Российских автопроизводителей обяжут платить утилизационный сбор

10 октября 2013

Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о введении утилизационного сбора на продукцию отечественного автопрома, сообщает «Российская Газета».

После того, как законопроект будет принят окончательно и вступит в законную силу, обязанность по уплате утилизационного сбора распространится не только на российских автопроизводителей, но и на предприятия Казахстана и Белоруссии. Однако платить придется не сразу: после принятия законопроекта потребуются согласования всех условий со странами-партнерами по таможенному союзу.

С начала взимания утилизационного сбора уже собрано около 50 млрд рублей. После принятия нынешнего документа, по прогнозам Минпромторга, от утилизационных сборов в бюджет поступит порядка 202,5 млрд рублей. При этом замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов сообщил, что «любое удорожание, которое мы сможем увидеть на российском рынке, скорее всего, будет укладываться в параметры инфляционных ожиданий. Мы не видим причин либо каких-то опасений в том, что какое-то существенное повышение цен на автомобили последует после введения этого принципа».

Напомним, что утилизационный сбор с грузовых и легковых автомобилей в России взимается с 1 сентября 2012 года. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 000 руб., а для коммерческого транспорта — от 40 000 руб. В настоящий момент от уплаты сбора освобождены предприятия, добровольно принявшие на себя обязательства по утилизации выпускаемого автотранспорта: АвтоВАЗ, КамАЗ, группа ГАЗ и Sollers, то есть практически все крупнейшие российские автопроизводители.

Читайте также