 часа Ле Мана». Глава Порше Руссланд Томас Штэрцель, хорошо помнящий те времена, так объяснил уход Порше: «Перед нами стояли задачи по развитию бренда и вводу в производство новых моделей. Именно тогда начинались разработки Porsche Cayenne и Porsche Panamera. Необходимы были все средства, а автоспорт исключительно дорог, особенно когда ты должен быть только первым. Мы были вынуждены уйти. Для всех это были очень тяжелые времена, так как мы все преданы автоспорту».


Porsche 911, подготовленный и омологированный специально для исторического Ралли Монте-Карло. Точно такой же автомобиль участвовал в гонке в 1972 году

И вот еще в конце прошлого года Porsche объявили, что они возвращаются. Весной в коротком интервью нашему порталу доктор Вольфганг Порше сказал, что для их компании автоспорт связан не с Формулой 1, а прежде всего с гонками на выносливость: World Endurance Championship (Международный чемпионат по длинным гонкам), в рамках которого проходит «24 часа Ле Мана». В 2013 году они представили на марафоне несколько заводских команд в классе GT и стали лучшими, но главное событие произойдет в 2014, когда на старт в Ле Мане выйдут прототипы Porsche в классе LMP1. И здесь уже держитесь все!


Carrera GT, среднемоторный спорткар, производившийся в 2003-2006 гг. Его двигатель V10 объемом 5,7 л и мощностью 612 л.с. разрабатывался в 1992 г. под одну из формульных команд. Вальтер Рерль установил на нем рекорд круга на Нюрбургринге — 7.28 минуты, который был побит лишь в 2007 году

Спортивные технологии применяются и при постройке серийных автомобилей. Директор Европейского отделения Porsche AG Феликс Бройтигам рассказал, что любой порше, сошедший с заводского конвейера уже построен таким образом, чтобы приносить удовольствие от езды не только по городу, но и на треке. Тем не менее, если владельцу это необходимо, спортивное подразделение Porsche готово изменить настройки автомобиля руководствуясь желаниями хозяина.

Для того, чтобы еще раз подчеркнуть спортивный характер своих машин, во время Фестиваля было проведено несколько любительских соревнований — Porsche Grand Prix для современных автомобилей и заезды классических каров. И что самое удивительное – на трек вышел невероятный красавец, прибывший прямиком из музея Порше: Porsche 936 Spyder. В 1976 году он выиграл все гонки у заводских Renault-Alpine — а в Ле Мане стал первым турбированным Porsche, одержавшим победу. Прекрасная машина, стоявшая перед этим в боксах, на треке вся ожила и подтянулась, а удивительный звук турбодвигателя мощностью 540 л.с. стал лучшей музыкой для ушей всех присутствующих, увлеченных  порше.

Фотобонус:

 
Porsche 936 Spyder 1977 года. Компания Porsche разработала 936 Spyder специально для Чемпионатов мира среди спортивных автомобилей (категория гонок по календарю FIA того времени), которые стали проводится с 1976 года. Типичными характерными особенностями двухместного гоночного автомобиля с турбонаддувом является большой воздухозаборник над кокпитом и высокие «плавники» в задней части

 
Porsche Grand Prix. Любительское соревнование. Автомобили участников на питлейне перед выездом на квалификацию

 

 
Porsche 911, подготовленный и омологированный специально для исторического Ралли Монте-Карло. Точно такой же автомобиль участвовал в гонке в 1972 году

 
Carrera GT, среднемоторный спорткар, производившийся в 2003-2006 гг. Его двигатель V10 объемом 5,7 л и мощностью 612 л.с. разрабатывался в 1992 г. под одну из формульных команд. Вальтер Рерль установил на нем рекорд круга на Нюрбургринге — 7.28 минуты, который был побит лишь в 2007 году

 
Porsche 959. Задумывался как раллийный автомобиль группы В и впервые был продемонстрирован в 1983 году. На его основе был построен и серийный Porsche 959. Этот же порше, но в гоночном варианте, участвовал и побеждал в ралли «Париж-Дакар» и марафоне 24 часа Ле Мана. Двигатель объемом 2,8 литра и мощностью 450 л.с. Разгон 0-100 км/ч — 3,7 сек

 

 
Porsche Grand Prix

 
Современные 911-е в боксах перед стартом Porsche Grand Prix

 

 

 
Классические автомобили российского Порше-клуба. На Moscow Raceway их также ожидали соревнования

 

 

 

 
Заезды классических Porsche

Читайте также