В России запретят недостоверную рекламу автомобилей

17 февраля 2014
14 февраля, 11:55

В России начали борьбу с «нечестной» рекламой автомобилей. В частности, депутаты предлагают запретить демонстрацию моделей с большим числом дополнительных платных опций одновременно с указанием базовой стоимости. Такое предложение высказал депутат от фракции «Справедливая Россия» Михаил Сердюк, сообщают «Известия».

Часто демонстрируемый в рекламе автомобиль имеет и систему мультимедиа, и навигационную систему, и панорамную крышу с люком, и «автомат» с полным приводом — при этом производитель указывает цену базовой комплектации, в которой всех этих опций нет. Машина, показанная в рекламе, может оказаться дороже стартовой версии на несколько сотен тысяч рублей.

«Мы думаем о том, чтобы приготовить законопроект, запрещающий компаниям использовать в рекламе цену, не соответствующую реальности. Такая реклама — это мошенничество, надувательство», - пояснил Сердюк.

В России есть закон о рекламе, который должен защищать потребителя от введения в заблуждение различными маркетинговыми хитростями. Сокрытие или предоставление недостоверной информации продавцом согласно нему наказуемо. Но штраф за это полагается копеечный. Юристы считают, что существующего закона недостаточно, необходимы меры, которые прописывали бы данные нарушения и соответствующие наказания, вплоть до уголовной ответственности.

Читайте также

    В Госдуме поддержали упрощение процедуры освидетельствования водителей

    10 ноября, 14:29 Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству поддержал законопроект об упрощении процедуры освидетельствования автомобилистов, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Депутатам реком...


    Компактным седанам Opel исполняется 50 лет

    В 1962 году начался выпуск модели Opel Kadett A. В годы экономического бума она заложила основу совр...


    Opel Meriva получил новый "автомат"

    Компания Opel начала обновление автоматических коробок передач всего модельного ряда 2012 года, предложив российским покупателям новый 6-ступенчатый "автомат", который стал доступен для компактвэна Meriva.


    Mini завершает производство Coupe и Roadster

    13 февраля, 10:29 Компания Mini приняла решение завершить производство двухдверных автомобилей Coupe и Roadster. Вместо них на заводе в Оксфорде начнут собирать трех- и пяти дверные хэтчбеки нового поколения, каждый из которых доступен с семью вариан...