Audi выпустила бронированный лимузин A8 L Security

17 января 2014

Компания Audi раскрыла подробную информацию об особой модификации своей флагманской модели A8 нового поколения — версии A8 L Security.

Автомобиль построен на базе стандартной длиннобазной модели A8 L с фирменной полноприводной трансмиссией Quattro. В длину машина достигает 5,27 метра. Под капотом может быть установлены либо 4-литровая «восьмерка» с двойным наддувом 4.0 TFSI (435 л.с.), либо топовый атмосферный двигатель W12 (500 л.с.). С первым из них автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч за 7,5 секунды, тогда как с 12-цилиндровым мотором динамика разгона улучшается до 7,1 секунды. Правда, максимальная скорость относительно невысока: даже в топ-версии она не превышает 210 км/ч. Впрочем, на то есть причины.

Особенностью модификации Security является бронированный кузов, в основе которого по ингольштадтской традиции использован алюминий. Это, по сообщению производителя, дает почти 40%-й выигрыш по массе в сравнении со стальным кузовом. Уровень защиты соответствует классу VR7 — самому жесткому стандарту защиты гражданских автомобилей, а на некоторых участках уровень безопасности достигает соответствий классам VR9 и VR10. В защите, помимо алюминия, используются также специальные броневые сорта сталей, керамика, арамидные ткани, многослойные стекла и т.п. Автомобиль способен выдерживать прямые попадания из стрелкового оружия, а также воздействия от взрывов и газовых атак.

При этом A8 L Security получил ряд уникальных опций. Например, дверь может удерживаться в любом открытом положении специальной пружиной. Для связи с внешним миром штатно устанавливается переговорное устройство (интерком). В случае аварии при необходимости может быть активирована система аварийного выхода, «отстреливающая» с помощью пиротехнических болтов дверные петли. Предусмотрена и система автоматического пожаротушения с возможностью принудительной активации: огнегасящий состав подается в подкапотное пространство, а также под днище, в колесные арки и к топливному баку.

Об уровне оснащения интерьера, думается, можно и не говорить: здесь доступны и индивидуальные кресла для задних пассажиров с функциями вентиляции, подогрева и массажа, и развитая мультимедийная начинка, и четырехзонная климатическая система, и самые роскошные материалы отделки — как говорится, любой каприз.

Отметим, что бронированная «восьмерка» уже доступна для заказа, а к клиентам первые экземпляры ингольштадтского броневика поступят в третьем квартале текущего года.

Читайте также