Новый MINI Cooper стал больше, базовые моторы — 3-цилиндровые

19 ноября 2013

Марка MINI официально представила новое поколение хэтчбека Cooper. Модель стала крупнее и обзавелась турбированными моторами, большинство из которых — с тремя цилиндрами.

Новое поколение культовой модели предстало в трех основных версиях: собственно, MINI Cooper, дизельная модификация MINI Cooper D и форсированная версия MINI Cooper S. Базовым мотором станет новый 3-цилиндровый бензиновый мотор с технологией MINI TwinPower Turbo (турбонаддув, непосредственный впрыск, бесступенчатая регулировка хода клапанов и фаз газораспределения). Объем этого мотора 1499 см3, выдаваемая мощность 136 л.с., максимальный момент 220 Нм. С таким двигателем MINI Cooper разгоняется до 100 км/ч за 7,8-7,9 секунд и достигает максимальной скорости 210 км/ч. Средний расход — 4,5-4,8 литра на 100 км.

MINI Cooper D оснащается также 3-цилиндровым дизелем с технологией TwinPower Turbo (турбонагнетатель с изменяемой геометрией, непосредственный впрыск Common Rail с давлением 2000 бар). Рабочий объем этого двигателя 1496 см3, мощность 116 л.с., момент 270 Нм. Дизельный MINI разгоняется до 100 км за 9,2 секунды, достигая 205 км/ч максимальной скорости и расходуя 3,5-3,8 литра топлива на 100 км.

Форсированная версия MINI Cooper S — единственная, оснащенная 4-цилиндровым мотором. При объеме 1998 см3 этот мотор (также оснащенный системой TwinPower Turbo, включающей турбонаддув, непосредственный впрыск и бесступенчатые регулировки хода клапанов и фаз газораспределения) развивает мощность 192 л.с., что обеспечивает автомобилю разгон до «сотни» за 6,7-6,8 секунд и максимальную скорость в 235 км/ч при расходе топлива в 5,2-5,8 литра.

Обновились и коробки передач. В частности, у 6-ступенчатой «механики» появилась функция автоматической «перегазовки» при переключении «вниз». Такая же функция есть и у новой спортивной АКПП (также с 6 ступенями). Именно эта коробка, отличающаяся к тому же ускоренной сменой передач, будет агрегатироваться с 4-цилиндровым мотором. А вот 3-цилиндровые агрегаты будут довольствоваться 6-ступенчатой АКПП со стандартным алгоритмом работы.

В списке оснащения — теперь уже традиционно для всех MINI богатый выбор опций. В частности, доступны проекционный дисплей, светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида и система автоматической парковки, премиальная акустика от Harman Kardon и т.п. опции Также можно заказать и адаптивную двухрежимную подвеску. MINI предлагает широкие возможности индивидуализации машины: будет предложен выбор цветов крыши и наружных зеркал, полос на капоте, обивок сидений, декоративных вставок и несколько линий отделки Colour Line.

Примечательно, что компания MINI провела премьеру нового поколения модели в день рождения Алекса Иссигониса — создателя самого первого MINI. Однако продажи новинки в Европе начнутся только весной 2014 года. Позже модификационный ряд будет расширен версиями MINI One и John Cooper Works. Уровень цен для Старого Света объявлен от 18,2 тысяч евро (примерно 800 340 рублей). Однако для России точные ценники будут объявлены ближе к началу российских продаж новинки.

Читайте также