Водители тяжелых грузовиков заплатят за ущерб

14 октября 2013

Федеральное дорожное агентство презентовало проект создания системы взимания платы с транспортных средств массой более 12 тонн. Постановление о внедрении этой системы с ноября 2014 года на бесплатных трассах федерального значения подписал еще в июне премьер-министр Дмитрий Медведев. За ущерб, который наносят грузовики дорожному покрытию, с водителей будут взимать плату — 3,5 руб. за 1 км. Исключение составят автобусы, спецгрузовики полиции, пожарной службы, скорой помощи и военных. За 13 лет (период реализации проекта) планируется собрать около 1 трлн рублей. На заметку: заходите на форум baw-rus.ru, если интересуют обсуждения темы.

Российские перевозчики уже на протяжении многих лет сталкиваются с подобной системой за рубежом и пополняют своими взносами дорожные фонды других стран. При этом иностранные перевозчики в России до сих пор ничего не платили, а значит, бесплатно пользовались нашими дорогами.

Ежедневно по территории России передвигается около 2 млн российских грузовиков и 400 тыс. автомобилей массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в других странах и осуществляющих транзитные перевозки. «Росавтодор» уверяет, что все средства пойдут на развитие автодорожной сети, что позволит качественно и своевременно ремонтировать дороги, а также увеличить их пропускную способность.

Каждый грузовик бесплатно оборудуют прибором c GPS/ГЛОНАСС-датчиком, который будет отслеживать путь большегруза. Сведения поступят в центр обработки данных, где вычислят траекторию движения большегруза, а затем определят сумму средств для списания с персонального счета грузовика. Тех, кто не установит прибор, будут штрафовать (ожидаются поправки в КоАП) на суммы от 5 тыс. до 450 тыс. рублей, информирует «Коммерсант».

Специалисты полагают, что водители будут всеми возможными способами пытаться обмануть приборы. Кроме того, нет полной уверенности, что все собранные средства будут использованы по назначению.

Любопытный факт: в России зарегистрировано свыше 3,5 млн  грузовиков и более 3,7 млн легких коммерческих автомобилей. Около 68% грузовиков и 36% LCV — старше 15 лет. Такие данные приводит агентство «Автостат», подготовившее отчет «Структура и прогноз парка коммерческих автомобилей в России до 2017 года».

Читайте также