Porsche возвращается в гонки 24 часа Ле Мана

12 октября 2013

Спустя 16 лет один из главных производителей спорткаров — Porsche — возвращается в главную гонку мира 24 часа Ле Ман, чтобы составить конкуренцию главному фигуранту этого события — компании Audi, бессменному победителю марафона в категории LMP1 на протяжении последних нескольких лет.

Новость об их возвращении в большой автоспорт облетела весь мир еще несколько месяцев тому назад. С тех пор новостью это быть перестало, однако, сама компания строит вокруг данного факта весьма грамотную многоходовку, которая помогает вспомнить, как всё было, и представить, как будет.

В 1970 году команда Porsche одержала первую из своих 16 абсолютных побед в знаменитой 24-часовой гонке — на красном Porsche 917 KH со стартовым номером 23. 2-е и 3-е места также завоевали экипажи команды. С того момента и до 1998 года подиум Ле Мана принадлежал Порше. Но в 1998 году после двойной победы 911GT1 компания ушла из гонок. Шла разработка Porsche Cayenne и Porsche Panamera, и, по словам председателя наблюдательного совета Porsche AG доктора Вольфганга Порше, эти проекты потребовали максимального финансирования.

Почему же Порше вдруг решили вернуться, представители компании не дают точного ответа. «Пришло время», — говорят они. Однако рассматривалось участие только в чемпионате по гонкам на выносливость — World Endurance Championship.

«Формула 1 — не наш формат, — сказал Вольфганг Порше. — Это гонка технологий и индивидуальностей, а мы всегда были сильны командной игрой. Тем более, что мы всегда строили автомобили, которые могут продержаться на трассе более 2-х часов».

Последние несколько лет стали периодом тяжелой и напряженной работы над прототипом класса LMP1 для гонок на выносливость, который должен составить конкуренцию автомобилям Audi, но 2014 год вполне сможет принести существенные перемены в «расстановку сил» на гриде. В Porsche считают, что их команда сможет составить конкуренцию и Audi, и Toyota, выступающим в этом классе. Компании Порше пришлось начинать создание своего будущего прототипа практически с чистого листа, т.к. за 16 лет отсутствия технологи невероятно изменились.

На руку им играет и то, что с 2014 года в силу вступают изменения в регламенте 24 часа Ле Мана, особенно для гибридных автомобилей. Поэтому всем производителям придется менять многое в болидах. Прежде всего, будет проведено разделение внутри класса LMP1 на гибридные и стандартные автомобили. Для гибридных будет установлено дополнительное ограничение по расходу топлива в пределах 4,5 литров на круг (на трассе Сарте он составляет немногим более 13 км), чтобы стимулировать развитие технологий.

В 2013 первым шагом Porsche на пути к полному возвращению в ЛеМан стало участие в классе GT и безоговорочная победа в 24-часовом марафоне. В 2014 они выставляют на гонку два автомобиля в топовой категории прототипов и собираются побороться за титул. Однако в разговоре с менеджером по автоспорту компании Хольгером Экхардом проскочила любопытная информация: изначальная задача выиграть во всех возможных категориях знаменитый марафон сейчас немного отодвинута на второй план. Приоритетом же стало успешное выступление на ЛеМане новой машины LMP1, и на это брошены все основные силы компании.

В июне этого года закамуфлированный LMP1 Porsche прошел ходовые испытания на тестовом полигоне Porsche. С тех пор прошло еще 5 тестов на треке, каждый из которых помогал определить дальнейшие направления в работе над прототипом. Но и сейчас работа над автомобилем не останавливается ни на минуту: первые гоночные тесты чемпионата по эндурансу 2014 года должны состояться уже в марте следующего года, а первая гонка в календаре назначена на 20 апреля и пройдет на трассе в Сильверстоуне (Великобритания).

На сегодня известны имена 4-х из 6 пилотов, которые будут защищать честь команды, и они внушают уважение: Тимо Бернхардт, Ромейн Дюма (оба становились победителями ЛеМана, выступая за другую команду) и Нил Жани. Ну а четвертый член команды — Марк Уэббер, заканчивающий свою карьеру в Ф1.

Тем временем на немецкой трассе Хоккенхайм-ринг Porsche организовали целый день воспоминаний о том, как все происходило на гонках в Ле Мане пару десятков лет тому назад, выкатив на гоночное кольцо исторические автомобили, участвовавшие и побеждавшие в марафоне, а также пригласив знаменитых пилотов — героев Ле Мана. Более того, все эти автомобили оказались «живыми» и совершили несколько кругов почета по трассе, а один из них — Porsche 935 (который принимал участие в гонках с 1975 по 1981 год) — выполнял роль гоночного такси под управлением Тимо Бернхарда.

Читайте также

    Чиновники разрешили увозить машину со двора за разбитую фару

    Депутаты Санкт-Петербурга придумали новый способ борьбы с автохламом на городских улицах. Без согласия собственника брошенную более чем на 30 дней машину без какой-либо части кузова, например без фары, будут принудительно эвакуировать. По мнению автовладельцев, чиновники просто узаконивают угоны.


    В Италии разрабатывают 800-сильный электрокар

    13 октября, 14:35 Итальянская компания Tecnicar занимается разработкой суперкара с электромотором. Новый электромобиль, который получит название Lavinia, будет развивать до 800 лошадиных сил. Разгон от 0 до 100 км/ч займет 3,5 секунды, а максимальная...


    Машинам аварийных служб разрешат ездить по выделенкам

    23 сентября, 09:18 В Москве аварийно-спасательным автомобилям метрополитена уже в скором времени могут разрешить ездить по выделенным полосам, кроме того, такие машины получат мигалки, сообщают «Известия». Как рассказал глава столичного департамента ...


    Обновленный Chevrolet Camaro стал немного дороже

    Компания Chevrolet обнародовала прайс-лист на обновленное купе Camaro: стоимость модели будет начинаться от 2 095 000 рублей.