Российский гонщик Михаил Алешин стартует в Индикаре

25 ноября 2013

SMP Racing объявили о том, что уже давно стало поводом для слухов в автогоночном и околоспортивном сообществе, а именно о том, что один из лучших отечественных пилотов, чемпион Formula Renault 3.5 Series Михаил Алешин со следующего года будет выступать под российским флагом в одной из самых престижных мировых серий — американском чемпионате IndyCar.

IndyCar — это «формульная» серия с открытыми колесами, которая довольно существенно отличается от привычных нам европейских формул более крупными габаритами и весом болида, а также тем, что соревнования проходят на трех типах трасс: овале, классическом автодроме и городских трассах. Самой знаменитой считается «Indy 500», это своеобразный «Ле Ман» среди гонок ИндиКара.

У российских пилотов уже был опыт участия в молодежной серии Indy Lights. Несколько лет тому назад Сергей Мокшанцев провел там несколько гонок сезона, однако это не помогло ему попасть в старшую серию. Что касаетс Михаила Алешина, то он присоединится к американской команде Schmidt Peterson Motorsport и сядет за руль одного из болидов. Его партнером по команде станет француз Симон Пажено, весьма быстрый и талантливый пилот, который в этом сезоне финишировал третьим в личном зачете пилотов. Ожидается, что в команде будет и еще один пилот, однако его участие пока под вопросом и имя не разглашается.

Любопытно, что в Indy Car нет командного зачета, все очки идут только в личный портфель гонщиков, поэтому здесь каждый надеется на себя. У Михаила Алешина вполне есть шансы побороться за высокие позиции, т.к. уже на ноябрьских тестах в Себринге он показал лучшее время среди 8 участников, и это с учетом того, что он впервые сел за руль незнакомой машины и тестировался на незнакомой трассе.

Автомобиль, на котором будет выступать Михаил, построен с использованием шасси Dallara и оборудован мотором Honda объемом 2,2 литра битурбо мощностью 750-800 л.с. в квалификационном режиме.

Чувствуется, что Михаил крайне воодушевлен предстоязщим проектом и открывающимися возможностями, потому что выступление в Indy Car крайне почетно и считается даже более сложным, нежели в Формуле 1.

— Главное для меня — скорость обучения, — сказал в интервью Михаил Алешин. — То, как быстро я пойму основные принципы Indy Car, скажется непосрдетсвенно на моих результатах. Самыми сложными для меня, безусловно, станут этапы на традиционных американских овалах, т.к. это совершенно другие скорости и совершенно другая идеология пилотирования автомобиля. Но команда разработала для меня целую программу обучения и адаптации, и поэтому я должен справиться.

В сезоне 2014 Алешину предстоит принять участие в 19 гонках чемпионата, и никто от него не будет требовать моментальных побед и подиумов. Более того, руководители программы поддержки российских пилотов SMP Racing отдают себе отчет в том, что русские в американской серии будут этакими «белыми воронами», но они к этому готовы, и более того, им это нужно.
Михаил Алешин будет в некотором смысле выполнять функции Юрия Гагарина, этакого первооткрывателя американского автоспорта для российских участников и зрителей.

— Американская модель в автоспорте нам гораздо более симпатична и близка, — сказал руководитель SMP Racing Дмитрий Саморуков. — Это модель, в которой есть место героям и звездам, которыми гордятся и за которых болеют. Пилоты, выступающие в американских чемпионатах — национальные герои независимо от того места в табели о рангах, которое они занимают. Зрители следят за их жизнью и их достижениями, знают про них все и практически боготворят как Олимпийцев. Нам это нравится, мы считаем, что наши автоспортсмены достойны такого же отношения, и очень хотели бы его воспитать в наших зрителях, ради которых и работаем».

В 2014 году все гонки сезона пройдут на территории США и Канады. Первая гонка состоится 30 марта на городской трассе Сент-Питерсбёрга, а финиширует сезон 30 августа. Комментируя календарь чемпионата, Михаил Алешин сказал, что из-за его насыщенности, скорее всего, придется свернуть программу его участия в серии Blanc Pain, но возможно и получится найти некий компромисс.

Расписание чемпионата Индикар на 2014 год:

 Дата Трасса Тип трассы 30 марта Сент-Питерсберг Городская 13 апреля Лонг-Бич Городская 26 апреля Барбер Дорожная 10 мая Индианаполис Дорожная 25 мая Индианаполис Овал 31 мая-1 июня* Детройт Городская 7 июня Техас Овал 28-29 июня* Хьюстон Городская 6 июля Поконо Овал 12 июля Айова Овал 19-20 июля* Торонто Городская 3 августа Мид-Огайо Дорожная 17 августа Милуоки Овал 24 августа Сонома Дорожная 30 августа Фонтана Овал* в рамках этапа пройдут две гонки

Читайте также