Какие автомобили выбирают в России

28 января 2014

Опросив более 55 тысяч посетителей популярного сайта частных объявлений, эксперты выяснили, что три четверти участников исследования хотят в 2014 году приобрести автомобиль, а также узнали о предпочтениях потенциальных автовладельцев.

Почти 80% принявших участие в исследовании общественного мнения, которое проводилось на сайте AVITO.ru, сказали, что они собираются в 2014 году купить автомобиль. При этом среди тех, кто не планирует покупку, большинство (57,4%) объясняют это тем, что уже имеют личный автомобиль, еще 35,8% не располагают необходимыми для такого вложения средствами, а оставшиеся 6,8% пока просто не имеют водительского удостоверения.

Интересно, что многие пользователи Интернета, участвовавшие в исследовании, хотят купить новый автомобиль (39,7%), однако значительная часть согласна на вариант из вторичного парка. Среди последних кто-то будет искать машину в возрасте от года до трех лет (26,2%), кто-то собирается приобрести авто постарше – от 3 до 6 лет (22,6%). И только 11,5% участников опроса отметили, что готовы купить еще более старую машину.

Лишь для четверти пользователей планируемое приобретение – первый автомобиль в их жизни, большинство же собираются менять уже имеющуюся машину по причине ее довольно серьезного «возраста» (34,6%), необходимости в более комфортном салоне (36,7%) или более быстрой и динамичной езде (22,2%). Еще 16,5% участников опроса выберут авто с более экономичным двигателем, а 12,9% отметили, что им довольно быстро надоедает любой автомобиль, и поэтому они обновляют свое средство передвижения ежегодно.

Что касается финансовой стороны вопроса, то пятая часть опрошенных (20,2%) уже накопила средства на покупку, некоторые планируют взять кредит и изучают организации выдающие займы (18,3% – потребительский, 16,1% – автокредит в салоне дилера). Большинство же пользователей обычно продают старую машину (45,4%), а затем покупают новую, при необходимости – с небольшой доплатой.

Самой желанной маркой для российских автомобилистов, как показал опрос, является Toyota – более 13% пользователей сайта выберут новый автомобиль именно этой марки. Порядка 9,6% хотят купить ВАЗ, на третьем месте – Volkswagen (7,2%). Далее идут Nissan (6,4%), Kia (6,1%) и Hyundai (5,5%). Пятипроцентную отметку преодолели Renault (5,4%) и BMW (5,2%).

Предыдущий опрос показал, что россияне предпочитают менять автомобили раз в 3-5 лет, хотя и считают, что при правильном обращении машина может прослужить 7 и более лет. Самой частой причиной смены автомобиля является возможность позволить себе модель более высокого класса. При смене авто россияне вновь купили бы иномарку (60,5% респондентов), сменили бы отечественный автомобиль на машину зарубежного производства (20,6%) или приобрели иномарку российской сборки (9,1%). И лишь десятая часть опрошенных поддержала бы отечественный автопром: 9,1% респондентов готовы вновь купить российскую машину, а 0,7% – сменить иномарку на отечественный автомобиль.

Читайте также