Может ли Drom.ru влиять на уровень цен на автомобили? Смотрите результаты нашего психологического эксперимента над продавцами авто!

11 октября 2013

Не так давно мы, чтобы помочь людям при продаже авто, стали в форме подачи объявления показывать рекомендованную среднюю цену на этот автомобиль, посчитанную на основе нашей статистики.

И у нас родилась идея интересного эксперимента — можем ли мы, как популярная доска автомобильных объявлений, влиять на рынок, манипулируя ценами. Например, если мы будем всем показывать заниженную среднюю цену — станут ли продавцы действительно снижать свои аппетиты, и наоборот?

Мы поделили всех продавцов на четыре группы:

1. Первой группе при подаче объявления показывалась честная средняя цена на подобные авто;
2. Второй группе показывалась цена, заниженная на 5%;
3. Третьей группе показывалась цена, завышенная на 5%;
4. Четвертой группе средняя цена не показывалась.

Эксперимент проводился в течение недели и затронул около 50 тысяч объявлений, в основном от частных лиц.

Рассматривались машины: б/у, цена до 1 млн руб. включительно, в наличии, с документами, небитые, на ходу.

Итог оказался таким:

Единственное заметное изменение — вторая группа, та, где мы показывали заниженную цену. Но и то с натяжкой: в среднем мы показывали цену меньше на 15 000 рублей, а продавцы «уступали» только 2 000.

В остальных же группах средняя цена практически не изменилась, колеблясь в пределах 300 рублей. Примечательно, что там, где мы показывали завышенную цену, продавцы все равно указывали «правильную».

Перекос заметен только в сегменте недорогих авто до 200 тысяч рублей — там продавцы, которым предложили снизить цену, этого не сделали, но зато те, кому предложили завысить — завысили ее на 1 000 рублей.

Фактически, постаравшись изменить цены на 5%, максимум, чего мы добились — это изменение реальной средней цены на 0,5%. Так что основной вывод, который можно сделать — саморегуляция рынка сильнее, чем Drom.ru.

А вы чем руководствуетесь, когда ставите цену на свой автомобиль?

Читайте также