Расходы на содержание дорог Забайкалье пока заметно ниже среднероссийских

24 ноября 2013

В Забайкалье растут суммы, выделяемые на содержание одного километра автодорог регионального и межмуниципального значения. Об этом говорится в сообщении на официальном портале региона. 

Как стало известно на совещании по проблемам дорожного хозяйства под руководством губернатора Константина Ильковского, с 2011 года суммы на содержание дорог выросли в четыре раза и достигают 102 тысяч рублей, однако данные цифры в пять раз ниже среднероссийского показателя, который составляет 500 тысяч рублей.

Глава региона отметил, что дорожный фонд в Забайкалье был создан в 2012 году и обладает внушительными ресурсами. Так, в 2013 году в него заложены 4 миллиарда рублей. «Однако, серьезных сдвигов в ситуации, сложившейся в дорожной сфере, за 2 года не произошло — мы не видим существенных изменений ни в Чите, ни за ее пределами. Наша задача, с одной стороны, сбалансировать доходную и расходную части фонда, с другой — сосредоточиться на стратегически важных для развития региона направлениях», — подчеркнул губернатор.

По его словам, необходимо определить приоритетные точки развития и сосредоточить на них усилия в строительстве дорожной инфраструктуры. «Особое внимание мы должны обратить на лицо края — его столицу Читу, здесь, в основном, сконцентрированы транспортные средства. Краснокаменск — второй город по величине, будущий центр горнорудного кластера. Нерчинск — исторический центр региона. Важно содержать в надлежащем состоянии региональные и межмуниципальные дороги — это комфорт и безопасность», — сказал глава региона.

Известно, что дорожный фонд формируется из двух источников — топливного акциза и транспортного налога. По прогнозам специалистов, уже к 2016 году бензиновые классы будут диверсифицированы, и акциз на топливо высокого качества будет снижен. Потому необходимо искать иные, неналоговые статьи доходов: законодательно их предусмотрено 32 вида — например, компенсации вреда, которые наносят покрытию тяжелые автотранспортные средства, штрафы за различные нарушения законодательства в этой сфере, передача в аренду участков по оси отвода дорог и другие.

Отдельное внимание было уделено эффективности расходования средств дорожного фонда. «Мы вынуждены констатировать, что эффективность расходования средств, особенно в муниципалитетах, далека от совершенства. Дорожное хозяйство в районах сегодня находится в начальной стадии формирования, зачастую деньги осваиваются в пожарных темпах — лишь бы израсходовать. Естественно, что это отражается на качестве строительства и ремонта. При этом большой процент средств остается неосвоенным. Впрочем, мы надеемся, что с 2014 года муниципалам будет легче работать, деньги дорожного фонда можно будет также потратить на текущее содержание дорог. До сих пор такая статья расходов не была предусмотрена», — рассказал министр финансов региона Андрей Кефер.

Первый вице-премьер Алексей Шеметов обратил внимание присутствующих на то, что «дороги должны быть для людей, а не для машин». «Если дороги хоть как-то ремонтируются, то тротуары в ужасном состоянии. То же касается и съездов с тротуаров — им вообще никакого внимания не уделяется, их сооружают, как попало. Кроме того, нужно уходить от латания ям. Это прямое закапывание денег. Средства тратятся, а вместо ямы появляется бугор, что отнюдь не повышает качества дорожного покрытия», — подчеркнул первый вице-премьер.

Читайте также